Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гигантский рост количества краж в польских магазинах. "У людей нет денег"

Виды Варшавы - ИноСМИ, 1920, 09.08.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В первом полугодии польская полиция зарегистрировала на 40% больше краж в магазинах, чем годом ранее, пишет RP. Это следствие резкого роста цен, который опережает увеличение доходов населения. Люди больше не могут себе позволить тот уровень потребления, к которому привыкли.
Согласно данным Главного управления полиции Польши, о которых мы пишем первыми, в первом полугодии 2023 года количество краж в магазинах выросло в годовом исчислении на 40% по сравнению с первым полугодием 2022 года и уже составило почти 24 тысячи случаев. В свою очередь, связанных с кражей правонарушений - так квалифицируются кражи на сумму до 500 злотых - стало больше на 22%.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
"Одной из основных причин является инфляция и, как следствие, стремительное обнищание поляков. Это, без сомнения, два стимулирующих фактора. Люди стали чаще воровать, потому что они просто не могут сохранять потребление на уровне, к которому привыкли", – говорит эксперт по торговому рынку из группы компаний Offerista Роберт Бегай (Robert Biegaj). "При этом поляки начали красть товары, которые до этого массово не воровали", – добавляет он.

Что крадут в магазинах?

Самыми популярными у магазинных воров являются две категории товаров. Первая – это продукты питания и все, что можно быстро продать. Вторая категория – товары люкс-сегмента, включая дорогие спиртные напитки, парфюмерию, электронику и т.д. Но их воруют в основном члены организованных преступных группировок. "Ко всему прочему можно добавить еще одну причину – применение касс самообслуживания. Они в какой-то степени влияют на общую ситуацию, но это один из самых незначительных факторов из тех, которые мы можем идентифицировать", - говорит Роберт Бегай.
Большее количество краж является проблемой для магазинов. "Торговые сети, которые испытывают подобные проблемы и несут убытки, захотят их компенсировать. И будут пропорционально своим убыткам повышать цены", – объясняет Бегай.
В первом полугодии количество скидок сократилось почти на 15%, причем в магазинах разного профиля – от продуктовых до строительных. За этот период торговые сети издали примерно на 8% меньше рекламных брошюр с акциями.
Торговые сети, как правило, не хотят публично признаваться, сколько они теряют на кражах. Прежде всего потому, что не хотят показывать, что у них воруют, так как такая информация может стимулировать воров к еще более активным действиям. К тому же магазины не хотят приобрести имидж объектов, которые можно так просто обворовать.
Успехами в поимке торговцы похвастаться тоже не могут. По имеющимся оценкам, лишь примерно 10% преступников задерживаются с поличным. "Это относительно небольшой процент. И он показывает, что торговые сети малоэффективны в вопросе борьбы с магазинным воровством", – говорит эксперт.
Тележка с продуктами в Пуллахе, Германия - ИноСМИ, 1920, 26.12.2022
Масло, сыр, капуста. Волна краж в польских магазинахВ 2022 году поляки стали чаще воровать, пишет Interia. Воры чаще всего покушались на алкоголь, электронику и табачные изделия. Но были случаи, которые можно назвать курьезными — например, группа мужчин решила украсть... бочки с квашеной капустой и огурцами. И все больше становится дерзких краж.

Необходимая защита от краж

"Мы предпринимаем комплексные и эффективные меры, направленные на защиту нашего имущества и обеспечение безопасности клиентов, – говорит представитель Lidl Polska Александра Робашкевич. – На наших объектах, то есть в магазинах и центрах дистрибуции, действует система мониторинга. Кроме того, мы сотрудничаем с профессиональными охранными компаниями. Мы обучаем наших сотрудников реагировать должным образом на различные непредвиденные события и неожиданные ситуации", – рассказывает он. "В магазинах в зоне кассы самообслуживания мы используем специальные рамки, которые открываются после сканирования чека", – добавляет А. Робашкевич. По ее словам, кражи в магазинах носят случайный характер.
В таком же ключе высказались представители других сетей. "С момента входа на польский рынок мы фиксируем спорадические кражи, частота которых зависит от местоположения наших магазинов. В рамках профилактики мы применяем различные меры безопасности, включая привлечения охранных структур, когда это необходимо", – говорит директор по продажам и администрированию сети магазинов косметики dm-drogerie markt Анри Хампе.
"Для борьбы с кражами в наших магазинах мы используем системы видеонаблюдения и пользуемся услугами охранных предприятий", – рассказывает руководитель отдела коммуникаций и PR Aldi PolskaАгата Бернацкая. Мы сообщаем в полицию о любых кражах. В крупных городах и агломерациях мы отмечаем гораздо большую частоту попыток краж, чем в небольших населенных пунктах", – добавляет она.
По словам экономиста, сотрудника Академии Леона Козьминского Анны Чарчинской, магазинным кражам особенно подвержены небольшие торговые точки. "Особенно страдают магазинчики без серьезного технологического оборудования, с небольшим количеством персонала и без четких алгоритмов действий. Их хозяевам зачастую сложно контактировать с правоохранительными органами и им бывает проще не заявлять о кражах, что еще больше мотивирует воров на дальнейшие преступления", – объясняет Чарчинская. По ее оценкам, рост полицейской статистики означает, что масштаб проблемы в действительности гораздо больше. Магазинные кражи также являются своего рода протестом против резкого роста цен, несоразмерного увеличению доходов населения. "Для крупных сетей это означает увеличение затрат на безопасность, отказ от модели самообслуживания и увеличение персонала, а для клиентов, следовательно, означает более высокие цены", – добавляет она и подчеркивает, что в этом контексте особенно сложно приходится небольшим магазинам, которые не могут позволить себе инновационные системы безопасность или увеличение персонала, то есть повышение трудозатрат, что способствует дальнейшему вытеснению с рынка малых предприятий.
Автор: Петр Мазуркевич (Piotr Mazurkiewicz)