Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Помощь без каких-либо условий. Лисицкий: Во что обходится политика любви

© AP Photo / Petr David JosekДемонстранты с флагами Польши и Украины в Варшаве
Демонстранты с флагами Польши и Украины в Варшаве - ИноСМИ, 1920, 07.08.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Польша до недавнего времени проводила политику безусловной и безоглядной любви к Украине, пишет Do Rzeczy. Нынешнее изменение настроений Киева для многих политиков стала шоком. Они не предвидели потенциального конфликта Варшавы с соседом. Цена этой ошибки может оказаться огромной.
Для ребенка характерны непостоянство чувств и метания из крайности в крайность. Не могу удержаться, чтобы не сказать, что именно такое поведение я наблюдаю у польских политиков или, по крайней мере, у большинства из них в их отношении к Киеву.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Неудивительно, что многие из них не могут прийти в себя после того, чего они, бедняжки, никак не ожидали. Не ожидали, потому что свято уверовали собственной пропаганде и безоглядно влюбились в своего соседа, находящегося в конфликте с Россией. И теперь они не знают, как реагировать на сообщения СМИ о том, что президент Владимир Зеленский уже устал от сотрудничества с партией "Право и справедливость" и делает ставку на оппозицию. Как объяснить звучащие со стороны Киева все более резкие обвинения в том, что Польша занимается манипуляциями, совершает предательство, практикует популизм и т. д. и т.п. Что ответить на слова премьер-министра Украины, который сравнил действия Польши в сфере импорта украинского зерна с поведением России?
Напомню, что Польша с начала конфликта заняла четкую и радикальную позицию. Во-первых, помощь Украине, что неоднократно подтверждали представители власти, должна быть безусловной. Никаких переговоров, никаких контрактов. И никакой заботы о польских интересах.
Во-вторых, Польша выступала в качестве главного представителя Киева на международной арене. Польша была самым активным сторонником вступления Украины в НАТО и скорейшей ее интеграции в Евросоюз. Польский президент Анджей Дуда на саммите НАТО в Вильнюсе заявил, что у Польши нет собственных интересов, и все, что она намерена делать, это выступать в роли адвоката украинцев.
В-третьих, польские политики во главе с премьер-министром заявляли, что существует тесная и прямая связь между суверенитетом польского государства и суверенитетом Украины. В июне 2022 года на встрече с польскими послами премьер-министр Матеуш Моравецкий заявил, что "суверенитет Украины является условием суверенитета Польши". Такие заявления не делал больше никто и нигде. Любое ослабление суверенитета Украины якобы означало бы ослабление польского суверенитета.
В-четвертых, Польша была первым и главным сторонником применения к России очередных санкций – здесь Варшава всегда была в первых рядах и всегда громче всех критиковала тех, кто не проявлял недостаточную решимость в деле наказания России. Польское правительство отвергало объяснения других стран, всегда выступала в роли Катона, требовавшего разрушения Карфагена. Оно осуждало колеблющиеся государства, ничего не говоря об издержках такой политики и не информируя общественность о ее негативных последствиях для польской экономики. Не говорило потому, что было сосредоточено на одной единственной цели: ослаблении России. С этой точки зрения любая попытка выразить какие-то рациональные сомнения была почти тождественна предательству.
Советник руководителя Офиса президента Украины Михаил Подоляк - ИноСМИ, 1920, 07.08.2023
Читатели wPolityce о заявлении Подоляка: не кусай руку, которая тебя кормитСоветник Зеленского Михаил Подоляк заявил о планах Киева конкурировать с Варшавой. По его словам, Украина будет считать Польшу другом до окончания конфликта, потом начнется конкуренция. Это возмутило читателей wPolityce. "Не кусай руку, которая тебя кормит", — посоветовал один из них.
В-пятых, Польша с самого начала оказала Украине огромную финансовую, военную и гуманитарную помощь. Поддержку такого размера не решилась оказать ни одна другая страна сопоставимого с Польшей размера и ресурсов – особенно это касается социальных привилегий, которыми польское правительство так щедро одарило украинцев.
В-шестых, почти все польские СМИ, как правительственные, так и оппозиционные, не задумываясь, транслировали военную пропаганду, согласно которой украинские войска добивается впечатляющих успехов, русская армия разваливается, и вопрос нанесения Москве последнего смертельного удара была делом самого ближайшего будущего. Исходя из этих ожиданий, польские политики хвастались тем, какую военную помощь они оказывают Киеву. Не привела ли передача такого количества техники к ослаблению Польши, очень нежелательному в случае расширения конфликта? Не способствовала ли демонстративная передача вооружения увеличению риска мести со стороны Москвы?
В-седьмых, в рамках этой политики безусловной и безоглядной любви к Киеву польское правительство долгое время отказывалось от попыток добиться надлежащего увековечивания памяти польских жертв геноцида на Волыни, а также игнорировало все более опасную тенденцию почитания украинских преступников.
В-восьмых, польские политики и публицисты считают, что украинский конфликт – это шанс построить мощное польское государство. По этой логике Вашингтон должен будет бросить Германию и сделать ставку на новую польскую державу. Неудивительно, что многие даже начали мечтать о создании польско-украинской конфедерации – некоего своеобразного государственного гибрида. И все это на полном серьезе!
Вот почему меня не удивляет, что нынешнее изменение настроения Киева и его очевидный поворот к Берлину для многих стали шоком. Кто-то реагирует на неприятную информацию агрессией и яростью, кто-то тихонько "переобуется" в надежде на то, что его предыдущие анализы и экспертизы будут забыты. Если президент Зеленский действительно делает ставку на победу оппозиции, то что будут делать нынешние проправительственные пропагандисты? Это поистине гамлетовский вопрос. Однако не он является для Польши самой большей проблемой. Наибольшую тревогу вызывает то, что лица, ответственные за нашу внешнюю политику, просто такого поворота дел – потенциального конфликта Варшавы с Киевом – не предвидели. Цена этой ошибки может оказаться огромной.