Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Нетаньяху втягивает США в войну с Ираном

Al Jazeera: Нетаньяху решил втянуть США в войну с Ираном

© AP Photo / Chaim GoldbergПремьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху - ИноСМИ, 1920, 10.10.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
США не покинули Ближний Восток — они лишь передислоцировали свои силы, сообщает Al Jazeera. И теперь, в период обострения палестино-израильского конфликта, их вполне можно применить. Этого и добивается Нетаньяху, который "одержим Ираном" и его уничтожением.
Постоянная одержимость израильского премьер-министра Исламской Республикой Иран может, наконец, втянуть США в еще одну разрушительную региональную войну.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху вот уже три десятилетия бьет тревогу по поводу ядерной программы Ирана. Он также бесчисленное количество раз угрожал атаковать эту страну. Совсем недавно, в сентябре, Нетаньяху, выступая на 78-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, заявил, что Тегеран должен столкнуться с "реальной ядерной угрозой", прежде чем канцелярия премьер-министра разъяснила, что он имел в виду "реальную военную угрозу".
После атаки ХАМАС 7 октября Нетаньяху, возможно, наконец сможет воплотить в жизнь свои угрозы. Ужасные события на юге Израиля предоставили израильскому премьер-министру необходимый предлог и международную поддержку для более широкого реагирования.
Нетаньяху имеет во всем этом как политическую, так и личную заинтересованность. Из-за затяжного регионального конфликта он вряд ли понесет ответственность за полную неспособность предотвратить нападение ХАМАС, по крайней мере в ближайшем будущем. Эскалация конфликта с Палестиной также может отложить на неопределенный срок многочисленные обвинения Нетаньяху в коррупции.
Он в одночасье превратился из неудачливого и всеми критикуемого премьер-министра в лидера военного времени, а оппозиционные партии требуют присоединиться к нему в правительстве национального единства.
Нетаньяху объявил войну и приказал немедленно нанести ответный удар по позициям ХАМАС в секторе Газа. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) начала широкомасштабные удары по сектору Газа, убив более 500 человек. Она также готовится к проведению наземной военной операции против палестинцев.
Премьер-министр не уточнил следующие этапы войны, но получил безоговорочную поддержку западных правительств, чтобы сделать все необходимое и иметь столько времени, сколько потребуется, чтобы "защитить Израиль". Администрация президента США Джо Байдена пошла еще дальше. Она предоставила Тель-Авиву больше оружия и боеприпасов, отправила свой самый современный и совершенный авианосец "Форд" вместе с рядом эсминцев в Восточное Средиземноморье и усилила американские формирования, дислоцированные в регионе — достаточные, чтобы развязать третью мировую войну.
Байден сосредоточился на стратегическом сдерживании, чтобы "враги Израиля не считали, что могут извлечь выгоду из текущей ситуации". Но исторически Израиль никогда не допускал присутствия иностранных войск на своей территории и не нуждается в американских армадах для борьбы с ХАМАС.
Байден также имеет политическую заинтересованность в рамках палестино-израильского конфликта. Он хочет гарантировать, что Республиканская партия не будет эксплуатировать израильскую драму за его счет в преддверии президентских выборов в 2024 году. Оппоненты-республиканцы уже пытались связать недавнюю сделку Байдена по обмену заключенными с Тегераном, которая включала размораживание иранских активов на сумму 6 миллиардов долларов, с атаками ХАМАС.
Но Нетаньяху и его министры-фанатики, возможно, имеют в виду нечто совершенно иное в отношении размещения войск США, что выходит за рамки военного сдерживания и политического позиционирования. Он может попытаться расширить масштабы войны, включив в нее Иран.
14 июля 2022 года.Президент США Джо Байден на саммите в Иерусалиме - ИноСМИ, 1920, 10.10.2023
Война Израиля против ХАМАС вызовет мощные и обширные политические потрясения Эскалация палестино-израильского конфликта сыграет на руку Москве, сообщает CNN. У Вашингтона не хватает средств, чтобы помогать и Киеву, и Тель-Авиву. Выгоднее выбрать старого друга, а не нового союзника в Восточной Европе.
Правительство Израиля уже обвинило Иран в поддержке и руководстве операцией ХАМАС, как оно ранее делало в отношении других палестинских атак на израильтян. Множество сторонников Израиля, неоконсерваторов и медиа-экспертов в США и Европе присоединились, выдвигая аргументы в пользу причастности Ирана.
The Wall Street Journal со ссылкой на неназванные осведомленные источники пишет, что иранские официальные лица и офицеры Корпуса стражей Исламской революции (КСИР) принимали непосредственное участие в организации и планировании этих атак.
Американские чиновники, в свою очередь, заявили, что пока не располагают доказательствами причастности Тегерана.
Со своей стороны, Иран назвал операцию "Потоп Аль-Аксы" спонтанным движением палестинских групп сопротивления и самообороной, а официальные лица страны даже не пытались скрыть свое ликование по поводу несчастья Тель-Авива. Они выразили уверенность, что эта операция сорвет нормализацию отношений Саудовской Аравии с Израилем и в конечном итоге приведет к падению израильского государства.
Между тем союзник Ирана, ливанская "Хезболла", высоко оценила операцию ХАМАС и вступила в бой с ЦАХАЛ на оккупированных Израилем фермах Шебаа, пригрозив более масштабным вмешательством, если Израиль войдет в сектор Газа.
Безрассудство Ирана и его союзников вполне может им аукнуться, как и высокомерие Израиля – бойцы ХАМАС могут его полностью уничтожить. Ни Иран, ни Израиль не извлекли уроков из истории, продолжая продвигать свой прокси-конфликт в сторону войны.
В течение многих лет ЦАХАЛ и спецслужбы саботировали иранскую ядерную программу и наносили удары по иранским активам за рубежом. Тегеран, со своей стороны, поддерживал различные вооруженные группировки на Ближнем Востоке, нападая на союзников Вашингтона и Тель-Авива.
Несмотря на свое бахвальство и браваду, Нетаньяху не мог и не стал бы нападать на Иран без зеленого света и поддержки со стороны США. Но кровавые атаки на Израиль меняют правила игры, предоставляя Нетаньяху прекрасную возможность реализовать свои планы о сокрушении Ирана, обманом вовлекая администрацию Байдена в войну.
Это будет непросто, учитывая предполагаемое стремление Байдена положить конец "вечным войнам", нашедшее отражение в унизительном выводе войск из Афганистана в 2021 году. Его администрация также сделала приоритетом конкуренцию Америки с Китаем и Россией, особенно после того, как последняя начала специальную военную операцию на Украине.
Но на самом деле Соединенные Штаты не ушли с Ближнего Востока, а просто передислоцировали свои силы и военные средства в регионе. Сам Байден пообещал "не уходить из региона, чтобы не оставить вакуум, который сразу заполнят Китай, Россия или Иран".
Как только Израиль и США получат доказательства причастности Ирана к нападению, они могут сначала попытаться оказать на него давление, чтобы Тегеран содействовал освобождению израильских пленников, захваченных ХАМАС, что является главным приоритетом для Нетаньяху.
Если Иран откажется и решит использовать "Хезболлу" в качестве рычага против Израиля, это вполне может спровоцировать более широкую конфронтацию, в которую будут втянуты Соединенные Штаты. К сожалению, в фальсифицированном мире вашингтонской политики безоговорочная поддержка Израиля со стороны США – единственное, в чем сходятся республиканцы и демократы.
Крайне важно помнить, что ситуация в 2023 году гораздо сложнее, чем та, что была накануне вторжения в Ирак в 2003 году, которое закончилось полной катастрофой для Соединенных Штатов и иракцев. Повторение подобного сценария с Ираном наверняка будет иметь гораздо более разрушительные последствия для всех заинтересованных сторон.
Автор: Марван Бишара (Marwan Bishara) – старший политический аналитик "Аль-Джазиры". Широко известен как ведущий эксперт в области внешней политики США, Ближнего Востока и международных стратегических вопросов. Ранее был профессором международных отношений в Американском университете в Париже.