Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Европейская сталелитейная промышленность переживает экономический спад. Власти обеспокоены. Слияние компаний является "спасательным кругом" для ЕС

Al-Eqtisadiya: конфликт на Украине ударил по сталелитейной промышленности ЕС

© РИА Новости Стрингер / Перейти в фотобанкФлаги у здания Европарламента в Страсбурге
Флаги у здания Европарламента в Страсбурге - ИноСМИ, 1920, 05.09.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сталелитейная промышленность является одним из столпов европейской экономики, и именно она на фоне последствий пандемии и конфликта на Украине переживает серьезный кризис, пишет Al-Eqtisadiya. "Спасательным кругом" может стать слияние компаний. Но есть и другой выход из ситуации.
Отрасль, которая не ассоциировалась с концепцией государственной власти, экономического величия и связей с современной эпохой, – сталелитейная промышленность.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Для Европы она является и краеугольным камнем, и одним из столпов ее экономики, обеспечивающим функционирование ряда стратегически важных отраслей и получение огромных прибылей. Превосходство автомобильной промышленности, машиностроения и ряда других важных европейских отраслей зависит от различных факторов. Но нет никаких сомнений в том, что наличие поставок стали по доступным ценам было гарантом их успеха.
Однако сейчас дела у европейских производителей обстоят не очень хорошо: сталелитейная промышленность, которая в определенные моменты истории была символом превосходства Европы над своими конкурентами, на протяжении многих лет сталкивается с серьезными трудностями и, похоже, не в состоянии их преодолеть.
Европейская ассоциация производителей стали ранее заявляла, что ожидает снижения использования стали в Европе на 1% в этом году, но в конце концов пересмотрела свои прогнозы. Она также объявила, что процент снижения спроса на сталь в Европейском союзе достигнет 3% в 2023 году на фоне сохраняющихся высоких цен на энергоносители. Уже четыре года подряд наблюдается ощутимое снижение спроса на этот металл.
Согласно имеющимся оценкам, сталелитейный сектор в странах ЕС ежегодно производит около 152 миллионов тонн стали примерно на 500 производственных площадках с предполагаемым объемом продаж в размере 144 миллиардов долларов. Учитывая масштабы продаж и важность отрасли, ее уязвимость к спаду или неспособность решать стоящие перед ней задачи вызывает большое беспокойство и напряженность не только у производителей, но и у европейских властей.
Инженер Д. Стивен, руководитель отдела управления проектами в компании по изготовлению металлоконструкций William Hare Group, в беседе с Al-Eqtisadiya отметил: "Значительного прогресса в восстановлении европейской сталелитейной промышленности после мирового финансового кризиса 2008-2009 годов не наблюдается. В период с 2011 по 2019 год спрос на сталь упал примерно на 19% ниже среднего спроса за период с 2004 по 2008 год. Частично это снижение связано со значительным развитием автомобильной промышленности и машиностроения, что привело к уменьшению количества стали, используемой при производстве современных автомобилей. Более того, потрясения в международной торговле за последние четыре года привели к сокращению экспорта стали из Европы".
Кроме того, в период COVID-19 наблюдалось значительное падение спроса на европейскую сталь, который может не восстановиться и не вернуться на допандемийный уровень до 2030 года. Если такая ситуация сохранится, структурные потери отрасли, вероятно, будут примерно на 5-10% ниже, чем средний уровень спроса с 2011 по 2019 год.
На самом деле отчасти трудности в европейской сталелитейной промышленности вызваны снижением спроса на европейские автомобили. Экспорт автомобилей сократился из-за локализации отрасли многими развивающимися экономиками. Та же картина наблюдается в машиностроении, главным образом в Китае и странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, которые локализуют большую часть машиностроительной промышленности и прекращают импорт автомобилей, особенно из Германии. Кроме того, программы модернизации или расширения инфраструктуры во многих странах мира сократились в результате текущей экономической ситуации, роста цен, а вместе с тем снизился международный спрос на европейскую сталь. Таким образом, мощности по производству необработанной стали в Европейском союзе и Великобритании не достигнут отметки в 80%.
Флаги с символикой Евросоюза у здания Еврокомиссии в Брюсселе. - ИноСМИ, 1920, 03.09.2023
Нефтяной ужас!Мир настиг нефтяной ужас из-за иррациональности Европы, пишет Al-Wasat. Расходуя слишком много ископаемого топлива, ЕС забыл о климатических изменениях. По мнению автора статьи, Запад обещает миру процветание, но ничего не делает для этого, а лишь "закрывает Солнце решетом".
Однако некоторые эксперты отмечают, что точный прогноз уровня спроса на европейскую сталь в ближайшие годы зависит от многих факторов, связанных с международной экономической ситуацией, тенденциями поведения потребителей и вмешательством правительства.
Мейсон Джеймс, профессор европейской экономики в Лидском университете, считает, что в следующем году, вероятно, произойдет более благоприятное развитие событий для возможностей европейской промышленности. Это отразится на сталелитейной отрасли за счет увеличения спроса. Но в то же время профессор указывает на необходимость учитывать неопределенность, которая до сих пор доминирует в мировой и европейской экономике.
"Российско-украинский конфликт окажет большое влияние на европейскую сталелитейную промышленность в будущем, поскольку Украина раньше была крупным поставщиком листовой стали в Европейский союз. Поставки этих материалов с Украины составляли около половины от общего объема импорта листовой стали в страны ЕС, а в 2021 году на долю Украины приходилось 43% от общего импорта листовой стали в Европу", – отметила она в беседе с Al-Eqtisadiya.
Мейсон Джеймс добавляет: "Россия была вторым по величине поставщиком листовой стали в Европейский союз. В марте прошлого года импорт российской стали был запрещен из-за конфликта на Украине. Однако увеличения импорта из Азии для восполнения дефицита поставок недостаточно, хотя такие страны, как Индонезия, удвоили объем поставок в Европу. Япония, Индия и Турция также увеличили экспорт в европейские страны, но все же дефицит предложения по-прежнему есть".
Эксперт подчеркивает, что рост цен подтолкнет европейских производителей стали к перераспределению ресурсов, привлечению новых инвестиций и обновлению своих технологий для удовлетворения новых потребностей рынка. Это означает, что у европейской сталелитейной промышленности есть лучшие возможности в будущем. Более того, когда конфликт на Украине прекратится и начнется процесс восстановления страны, спрос на европейскую металлопродукцию резко возрастет.
Однако некоторым эта точка зрения не кажется радикальной для решения проблем, с которыми сталкивается европейская сталелитейная промышленность: даже в случае частичного восстановления спроса избыточные мощности в отрасли, которые не будут использованы, будут представлять собой растрату значительной части текущих инвестиций.
Кроме того, правительственные меры и законы по сокращению выбросов углекислого газа оказывают все большее давление на ситуацию с себестоимостью производства в европейской сталелитейной промышленности. Все эти факторы оставляют мало места для маневра европейским производителям стали в свете отсутствия позитивных рыночных условий.
Эксперт по инвестициям Робин Итан считает, что для спасения европейской сталелитейной промышленности от дальнейшего ухудшения ситуации требуется новая стратегия, которая позволит отрасли выстоять на фоне внутренних и международных изменений, особенно в долгосрочной перспективе.
"Общая стратегия отрасли должна основываться на концепции слияний и поглощений. Она включает горизонтальную интеграцию для снижения общих издержек крупных производителей за счет объединения объемов производства и улучшения сети совместного сотрудничества. Это, в свою очередь, требует сложных решений, включая закрытие дорогостоящих производственных площадок, сокращения рабочей силы и ее замены цифровыми технологиями", – сказал он в беседе с Al-Eqtisadiya.
Он добавляет: "Деятельность по слияниям и поглощениям не будет ограничиваться только европейскими компаниями. Использование стратегических партнерств или международных приобретений для расширения глобального присутствия европейских сталелитейных компаний является необходимым вариантом для удовлетворения новых требований на рынках. Благодаря слияниям и поглощениям с другими неевропейскими компаниями производители могут обеспечить разнообразие на новых многообещающих рынках за пределами Европы. Нашим компаниям гарантирован доступ к новым региональным рынкам и придание им глобального характера за счет слияний или партнерских отношений с международными компаниями из-за пределов континента. Это обеспечит европейским сталелитейным компаниям стабильность в случае нарушения глобальных цепочек поставок".
Ряд экспертов поддерживают увеличение числа слияний и поглощений в европейской сталелитейной промышленности, чтобы придать ей больше мощностей для решения задач, с которыми она сталкивается в течение многих лет. Но существует идея, которая пользуется большим одобрением среди лидеров отрасли и является реальным спасательным кругом от неблагоприятной судьбы для одной из важнейших отраслей европейской промышленности. Она заключается в необходимости увеличения спроса на сталь за счет стимулирования создания инфрастуктуры всех видов, учитывая, что на строительство приходится 35% стали. Также предлагается вести работу по продвижению автомобильной промышленности, поскольку она также является одним из крупнейших потребителей стали. И пока этого не произойдет, европейская сталелитейная промышленность будет продолжать страдать от условий, которые не отвечают ее интересам, и будет не в состоянии их изменить.
Автор: Хишам Махмуд (هشام محمود)