Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Какую цену заплатят поляки за энергетическую независимость ПиС от России?

© AP Photo / Michael ProbstАвтозаправочная станция во Франкфурте, Германия. Архивная фотография
Автозаправочная станция во Франкфурте, Германия. Архивная фотография - ИноСМИ, 1920, 13.10.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Власти Польши с гордостью сообщили, что страна стала первой в Европе "полностью энергетически независимой" от России, пишет NDP. После обретения этого статуса начались перебои в поставках топлива на АЗС. Однако это не единственная проблема. Платить за взятый властями курс будут простые поляки.
Объявления об "аварии колонки" появились на многих автозаправочных станциях в Польше. Правительство и концерн Orlen утверждают, что это форс-мажорная ситуация, и дефицита топлива не будет. Однако во многих регионах водители на всякий случай покупают топливо про запас. Как сообщил портал Wirtualna Polska, на некоторых АЗС выстроились очереди автомобилей с прицепами, загруженными бочками и пластиковыми баками.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

Сегодня это не единственная проблема в нашей стране!

Инфляция, напряженность на сырьевых и энергетических рынках, спад промышленного производства и девальвация национальной валюты – вот те вызовы, с которыми Польша сталкивается во второй половине 2023 года. Причем, согласно результатам циклического исследования компании SME Scanner, проведенного по заказу издания BIG InfoMonitor, именно высокие цены на энергоресурсы являются основной причиной проблем, которые серьезно угрожают экономике государства.

Возникновение этих проблем можно легко объяснить!

Санкции, наложенные Польшей самостоятельно или вместе с ЕС на Москву, значительно ускорили процесс обретения ими независимости от России. Поставки угля, затем газа, а с 2023 года и нефти сократились почти до нуля. В результате Польша стала первой страной в Европе, которая оказалась "полностью энергетически независимой" от России.
Напомним, контракт с "Роснефтью" на поставку 3,6 миллионов тонн нефти в год истек в конце января 2023 года. В свою очередь, в апреле был расторгнут контракт на поставки нефти с "Татнефтью". Контракт предусматривал поставки 200 тысяч тонн в месяц до конца 2024 года.
Такие действия польских властей, с одной стороны, являются примером для всей Европы, однако, с другой стороны, оказывают негативное влияние на польскую экономику. Кроме того, они заставляют Варшаву компенсировать нехватку нефти в хранилищах, возникшую в результате отказа от дешевой российской нефти, за счет более дорогих контрактов!
Стоит также отметить, что после обретения этой самой независимости, которой так гордится "Право и справедливость" (ПиС), начались перебои в поставках топлива на АЗС. Хотя от концерна Orlen никаких заявлений о недостатках сырья для его производства не было. Наоборот! Его глава Даниэль Обайтек (Daniel Obajtek) все время утверждает, что отказ от российской нефти никак не повлияет на ситуацию с топливом в Польше!
Нефтяные вышки в Татарстане - ИноСМИ, 1920, 06.10.2023
Выдержит ли спрос на нефть, если цены перевалят отметку в сто долларов за баррель?Трехзначная цена на нефть – это не просто подорожание энергии, но и повышение курса доллара, пишет автор статьи для Bloomberg. Все это может привести к тому, что черное золото станет своего рода подрывным фактором, который приведет к замедлению мирового экономического роста.
Интересно, что наша правящая партия, желая решить проблему нехватки нефти, начала импортировать ее из Западной Африки, Америки, Средиземноморья, Персидского залива, Мексики и Северного моря. Вот только о том, что сырье из этих стран в силу особенностей технологии его добычи и транспортных затрат значительно дороже российской и даже арабской нефти, конечно же, не упоминается. Кроме того, экспорт черного золота из США или Катара обходится еще дороже из-за страхования и транспортных расходов. Естественно, стоимость таких контрактов будет намного выше, чем, например, в случае с "Роснефтью". Но партии ПиС все это нипочем, она просто повысит полякам налоги.
Между тем, не перестают удивлять заявления группы Orlen насчет диверсификации. Например, следующее сообщение Даниэля Обайтека: "Благодаря последовательной диверсификации и прочному международному партнерству 100% нефти, поступающей в Польшу, импортируется с направлений, альтернативных российским".
Однако, несмотря на все заявления, Orlen так до конца и не отказался от российской нефти. Просто ее импорт в Польшу осуществляется через посредника, каковым являются США, которые покупают этот энергоресурс у России и перепродают как свой. Меняется только цена за баррель!
Отсутствие топлива на польских АЗС можно объяснить заключенным в конце июня 2023 года контрактом с британским концерном, сумма которого пока не разглашается. Контракт предусматривает поставку более 6 миллионов тонн нефти в год из месторождений в Северном море, что, как ожидается, будет покрывать только 15% потребностей всей группы Orlen. Хотя, по словам Обайтека, этот контракт является гарантией стабильных поставок нефти на все НПЗ концерна.
С большой долей уверенности можно прогнозировать, что за действия ПиС и группы Orlen, взявших курс на "энергетическую независимость от России", заплатят в итоге простые поляки. В этом нет ничего удивительного: на рынке энергоресурсов в Польше в основном действуют государственные компании во главе с верными партии политруками, причем действуют они исключительно в собственных интересах.