Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Антиизраильское письмо студентов Гарварда породило насилие

© AP Photo / Markus SchreiberПатруль немецкой полиции перед посольством США в Берлине
Патруль немецкой полиции перед посольством США в Берлине - ИноСМИ, 1920, 21.10.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Студенты Гарвардского университета, считающие Израиль ответственным за разжигание конфликта с Палестиной, подверглись массированной информационной атаке, сообщает NYT. Их персональные данные выкладывают в интернет, а по студенческому городку ездит машина с портретами "главных антисемитов Гарварда".
В кампусе, и без того снедаемом противоречиями, эта петиция выплеснулась токсичной жижей в равной степени на всех обитателей. В ночь нападения ХАМАС коалиция из более чем 30 студенческих групп опубликовала открытое письмо, в котором говорится, что Израиль несет “полную ответственность” за насилие, в результате которого погибло более 1400 человек, большинство из них гражданские (публикация появилась до того, как стал известен реальный масштаб трагедии). При этом имена студентов не указывались.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Через несколько дней студенты из этих групп подверглись доксингу — их личная информация была слита в сеть, а их родственникам стали угрожать. Топ-менеджеры с Уолл-стрит потребовали предоставить список имен студентов, чтобы запретить принимать их на работу. А грузовик с проплаченным консервативной группой цифровым рекламным щитом объехал всю университетскую площадь, высвечивая фотографии и имена с заголовком “Главные антисемиты Гарварда”.
Американские вузы уже давно ломают голову над проблемой свободы слова: что говорить приемлемо, а что разжигает ненависть? Но обострившая эмоции война между Израилем и ХАМАС грозит разрушить и без того хрупкую культуру кампусов. А усложняют все посторонние организации, влиятельные выпускники и крупные спонсоры, оказывающие максимальное давление на студентов и администрацию.
Спонсоры Пенсильванского университета, например, настаивают на отставке президента и главы правления после того, как на проходившую в кампусе конференцию палестинских писателей пригласили докладчиков, обвиняемых в антисемитизме.
В Гарварде из состава исполнительного совета вышла супружеская пара миллиардеров, один из спонсоров забрал ранее выделенные на стипендии деньги, а бывший президент университета и министр финансов при Клинтоне Лоуренс Саммерс (Lawrence Summers) раскритиковал руководство за “запоздалый” ответ на нападение ХАМАС и студенческое письмо. Это не первый случай, когда студенты Гарварда попадают в лагерь приверженцев непопулярной точки зрения. Но те, кто имеет отношение к письму, никак не ожидали, что их заявление взорвет интернет и вызовет последствия такого масштаба. “Жизни, карьеры и стипендии разрушены”, — сказал в интервью студент из организации-подписанта.
Критики не слишком снисходительно относятся к подобным жалобам, заявляя, что факт наличия письма уже сам по себе свидетельствует об отсутствии сочувствия. Но другие студенты и активисты движения за свободу слова говорят, что внешнее давление породило так называемое прерывающее вето (прерывание речи оратора или хода собрания множеством реплик или вопросов — прим. ИноСМИ), диктующее разрешенные в кампусе реплики и реакцию на них со стороны администрации. “Вы как бы чувствуете себя ответственным за притеснение, — сказал один из студентов, личная информация семьи которого была обнародована. — Так людей и затыкают, верно?”

Письмо и его последствия

На прошлой неделе в скромном конференц-зале кампуса за столом сидели и нервничали четверо старшекурсников — лидеров пропалестинского движения: три девушки и юноша. На одном из стульев висела арафатка — клетчатый платок, ставший символом солидарности с Палестиной. Сами ребята — не палестинцы, а лишь активисты в защиту маргинализованных социальных групп.
По их словам, подписавшие письмо группы часто работали вместе, образуя своего рода неформальную сеть поддержки. Когда одна из них отстаивает какой-то вопрос, остальные могут присоединиться в знак солидарности. Они согласились дать интервью на условиях анонимности из опасений за свою безопасность и просили, чтобы мы не публиковали даже мельчайших подробностей их личной жизни, вплоть до курса. Эти люди избегают огласки с тех пор, как в ночь на 7 октября, через несколько часов после нападения, опубликовали петицию в Facebook* и Instagram*.
Письмо начиналось так: “Мы, нижеподписавшиеся студенческие организации, возлагаем на израильские власти полную ответственность за происходящее насилие”. После того как письмо стало вирусным и вызвало волну недовольства, некоторые группы дистанцировались от сделанного заявления. Остальные переключились на ответные действия Израиля и число жертв среди гражданского населения в Газе, продолжая придерживаться своей позиции, хотя и считают ее изматывающей.
Одна из студенток-участниц узнала от подруги, что прямо за воротами университета появилась машина с гигантским изображением ее улыбающегося лица. Видеть, как ее и остальных заклеймили антисемитами, могли все: покупатели в кондитерской, студенты в общежитии, посетители вокзала. “Меня вырвало прямо во дворе университета”, — призналась она.
Машина принадлежит Accuracyin Media, консервативной группировке, которая точно так же поступила и с другими кампусами, включая Стэнфорд и Калифорнийский университет в Беркли. “Ирония в том, что шок от того, что их имена попали в открытый доступ, испытывают студенты вуза, в котором создали Facebook*, — сказал президент Accuracy in Media Адам Гиллетт (Adam Guillette). — Мы лишь расширяем послание”.
Работа группы на этом не завершена: она приобрела доменные имена, чтобы создать индивидуальные сайты по студентам Гарварда, имеющим отношение к письму, с призывами к их наказанию. Также имена студентов на прошлой неделе выложили на сайте, где размещен список колледж-террористов в помощь работодателю, составленный Максвеллом Мейером (Maxwell Meyer), выпускником Стэнфорда 2022 года.
Как рассказал 23-летний Мейер, он получил информацию из открытых источников, наводку на которые ему прислали по электронной почте. Сам он не имеет никакого отношения к Accuracy in Media, а его сайт вообще удалили. (Студенты говорят, не без помощи выпускников.) Но другие порталы подхватили и распространили список. Как бывший редактор консервативного Stanford Review Мейер считает себя защитником свободы слова: “В какой-то момент я защищал критиков Израиля от того, что называю праворадикальной культурой отмены. Но если вы являетесь членом организации, которая от вашего имени поддерживает терроризм, вы не просто удобная мишень, а соучастник. Можно от этого отречься. Речь ведь о студентах Гарварда, им нужно соответствовать более высоким стандартам”.
Миллиардер и выпускник Гарварда Билл Экман (Bill Ackman) написал в соцсетях, что имена студентов важно распространить во избежание их “случайного” найма в будущем. Более 800 тысяч подписчиков Экмана, по словам Мейера, увеличили посещаемость его сайта и побудили десятки работодателей запросить этот список. Также Экман заявил, что “на 100% поддерживает свободу слова”, но при этом “человек должен быть готов встать и лично ответить за свои взгляды”.
Однако слив личных данных распространился и на членов семей студентов-инициаторов. “Они связались с каждым членом моей семьи, включая младших братьев и сестер”, — сказала студентка с фотографии на машине.
Кампус Гарвардского университета в Кембридже - ИноСМИ, 1920, 20.10.2023
Уолл-Стрит внесет в черный список студентов, осуждающих Израиль за войну в ПалестинеБудущее студентов Гарварда, которые обвинили Израиль в насилии, захвате земель и режиме апартеида, оказалось под угрозой, сообщает Daily Mail. Руководители ведущих мировых компаний объявили, что внесут их в черный список и не будут брать на работу.

Где же граница свободы слова?

Эрвин Чемерински (Erwin Chemerinsky), специалист по конституционному праву и декан юридического факультета Калифорнийского университета в Беркли, выступает против доксинга и считает, что вывешивать на грузовике фотографии студентов было “подло”. К тому же эти действия никак не могут помешать сторонам и дальше выражать определенные взгляды. Экман и Мейер, возможно, усилили напряженность, сказал он, но “нельзя сначала высказаться, а потом обвинять критиков в попытках вас заткнуть".Университеты должны соблюдать баланс, считает он: “Учебное заведение — юридическая школа или университет — должно помогать с получением работы всем студентам, независимо от взглядов”. Работодатели имеют право не нанимать тех, с чьей позицией не согласны, но поскольку доксинг и шейминг стали неотъемлемой частью арсенала культуры отмены защитников свободы слова, возникает риск реального подавления общественного мнения.
Бывший президент Американского союза защиты гражданских свобод Надин Строссен (Nadine Strossen) назвала студенческую петицию “прискорбным” фактом, но отметила при этом, что к делу она не относится. Черный список имен напомнил ей об эпохе Маккарти и к тому же может заставить молчать не только этих студентов, но и тех, кто мог бы поделиться “более вдумчивыми и менее категоричными заявлениями”. По ее словам, угроза карьерным перспективам молодых людей казалась чрезмерной реакцией, ведь они только начинают свой путь. “Концепция пропорциональности, какой бы неуловимой она ни была, прочно вплетена в ткань не только американского законодательства, но и международных норм в области прав человека”, — заявила Строссен, ныне старший научный сотрудник Фонда защиты прав личности и самовыражения (Foundation for Individual Rights and Expression).
Студенты, подписавшие письмо, заявили, что Гарвард дает противникам недостаточный отпор. Представители университета организовали рассылку общего характера, в которой говорится, что Гарвард “не потворствует угрозам и запугиванию и не игнорирует их”. К тому же в последние 10 дней или около того принимаются меры для повышения безопасности: студентов просят сообщать об угрозах, а по ночам на территорию не пускают посторонних. Однако университет мало что может сделать как с автомобилем, который так и остался стоять на улицах общего пользования, так и со списком имен, составленным из общедоступных источников.
Также в Гарварде решили бороться с разобщенностью в кампусе. Во вторник деканат обнародовалграфик приема посетителей для всех желающих обсудить “недавние события”. В расписании появились занятия на тему “Преодоление межличностных конфликтов и лидерство”. Студенты из Комитета солидарности с Палестиной распространяют брошюры для столкнувшихся с доксингом, составленные после встречи с ректоратом. В брошюрах говорится, что центр профориентации Гарварда обратится к работодателям и поручится за студентов, а также содержится контактная информация юриста в помощь студентам, не имеющим документов. Еще в них рекомендуется избегать общения со средствами массовой информации: "Требуйте анонимности — используйте формулировки о “крайней угрозе безопасности”".

В группе "Гилель" — своя угроза

В здании еврейской организации "Гилель" на территории Гарвардского университета еврейских студентов защищают запертые двери под охраной полицейского патруля. За прошедшую неделю в поисках утешения и понимания они провели там больше времени, чем обычно. У некоторых среди убитых в конфликте были знакомые, и им антиизраильская петиция показалось еще более нереальной. “Я чувствую себя так, будто схожу с ума, гуляя по студенческому городку”, — поделилась студентка из Израиля Элианна Захер (Elianne Sacher). С каких пор, вопрошает она, у нас оправдывают убийства и похищения людей?
По словам другого нашедшего убежище в "Гилеле" студента по имени Спенсер Глассман (Spencer Glassman), после нападения ХАМАС пропалестинские студенты стали посещать занятия в арафатках. Из-за этого он чувствует себя неуютно: “Когда террористы носят этот символ, то присваивают ему определенное значение. Для меня это никой не нейтральный символ освобождения”.
Студенты рассказали, что на прошлой неделе антисемитские комментарии звучали в столовых и соцсетях. Во время интервью глава "Гилеля" Джейкоб Миллер (Jacob Miller) продемонстрировал целую пачку распечатанных примеров из внутриуниверситетского приложения Sidechat, которое позволяет отправлять анонимные сообщения.
“ПУСКАЙ ДАЛЬШЕ СОЧИНЯЮТ”, — написано в одном из них по соседству с эмодзи в виде палестинского флага.
“Я с гордостью принимаю ярлык террориста”, — гласит другое.
В третьем в ответ на эмодзи с изображением израильского флага красовалась картинка с изображением отрезанной головы ребенка.
Студенты "Гилеля" поделились скриншотами постов с чиновниками от университета. По словам Миллера, сдерживающее воздействие на свободу слова, помимо автомобиля с фото и доксинга, оказывают также оскорбления еврейских студентов в соцсетях. “Я действительно думаю, что это работает в обоих направлениях, — сказал он. — Многие друзья говорят мне, что из-за враждебной обстановки им страшно и некомфортно находиться в кампусе. Очень жаль, что студенты с обеих сторон боятся высказывать мнение, особенно в вузе, который гордится стремлением к истине” (слоган Гарварда — Veritas, лат. "истина" — прим. ИноСМИ).

Комментарии читателей

Emily
Пардон, я правильно поняла: взрослый мужчина разъезжает по кампусу на машине с билбордом, которую специально купил, чтобы изобличить студентов? Вам не кажется, что он просто псих и подонок? А вообще время и деньги лучше тратить на что-то полезное; в мире много чем можно заняться.
Earl
Я не стал бы приравнивать несогласие с действиями израильского правительства к антисемитизму. Этот термин относится к предубеждению против всего еврейского народа, но не все они живут в Израиле — да и там не все евреи согласны с действиями правительства. Называть этих ребят антисемитами крайне несправедливо.
Dannyboy
Можно критиковать национальную политику Израиля и не быть антисемитом. Замалчивание только усилит позиции экстремистов.

Sam
Как сказал Иди Амин, у нас есть свобода слова, но я не могу гарантировать свободу после того, как вы произнесете это слово. Вот куда мы катимся.
Автор статьи: Анемона Хартоколлис (AnemonaHartocollis)
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская. – Прим. ИноСМИ