Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Африканская политика Макрона между гибкостью и жесткостью?

Asharq Al-Awsat: Макрон смягчил политику в отношении Африки

© REUTERS / LUDOVIC MARINПрезидент Франции Эммануэль Макрон
Президент Франции Эммануэль Макрон - ИноСМИ, 1920, 01.10.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Двойственность риторики президента Макрона в отношении Африки вызывает беспокойство, пишет Asharq Al-Awsat. Президент заявляет, что стремится всячески выстроить дружественные отношения с Черным континентом, но колониальное прошлое еще сильно.
После ужесточения политика президента Франции начала проявлять некоторую гибкость по отношению к Нигеру в частности и к Африке в целом, а также начался переход от "французского Макрона" к "африканскому Макрону". Каковы причины такой гибкости? Означает ли это изменение его позиции? Или это просто временная тактическая позиция перед лицом шквала критики его африканской политики дома, во Франции, и на уровне его западных союзников? Обусловлена ли позиция Марокко нереагировать на предложение Франции об оказании помощи в ликвидации последствий беспрецедентного землетрясения спором, омрачившем отношения между королем Марокко Мухаммедом V и президентом Франции Макроном? Может ли это объяснить, что кризис французской политики в Африке больше не связан исключительно с ее отношениями с Черной Африкой, но также включает ее отношения с Арабской Африкой и Марокко? Не является ли это преувеличением и неправильным выводом, ведь во время постигшей Ливию катастрофы ливийские власти не отвергли предложение помощи со стороны Франции или других стран? Есть два разных прочтения позиции Франции.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Одна тенденция указывает на отступление Франции от жесткой политики по отношению к государственному перевороту в Нигере, а другая на то, что изменений в ее жесткой позиции нет.
Проблема заключается в двойственности риторики президента Макрона, который иногда занимает резкую и жесткую позицию, а иногда касается переворотов, которые недавно произошли в нескольких бывших французских колониях. Эти позиции различаются насчет того, что произошло ранее в Мали (2020-2021 годы), в Буркина-Фасо в 2022 году и недавно в Габоне, когда его президент Али Бонго был свергнут 30 августа, а также в результате государственного переворота в Нигере против законно избранного президента Мохамеда Базума. В августе Франция без колебаний заявила, что готова поддержать и осуществить военное вмешательство в Нигер, если так решит Западноафриканское экономическое сообщество (ЭКОВАС). Каковы обстоятельства, которые подталкивают президента Макрона к колебаниям, если не сказать о противоречии в позициях Франции по африканской политике?
Президент Франции Эммануэль Макрон на пресс-конференции по итогам переговоров с президентом РФ Владимиром Путиным в Кремле - ИноСМИ, 1920, 01.09.2023
Некомпетентность Макрона подтолкнула часть стран Африки в объятья ПутинаМакрон воображал, будто понимает Африку, на самом же деле из-за своей некомпетентности он окончательно испортил отношения Франции с континентом, пишет The Telegraph. Победителями из сложившейся ситуации выйдут только Россия и Китай, а весь Запад в целом проиграет.
За 6 месяцев своего первого президентского срока, 28 ноября 2017 года, президент Макрон отправился в Буркина-Фасо, чтобы встретиться и провести прямой диалог с молодежью университета, и открыто заявить, что у Франции нет африканской политики, что означает, что он хочет положить конец эпохе французского колониализма и начать политику партнерства с Африкой. В связи с этим Макрон заявил, что в силу своего юного возраста он не несет ответственности за то, что произошло в колониальную эпоху, когда Франция совершила неоспоримые преступления против Африки! Но это часть нашей истории! Поэтому он может открыто говорить об истории прошлого Франции, чтобы построить новые отношения с Африкой в свете этого, напомнив, что в начале его юности, в 1980 году, его поколение поддерживало дружеские отношения с африканскими студентами, которые учились во Франции. Он и его коллеги, окончившие Институт государственного управления для французской элиты, назвали свою выпускную группу в 2002 году именем президента Сенегала Леопольда Сенгора, намеренно намекая на то, что ни президент Франции Ширак, ни его премьер-министр-социалист Жоспен не присутствовали на церемонии похорон президента Сенгора.
Макрон воспользовался этой встречей, чтобы сначала выразить сожаление по поводу фразы, которую он употребил на саммите "G20 " (состоявшемся в июле 2017 года в Гамбурге, Германия), когда сказал, что проблемы, стоящие перед нами в Африке, носят "цивилизованный характер", как и в странах, где женщины имеют от 6 до 7 детей. Независимо от того, какой объем помощи им будет оказан, даже в миллиардах евро, это не поможет стабилизировать ситуацию в этих странах. На своей встрече со студентами он отметил, что демографический взрыв представляет наибольшую опасность, с которой сталкивается Африка, когда темпы роста населения превышают темпы экономического роста, что препятствует успеху в преодолении кризиса бедности в этих странах.
Что было упущено президентом Макроном, как сказал один из французских писателей, так это состояние озабоченности африканской молодежи старением их правящих режимов и наследованием власти их членами. Ответственность за это они возлагают на Францию, которая поддерживает эти режимы, и на французских лидеров, таких как президент Миттеран, связывая их содействие принятию демократических систем в соответствии с западными ценностями.
Суть африканского политического кризиса Франции в Сахельском регионе заключается в борьбе и сдерживании растущей угрозы со стороны ИГИЛ* и Аль-Каиды**, которые дестабилизировали регион.Франция и США потерпели неудачу в борьбе с терроризмом и экстремистской идеологией в регионе. Под видом борьбы с терроризмом Франция создала несколько военных баз в Мали и Буркина-Фасо. Когда в Мали произошел военный переворот, французское правительство было вынуждено перебросить свои войска в Нигер, который, в свою очередь, теперь просит Францию вывести свои войска из Нигера. Франция отказалась ответить на этот запрос на том основании, что присутствие ее войск было одобрено законным президентом Мохамедом Базумом, который является единственным, кто уполномочен принимать такое решение.
Вопрос о легитимности конституционного строя, в свою очередь, интерпретируется противоречиво, поскольку Генеральная Ассамблея ООН разрешила министру иностранных дел Мали, представляющему военную хунту, представлять свою страну и выступить с речью. В то же время военная хунта раскритиковала Генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша, что помешало полноправному участию Нигера в 78-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Не исключено, что за успехом этой обструкции во всем, что связано с ее бывшими французскими колониями, стояло влияние Франции, а колебания позиций Макрона также связаны с давлением консервативного движения, которое ему необходимо для поддержки своих инициатив во французском парламенте, в котором у него нет необходимого большинства голосов.

Автор статьи: Мухаммед Али Ас-Саккаф
* запрещенная в России террористическая организация
** запрещенная в России террористическая организация