Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Немцы могут делать это на Украине, поляки – нет. Мецен: неужели польское правительство не может хотя бы немного позаботиться о польских интересах?

© Фото : Alina i Ireneusz SkrzypczakowieПлита с именами поляков, убитых в Малой Березовице
Плита с именами поляков, убитых в Малой Березовице - ИноСМИ, 1920, 08.08.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Эксгумация останков солдат вермахта и СС на Украине ведется уже много лет, пишет Najwyższy czas. Однако вопрос Волыни до сих пор не решен, и поляки не могут захоронить останки жертв резни. Польские власти постоянно отодвигают решение этой проблемы из-за политкорректности.
Нерешенный вопрос эксгумации и вообще Волыни уже много лет оскорбляет чувство национального достоинства поляков. Между тем немцы на Украине массово проводят эксгумации останков солдат Вермахта и СС. "Неужели польское правительство не может хотя бы немного позаботиться о польских интересах?" – задается вопросом сопредседатель партии "Конфедерация" Славомир Менцен (Sławomir Mentzen).
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Как сообщил публицист Рафал Отока-Фронцкевич (Rafał Otoka-Frąckiewic), ссылаясь на сообщения немецких СМИ (в частности, Deutsche Welle* и Die Welt) эксгумации немецких солдат на Украине ведутся уже много лет.
Еще до начала конфликта на Украине немцы проводили тысячи эксгумаций в год. В последнее время из-за осложнившейся обстановки эти цифры несколько снизились, однако в 2022 году все равно сообщалось о 800 эксгумациях.
Между тем эксгумации зверски убитых на Волыни боевиками УПА** поляков не осуществляются. Можно только гадать, какова причина такой ситуации: решительный отказ Украины или же недостаточная решимость польских властей.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что лучшего момента для получения от Украины разрешений на эксгумации не будет. В условиях продолжающегося конфликта Украина зависит от польской помощи, поэтому у нас имеется сильный козырь, чтобы в вопросе Волынской резни настоять на своем. Однако польские власти решили, что сейчас неподходящее время для решения этой проблемы. Между тем, у Германии таких проблем нет.
"Очень интересно, что мы не можем добиться эксгумации жертв Волынской резни, а немцы без проблем постоянно эксгумируют на Украине солдат Вермахта. Неужели польское правительство не может хотя бы немного позаботиться о польских интересах? Не так, чтобы очень, ну хотя бы чуть-чуть?" – пишет в Твиттере Славомир Менцен.
Участники марша памяти жертв Волынской резни в Пшемышле - ИноСМИ, 1920, 12.07.2023
Опасные годовщины: когда события на Волыни перестанут разъединять Украину и ПольшуБольшинство поляков считает, что Зеленский от имени своего народа должен попросить прощения за "волынскую резню", пишет "Европейская правда". Стремление Киева уклониться от извинений нанесет непоправимый удар по отношениям двух стран.
В том же духе высказался главный редактор издания Najwyższy czas! Томас Соммер (Tomasz Sommer). "А я хотел бы задать еще один вопрос: почему в Белоруссии проводится эксгумация убитых немцами евреев, а в Польше они запрещены? Или в Белоруссии какой-то другой иудаизм?".
Напомним, в 40-е годы ХХ века украинцы зверски убили на Волыни и в Восточной Галиции более 100 тысяч поляков. С этим преступлением до сих пор так до конца и не разобрались, эта проблема постоянно отодвигается на второй план по соображениям политкорректности.
Эксгумация не проводилась, жертвы остались без достойного, хотя бы символического захоронения. Польские правящие элиты годами тщательно избегают этой темы. И речь, конечно же, не о каком-то реваншизме и не о разжигании конфликта из-за Волыни. Дело в том, что нельзя игнорировать историю и делать вид, что этой темы вообще не существует. Мы по-прежнему ожидаем, что украинцы хотя бы признают Волынское преступление, извинятся за него, позволят похоронить и должным образом почтить память убитых поляков.
* признано СМИ-иноагентом в России, прим. ред.
** запрещенная в РФ экстремистская организация, прим. ред.