https://inosmi.ru/20230708/sotsseti-264190318.html
Цукерберг против Маска: сможет ли новая соцсеть Threads затмить Twitter
Цукерберг против Маска: сможет ли новая соцсеть Threads затмить Twitter
Цукерберг против Маска: сможет ли новая соцсеть Threads затмить Twitter
Компания Meta* представила новую соцсеть Threads, пишет Wired. За сутки с момента запуска в ней зарегистрировалось более 30 миллионов человек. На фоне спада... | 08.07.2023, ИноСМИ
2023-07-08T00:58
2023-07-08T00:58
2023-07-10T13:27
wired magazine
илон маск
twitter
instagram
meta
общество
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0c/09/258708149_0:64:3000:1752_1920x0_80_0_0_6ba317dc3a234fef72f687bba66aa760.jpg
Приложение Meta* для микроблогов интуитивно понятно и может похвастаться рядом преимуществ перед Twitter. Кроме того, его уже скачали миллионы пользователей.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramОбъявление о запуске Threads, этакого гибрида Instagram* и Twitter от компании Meta*, поначалу вызвало лишь замешательство и недоумение. Однако в первые же несколько часов на платформе зарегистрировалось целых 30 миллионов пользователей.Threads, последнее в ряду подражательных новшеств от Meta*, ждет долгая и изнурительная борьба с Twitter за первенство среди соцсетей. Компания рассчитывает воспользоваться ажиотажным спросом, который лишь обостряется с тех пор, как в прошлом году платформу Twitter перекупил Илон Маск. При этом у Threads есть большой потенциал благодаря отточенной технологии, "встроенной" пользовательской базе и умелой команде модераторов — а это наверняка придется по вкусу рекламодателям с большими деньгами.Кроме того, новая платформа появилась в момент явной слабины Twitter. Недавнее объявление Маска, что бесплатные учетные записи смогут просматривать не более 600 твитов в день, публика восприняла в штыки и встретила насмешками. Такой поворот наверняка еще больше подорвет интерес рекламодателей и еще больше усугубит кризис, не отпускающий соцсеть с самого прихода Маска.Можно сказать, что сложились все условия для идеального шторма: технические проблемы Twitter и бедная на новости неделя — словно по заказу для Threads. "Вдруг случилось нечто невероятное: Meta* подалась в микроблоги, а народ даже тащится", — отозвался профессор Школы журналистики и медиа-инноваций Северо-восточного университета Джон Уайби, в прошлом консультант Twitter.Соцсеть Threads тесно переплетена с Instagram*, но на самом деле это отдельное приложение. В сравнении с другими подражателями Twitter у нее большое преимущество — огромная база пользователей. Целая армия подписчиков Instagram* сможет перекочевать туда со старыми учетными записями — регистрироваться заново не придется.Благодаря поддержке Meta* у Threads есть целая команда классных инженеров, которым не годятся в подметки любительские проекты вроде Mastodon. Кроме того, записи из Threads будут появляться и в Instagram. А согласно вчерашнему сообщению главы Instagram* Адама Моссери, в будущем Threads поддержат протокол ActivityPub, на котором построен тот же Mastodon. Это позволит пользователям перевести своих подписчиков на другой сервис, если они откажутся от Threads или приложение когда-либо закроется.Пока что Threads не во всем может соперничать с Twitter. Так, чтобы зарегистрироваться, нужна учетная запись в Instagram*. Кроме того, Threads недоступен в Европейском союзе, где действуют строгие стандарты конфиденциальности. Лента по умолчанию представляет собой поток из сообщений подписчиков и записей, отобранных алгоритмом. Функции прямого обмена сообщениями пока тоже нет. И порядок самой ленты алгоритмический, а не хронологический. Наконец, в Threads нет раздела популярных тем, а функция поиска, похоже, выводит лишь учетные записи, а не конкретные темы или сообщения — это заведомо снижает ее привлекательность для тех, кто следит за важными новостями. С другой стороны, пока нет и рекламы.При этом запуск прошел гладко, а первые отзывы в основном положительные — если не считать небольшого глюка сегодня утром, когда почему-то не показывались сообщения самого Цукерберга. И все же микроблоги остаются рискованной ставкой: заточенные под них платформы не всегда приносят регулярную прибыль. В то же время Threads может укрепить популярность бренда Meta*, поскольку репутация Twitter падает. А это шанс заработать на рекламодателях, сбежавших с Twitter.После нескольких месяцев хаоса в Twitter многие подались на поиски, но никакой четкой альтернативы пока не появилось — и это благая весть для Threads. "У них определенно есть шансы на победу, если все их механизмы групповой и индивидуальной защиты сработают как положено, — считает профессор интернет-исследований австралийского Университета Кертина Тама Ливер. — Если Threads поборется с ядовитой атмосферой, царящей в Twitter, они вполне смогут отобрать у Маска его корону".Это важно для брендов и, соответственно, рекламодателей, которые уже ринулись на новую платформу. Первыми появились Netflix и Spotify, а за ними целый ряд изданий. Instagram* давно привечает бренды, тогда как доверие к Twitter, наоборот, падает. "Эта партия с прицелом на рекламу, — объясняет главный аналитик СМИ и развлечений из консалтинговой фирме Omdia Мэтью Бэйли. — Они хотят воспользоваться оттоком рекламодателей с Twitter и соблазнить часть беглецов. Безопасная для брендов среда может оказаться решающей".Другие конкуренты так и не смогли "убить" Twitter — при всех технических и этических неурядицах "птичьего" приложения. Децентрализованный Mastodon ощутил было приток новых пользователей, но в итоге общественности интерес угас: по состоянию на июль количество активных пользователей составило всего 1,7 миллиона. Нашумевший Bluesky пока не вполне открыт для новых пользователей. Есть еще Post.news и Spill, хотя ни того, ни другого нельзя считать явным победителем. При этом с прихода Маска прошло уже восемь месяцев, а дела у компании идут ни шатко, ни валко.У Instagram* и, соответственно, у Threads есть свои трудности. На Instagram* обрушились обвинения в домогательствах и ненавистнических высказываниях, и он все еще пытается "отряхнуться" от слухов о пагубном влиянии на самооценку подростков. Но его репутация всяко лучше, чем у Twitter, где с приходом Маска ненавистников и троллей откровенно прибавилось. Наконец, о многом говорит решение Meta* связать Threads с Instagram*, а не с Facebook*: его аудитория старше, а "шлейф" политических разборок и ядовитой атмосферы гуще.Но и у самой Meta* неоднозначная репутация. Она считается компанией-"каннибалом": ее приложения "объедают" конкурентов. Сперва появилась функция Reels (вариация на тему TikTok), а затем ключевой частью приложения стал формат Stories (копия Snapchat). При этом обе соцсети остаются главными соперниками Meta в борьбе за сердца и умы молодого поколения.На этой неделе Threads, может, и лучший конкурент Twitter, но вообще у Meta* довольно гнилая репутация за пренебрежение к немагистральным проектам. Компания пошла ва-банк в расчете на "Метавселенную", однако дивного нового мира так и не вышло, даже когда Цукерберг пририсовал всем ноги. Только за последний год Meta* благополучно прихлопнула целый ряд побочных проектов, в том числе Super (копия Cameo), онлайн-покупки на Facebook* и Neighborhoods (клон Nextdoor). В начале 2022 года прекратился проект подкастов. Наконец, в начале года Meta* вслед за Twitter объявила о платной подписке с четкой проверкой и улучшенными функциями.Кроме того, Twitter и Instagram* в принципе используются для разных целей. Так, Twitter допускает некоторую наготу, а Instagram* настроен решительно против. Вообще, Instagram* посвящен эстетике, позитиву и личным событиям, хотя и печально славится ура-оптимизмом, глянцем и излишней ретушью. "Фишка" же Twitter — сарказм, мемы и последние новости. Сомнительно, что эти две энергии могут слиться в единый поток. "Я считаю, что речь идет не столько о тексте, сколько о фотографиях и видео и о разговорах на публику", — написал Моссери в ветке о целях новой платформы.Может выйти так, что Threads так и не затмит Twitter, однако общаться там наверняка будет приятнее. Пока что большинство сообщений в Threads посвящено самой платформе. Но увлечь пользователей и удержать их внимание так или иначе придется, а иначе приложение ждет верный путь на Метакладбище неудачных копий.Автор статьи: Аманда Хувер (Amanda Hoover)*деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
/20230623/sotsseti-263862196.html
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0c/09/258708149_172:0:2839:2000_1920x0_80_0_0_22a47acb5a720aaca070abfc177e4472.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
wired magazine, илон маск, twitter, instagram, meta, общество