Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Америка слишком бурно приветствовала премьер-министра Индии. В чем секрет?

© Bay IsmoyoПрезидент США Джо Байден (слева) беседует с премьер-министром Индии Нарендрой Моди во время саммита G20 в Нуса-Дуа, Бали, Индонезия, вторник, 15 ноября 2022 г.
Президент США Джо Байден (слева) беседует с премьер-министром Индии Нарендрой Моди во время саммита G20 в Нуса-Дуа, Бали, Индонезия, вторник, 15 ноября 2022 г.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
США встретили премьер-министра Индии Нарендру Моди чересчур гостеприимно, считает автор статьи из An Nahar. По его мнению, за этим громким и ярким приветствием Моди на высшем уровне стоят корыстные намерения Байдена: так он хочет настроить Нью-Дели против Пекина.
Белый дом исключительно хорошо принял премьер-министра Индии Нарендру Моди во время его недавнего визита в Вашингтон. Немногие лидеры получали такой восторженный прием. Президент США Джо Байден устроил в его честь официальный ужин в Белом доме. Моди выступил на совместном заседании Палаты представителей и Сената — это честь, которая была оказана таким лицам, как бывшему премьер-министру Великобритании Уинстону Черчиллю. Моди провел встречи с главами крупных американских компаний и смог представить себя образцом неподкупного правителя большой демократической страны с восходящего Юга, ведущего скромный образ жизни. Итак, что же скрывается за всем этим?
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

Неотъемлемая часть индо-американских отношений

Британская газета Financial Times упорно пыталась раскрыть секреты исключительного гостеприимства американской администрации по отношению к премьер-министру Индии. Автор статьи отметил, что Байден провел прием Моди на высочайшем уровне. Он также подчеркнул, что это гостеприимство не имеет ничего общего с политикой премьер-министра, но оно тесно связано с географическим положением Индии. Ни одна другая страна не обладает такими размерами или возможностями, чтобы составить конкуренцию Китаю.
На самом деле, партнерство между Вашингтоном и Нью-Дели никогда не было настолько глубоким, как сейчас, но американские лидеры — и республиканцы, и демократы — хотели бы этого. Даже Джон Кирби, представитель Совета национальной безопасности США, сказал: «Нет более важного партнера, чем Индия, с точки зрения таких вопросов, как искусственный интеллект, цепочки поставок, чистая энергетика, полупроводники и изменение климата». Он добавил, что Индия станет «стратегическим партнером [Америки] на десятилетия вперед».
Вашингтон считает Нью-Дели незаменимым союзником в рамках его соперничества с Пекином, особенно в Индо-Тихоокеанском регионе. В рамках ожесточенной борьбы за влияние на международной арене США и Индия разделяют реалистичный страх перед Китаем, считая его главным конкурентом, и сближение между ними является логичным. Для Вашингтона Нью-Дели предлагает стратегический политический, экономический и военный баланс мощи Пекина, а также попытку сдержать его различными способами, в то время как Индия стремится занять должное ей место на мировой арене. Моди также намерен извлечь выгоду из сотрудничества с администрацией Байдена. Таким образом, КНР стала неотъемлемой частью индо-американских отношений. В то время как демократический Белый дом хочет помешать Китаю получить передовые чипы и другие технологии, полупроводниковая промышленность Индии, по данным Bloomberg, привлекает Америку, особенно если учитывать экономические возможности Нью-Дели. Все же Индия является пятой по величине экономикой в мире, по данным британского The Economist.
Действительно, Индия стала самой быстроразвивающейся экономикой в ​​​​мире. С 2018 года она выросла примерно на 7,3%. Ожидалось, что в 2021 году, несмотря на некоторые проблемы, она увеличится до 7,7%. В 2018 году Индии заняла седьмое место в рейтинге крупнейших экономик мира благодаря ее стремительным темпам роста, объемам производства и экспорта, чтобы позволило ей претендовать на лидерство в Азии наряду с Китаем. Согласно критерию покупательной способности, ВВП Индии в 2017 году достиг 9,45 триллиона долларов, страна заняла третье место после КНР (23,16 триллиона долларов) и Соединенных Штатов (19,39 триллиона долларов). Банк Goldman Sachs прогнозирует, что ВВП Индии превзойдет ВВП еврозоны в 2051 году и Америки к 2075 году, это предполагает рост на 5,8% в течение следующих пяти лет и на 4,6% после 2030 года.
Заседание Контактной группы БРИКС по торгово-экономическим вопросам
Курс на БРИКСГлобальная финансовая система требует трансформации. Она уже началась и будет иметь значимые последствия для всего мира, считает автор статьи в Al Ittihad. По его мнению, важнейшее из происходящих изменений — расширение группы БРИКС, которая положит конец однополярности.

Мировая власть

Премьер-министр Индии заявил, что экономический рост Индии сделает ее одним из столпов мировой экономики наравне с Америкой, Китаем или Европейским союзом. Моди считает, что экономика Индии находится на стадии подъема благодаря молодой рабочей силе, сильной промышленной политике и возможностям, открывающимся благодаря внезапной осторожности западных компаний по отношению к «китайскому дракону». Поэтому Нью-Дели стремится предоставить кадровую и техническую базу, исследовательские центры, производство, сельское хозяйство, услуги и передовую инфраструктуру, а также намерен обладать ядерным оружием, что является существенным фактором в его классификации как растущей мировой державы.
Многие американские бизнесмены убеждены в растущих возможностях Индии. Генеральный директор Apple Тим Кук объяснил, что динамизм индийского рынка невероятен. После беседы с Моди Илон Маск заявил: «Это была отличная встреча, я очень взволнован будущим Индии. Я думаю, что она более надежна, чем любая другая крупная страна в мире».
Американская корпорация Micron Technology строит в Индии завод по производству корпусов для микросхем, вложив этот проект миллиард долларов. Тем временем исследование МВФ, проведенное в апреле, показало, что Нью-Дели сможет извлечь выгоду из изменения цепочек поставок по обе стороны геополитического разрыва. Таким образом, Америка и Индия договорились прекратить шесть незавершенных торговых споров между ними в ВТО. Технологическое партнерство между двумя странами распространяется и на сотрудничество в сфере обороны, и здесь третья сторона, Израиль, выступает в качестве крупного поставщика военной техники в Индию.
Нью-Дели является одним из восходящих полюсов многополярного мира, который играет стратегическую роль в Азиатско—Тихоокеанском регионе. Нет сомнений в том, что его хорошие отношения с Вашингтоном и солидарность с Западом в вопросе китайской «угрозы» являются одним из способов укрепления влияния Индии на международной арене. Премьер-министр Великобритании Риши Сунак заявил в кулуарах саммита «Большой семерки» в Японии, что Китай является величайшим вызовом современности для глобальной безопасности и процветания, а правительство КНР становится авторитарным внутри страны и расширяет свою власть на глобальном уровне.

Многочисленные споры

Катализаторов американо-индийского сотрудничества, по-видимому, много, они разнообразны, но дорога не усыпана лепестками роз. Отношения Нью-Дели с Исламабадом, Вашингтоном и Пекином являются решающим фактором в создании соответствующих условий для укрепления или ослабления индийской экономики, а также влияют на позиции Индии как восходящей державы. Поэтому она устанавливает стратегические партнерские отношения с Соединенными Штатами, Китаем, Россией (в рамках БРИКС), Японией, Европейским союзом, странами Персидского залива и Движением неприсоединения. Появление и развитие новых полюсов влияния в международной системе — это сложный процесс, который включает в себя рост различных компонентов мощи государства и его взаимодействие с политической системой, с одной стороны, и с региональной и международной обстановкой, с другой.
Это правда, что Индия и Америка являются двумя крупнейшими демократиями в мире, но это не предотвратило многочисленных разногласий между ними на протяжении более чем 60 лет. Все научные гипотезы утверждают, что международная система не существует в статичном состоянии. Она динамична, регулируется множеством взаимодействий между международными единицами. В этих отношениях сейчас наблюдается постепенный сдвиг с Запада на Восток. Это доказывает существование переходного пути лидерства от США и Европы к развивающимся азиатским и африканским странам, что продиктовано их способностью адаптироваться, привлекать инвестиции и осваивать новые технологии. Это оказывает экономическое и политическое влияние на международные отношения, смешивая элементы жестких и мягких сил таким образом, чтобы обеспечить поддержку в достижении целей действенно и результативно.
Членство Индии вместе с Китаем и Россией в БРИКС — блоке, который пытается положить конец односторонней американской гегемонии и сформировать многополярную международную систему, — может привести к конфликту интересов Нью-Дели и Вашингтоном. Индия более серьезно настроена по отношению к Китаю и, наконец, превзошла его по численности населения, но она в равной степени выступает против американского глобального доминирования. Кроме того, она по-прежнему страдает от серьезных проблем, таких как высокий уровень бедности и низкая производительность труда, по сравнению с Китаем и США. Но самой опасной является ее неспособность найти социальную формулу, которая защитит мусульман от нетерпимости индуистов, что препятствует становлению Индии как сильного, стабильного государства с ключевой ролью на международной арене.
Несмотря на все вышесказанное, бурное чествование Моди доказывает, что США хотят поиграть с «индийским слоном» прямо под носом у «китайского дракона», воспользовавшись желанием Нью-Дели с помощью сотрудничества с Вашингтоном стать мировой державой.
Автор: Мухаммад Хусейн Абу Аль-Хасан (محمد حسين أبو الحسن)