Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Спецоперация на Украине: между распадом западного альянса и неизбежностью победы России

Флаги России и ЕС - ИноСМИ, 1920, 08.10.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вывод о том, что Россия рухнет под натиском санкций, оказался преждевременным, пишет Al-Ahed. Во многом он был продиктован лишь пропагандой. Негативные последствия действительно наступили, но только для самого Запада. Как показывают последние политические события в мире, его сплоченность трещит по швам.
Многие политические и военные аналитики и теоретики с момента начала российской специальной военной операции на Украине в феврале прошлого года утверждали, что промедление России с урегулированием украинского конфликта поставит Москву в затруднительное положение. Они сделали вывод, что большая продолжительность конфликта приведет к экономическому и финансовому краху России. Особенно в свете западных санкций, которые затронули все российское производство, банковский и финансовый сектор. И эта навязчивая идея заставила их поверить, что Россия рухнет изнутри под воздействием затяжного конфликта.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Во многих случаях эти умозаключения были сделаны на основе пропаганды западных СМИ, которая сопровождала конфликт с самого его начала и была частью психологической и информационной войны, направленной против России. Но если намерения и искренни, то такие выводы весьма поверхностны и были сделаны по незнанию природы конфликта, его инструментов, предпосылок, целей и реального потенциала основных его участников.
Сегодня, спустя почти 20 месяцев после начала военной операции, правда кажется очевидной. Русским блестяще удалось сдержать все последствия в политическом, экономическом, финансовом, коммерческом, военном и даже в значительной степени человеческом плане. Российская экономика находится в лучшем состоянии: валютные и золотые резервы увеличиваются, различные товары российского экспорта все еще пробиваются на внешние рынки и находят альтернативу, инфляция находится в естественных пределах, набор в российские войска и количество добровольцев увеличиваются. А самое главное, Западу не удалось убедить мир в том, что российская военная операция является межгосударственным вторжением. Действительно, большинство стран Глобального Юга дистанцировались от присоединения к той или иной стороне, и многие из них стали характеризовать происходящее как пограничный спор между двумя странами.
Мы не будем сейчас обсуждать причины и факторы, которые способствовали успеху России в срыве подготовленных для нее западных сценариев. Об этом уже неоднократно говорилось ранее. Сейчас речь идет о последствиях, которые ударили по антироссийскому западному альянсу, а также о том, почему это произошло вопреки иным ожиданиям многих и какие теперь можно сделать выводы, чтобы спрогнозировать следующий этап.
Возможно, самое важное, что следует отметить сегодня, — это глубокий и растущий политический раскол среди многих участников западного альянса, непрекращающиеся социальные и политические дебаты внутри этих стран относительно конфликта на Украине и того огромного объема поддержки, который оказывается ей за счет экстренных мер, принимаемых в ущерб экономическим условиям и уровню жизни собственного населения, а также вытекающие из этих дебатов разногласия по поводу новой политической повестки, возникающей внутри этих стран вследствие изменения общественного мнения на Западе с последующим переходом на стадию противодействия щедрой поддержке, оказываемой Украине. Все это отрицательно сказывается на сплоченности западного альянса во главе с Вашингтоном, который начал давать трещину.
Начало было положено в Грузии, расположенной на юго-западе России. Хотя эта страна ранее стала свидетелем цветной революции, спонсируемой Соединенными Штатами, в результате которой к власти пришли прозападные власти, ее премьер-министр и правительство дистанцировались от вступления в конфронтацию с Россией с момента начала российской военной операции. Они предпочли поддерживать сбалансированные отношения с Москвой, чтобы сохранить свою социальную, экономическую и энергетическую стабильность, несмотря на продолжающееся американское давление, которое было равносильно разжиганию новой цветной революции.
Переходя к Венгрии, чья позиция была наиболее заметной с точки зрения публичного неприятия западных санкций против России и способствовала замедлению или даже провалу многих из них, можно отметить противоречие между ее подходом и позициями ее партнеров по Европейскому Союзу и НАТО. Это противоречие отмечается не только в части экономических и политических факторов, но и в не менее важном идеологическом плане, связанном с такими аспектами, как гендерные отношения, гомосексуализм и прочие вопросы, по которым Москва занимает жесткую позицию. Поэтому Запад поставил под сомнение ее демократию и обвинил в отходе от западной культуры и ее принципов. Несмотря на это, позиции Венгрии остались прежними. То же самое касается ее призыва к диалогу и миру и неприятию политики вооружения Украины и введения санкций против России.
Подготовка штурмовых подразделений ЦВО в зоне спецоперации - ИноСМИ, 1920, 08.10.2023
НАТО не победит в затяжном конфликте на УкраинеЗапад готовится к затяжному конфликту на Украине, пишет автор статьи для UnHerd. Однако победить в таком противостоянии у НАТО не выйдет: Европа понесет огромный ущерб, а Киев в любом случае потерпит поражение.
Сюрприз пришел из Словакии, государства — члена Европейского союза и НАТО, в котором недавно прошли выборы. Их результат стал большим шоком для Вашингтона, несмотря на его активные попытки повлиять на него. По итогам голосования победу одержали левые во главе с Робертом Фицо (Robert Fico) за счет лояльного Вашингтону либерального движения. Роберт Фицо считается "пророссийским" политиком и отказывается вводить против России санкции, а также отказывается оказывать поддержку Украине
Что касается Польши, то она была одним из самых ярых противников Москвы среди западных стран и поддерживала Киев до такой степени, что неоднократно чуть не вступала в конфликт напрямую и получала прямые угрозы со стороны России. Но ее позиции недавно изменились, особенно после выхода Москвы из зерновой сделки, которая вызвала торгово-экономические споры между Польшей и Украиной. Варшава ограничила экспорт зерна и украинской сельскохозяйственной продукции через свою территорию из-за негативного влияния на аграрный сектор. Возможно, заявление премьер-министра Польши Матеуша Моравецкого, в котором он предупредил, что заключение соглашения между Украиной и Германией за счет его страны является лучшим доказательством ускоренного краха польско-украинских отношений. "Именно мы оказали наибольшую помощь, пока немцы думали, отправлять ли им 5000 касок в осажденный Киев. Вам полезно не забывать об этом, президент Зеленский", — сказал он. В то же время министр иностранных дел Польши продолжал призывать заняться вооружением польской армии вместо отправки военной помощи Украине. Польша также находится на пороге судьбоносных выборов, где отношение к конфликту на Украине играет решающую роль в их исходе. Независимо от того, победит ли нынешнее правительство или оппозиция, ни одна из сторон больше не сможет восстановить польско-украинские отношения после вступления в стадию конкуренции.
Раскол и политические дебаты из-за украинского кризиса не ограничились Европой, а переместились на противоположный берег Атлантики. Там приближается начало президентской гонки за Белый дом, где огромная помощь в 43 миллиарда долларов, оказанная администрацией президента США Байдена Киеву, стала предметом жесткой критики со стороны его оппонентов-республиканцев, особенно после провала украинского "контрнаступления". Недавние разногласия появились благодаря одобрению плана государственных расходов в Конгрессе без включения помощи Украине. Это означает, что администрация Байдена должна искать источники финансирования Украины за пределами бюджета государственных расходов. Если она не сможет этого сделать, то это неизбежно будет означать быстрый крах Киева.
В заключение можно сказать, что в антироссийском западном альянсе появились серьезные трещины, которые будут только увеличиваться, в то время, когда Москва использует их, а Кремль делает ставку на фактор времени по мере приближения зимы. Не исключено, что Путин прибегнет к тому, чтобы поставить Запад перед выбором: либо признать новые границы России и искать формулу мира, либо начать российское контрнаступление с целью присоединения новых украинских территорий, простирающихся от Харькова на северо-востоке до Одессы на юго-западе. Нет сомнений в том, что у Путина все еще много карт, и он прекрасно осведомлен о нестабильности, которую он причинил своим противникам на Западе, и что он готовится объявить о своей победе, будь то по итогам раундов или нокаутом.

Автор статьи: Хайян Наюф (Hayyan Nayouf)