Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ЕС не суждено расшириться к 2030 году

Arab News: ЕС не интегрирует новых членов к установленному им 2030 году

Флаги стран Евросоюза - ИноСМИ, 1920, 14.10.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Десять стран стучатся в двери ЕС, некоторые из них стоят в этой очереди уже слишком давно, пишет Arab News. Брюссель установил срок принятия новых членов – 2030 год. По мнению автора статьи, этой идее не суждено воплотиться в жизнь, и тому есть две причины.
Когда лидеры ЕС встретились на неформальной встрече в испанской Гранаде на прошлой неделе, одна из ключевых тем повестки дня касалась долгожданного расширения блока. Однако в итоговом заявлении для прессы этот вопрос был "похоронен" где-то в самом конце – в абзаце, в котором говорилось, что как потенциальным, так и нынешним членам блока необходимо подготовиться к его расширению.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
ЕС установил для себя крайний срок – 2030 год. Десять стран подали заявки на членство в объединении. На протяжении почти двух десятилетий обсуждение этого вопроса со странами-кандидатами то набирало обороты, но откладывалось в долгий ящик. Так, Турция является кандидатом на вступление в Евросоюз с 1999 года, а Северная Македония – с 2005 года. Но ЕС никогда не был един в вопросе интеграции новых стран. Некоторые его члены блокировали переговоры о присоединении конкретных стран из-за двусторонних проблем. Например, Франция имела разногласия с Турцией и добилась того, чтобы она оставалась страной-претендентом на постоянной основе. Аналогичным образом Греция блокировала кандидатуру Македонии до тех пор, пока та не сменила свое название на Северную Македонию. Совсем недавно, в октябре 2019 года, Франция наложила вето на переговоры о вступлении Албании и Северной Македонии, сославшись на проблемы с процессом расширения ЕС.
Однако, похоже, что ситуация на местах значительно изменилась за последний год или около того, особенно из-за российско-украинского конфликта, который подтолкнул даже несговорчивую Францию к активной кампании за расширение ЕС. Считается, что это помогло бы отразить попытки России распространить влияние в Европе. Выступая на встрече в Гранаде, президент Франции Эммануэль Макрон был одним из самых ярых сторонников расширения ЕС при первой же возможности. Его поддержал канцлер Германии Олаф Шольц, который призвал европейских коллег ускорить переговоры о членстве для стран, которые уже постучались в двери ЕС.
Из десяти стран, стоящих в очереди, восемь — Турция, Северная Македония, Черногория, Сербия, Албания, Молдавия, Украина и Босния и Герцеговина — уже имеют статус кандидатов и ведут, казалось бы, нескончаемые переговоры по определению сроков и условий их приема. Еще две страны, Грузия и Косово, ожидают получения статуса кандидатов, чтобы они также могли начать переговоры по вопросу их вступления в ЕС.
Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен - ИноСМИ, 1920, 12.10.2023
Читатели En Son Haber раскритиковали Урсулу фон дер Ляйен за ее противоречивые заявления относительно атак России и ИзраиляГлава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен поддержала Израиль, проведя тем самым различие между палестинцами и украинцами, пишет En Son Haber. Читатели издания раскритиковали столь противоречивые заявления. "Этому дьяволу в женском обличии нужно дать надлежащий ответ", – пишет один из комментаторов.
Но встреча в Гранаде показала, какие проблемы таит в себе расширение ЕС. Во-первых, не все лидеры заинтересованы в нем, поскольку это чрезвычайно дорого. Более бедные страны — члены блока с каждым годом получают все больше финансирования в качестве помощи на развитие. Подсчитано, что интеграция только одной страны, Украины, увеличит расходы ЕС на 186 миллиардов евро (196 миллиардов долларов) в течение семи лет.
Одновременный прием всех стран-кандидатов привел бы к тому, что Брюссель получил бы гораздо больший счет, поскольку у большинства из них валовой внутренний продукт на душу населения ниже, чем у нынешнего беднейшего члена блока – Болгарии. Поскольку около 35 процентов бюджета ЕС выделяется на субсидии сельскому хозяйству, появление такой крупной сельскохозяйственной страны, как Украина, радикально изменило бы существующую схему распределения финансов.
Но это не просто денежный вопрос. Расширение ЕС с его нынешними процессами принятия совместных решений также сделало бы огромной проблемой представление о том, как будет работать блок. Уже сейчас, с нынешними 27 членами, ему трудно найти компромисс по многим вопросам. Большинство шагов, особенно во внешней политике, должны быть сделаны только после достижения всеобщего консенсуса. Это означает, что даже небольшая страна по своим собственным причинам может выступить против, подрывая тем самым процесс принятия решений всего ЕС.
Брюссель также может потерпеть неудачу в таких областях, как миграция и политика предоставления убежища, где решения принимаются большинством из 15 государств, представляющих 65 процентов населения блока. Это было наглядно продемонстрировано на встрече в Гранаде, где Польша и Венгрия объединили усилия, чтобы сорвать любой консенсус.
Таким образом, если блок изо всех сил пытается быстро принимать решения, когда в нем 27 членов, потребуется серьезный скачок веры, чтобы увидеть, что он функционирует гладко и эффективно, если будут приняты еще десять членов.
Итак, прежде чем ЕС ринется в расширение, что в нынешней ситуации очень трудно себе представить, было бы неплохо перестроить его внутренние механизмы, чтобы принять еще десять членов и стать функциональным объединением из 37 или более стран.
Это было бы трудной задачей, поскольку потребовало бы от политических лидеров отказаться от показухи и мыслить за пределами своих собственных мелких интересов. Процесс принятия решений также необходимо упростить путем введения простого большинства, будь то на основе числа государств-членов или с точки зрения общей численности населения.
Но для достижения этой цели потребуется проделать тяжелую работу, а всем членам ЕС придется пожертвовать чем-то. В настоящее время лишь немногие лидеры в сообществе, по-видимому, способны делать то, что необходимо, а это означает, что крайний срок расширения к 2030 году почти наверняка будет пропущен.
Автор: Ранвир Сингх Найяр (Ranvir S. Nayar) управляющий редактор Media India Group.