https://inosmi.ru/20231115/polsha-266612662.html
Польша душит Украину экономической блокадой. В Киеве подсчитали убытки
Польша душит Украину экономической блокадой. В Киеве подсчитали убытки
Польша душит Украину экономической блокадой. В Киеве подсчитали убытки
Из-за простоя фур на границе с Польшей украинские перевозчики теряют свыше 160 тысяч евро в день, и это лишь верхушка айсберга, пишет "Европейська правда"... | 15.11.2023, ИноСМИ
2023-11-15T14:36
2023-11-15T14:36
2023-11-15T14:36
європейська правда
украина
польша
"конфедерация"
граница
перевозки
экономика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/15/257070545_0:25:3000:1713_1920x0_80_0_0_89a69983305db88bae1e9a26fea3ecd7.jpg
Уже более недели украинско-польская граница де-факто заблокирована.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramПольские перевозчики, а точнее – недавно созданный "Комитет защиты перевозчиков и работодателей в сфере транспорта", за которым стоит антиукраинская партия "Конфедерация", препятствуют работе трех ключевых пунктов пересечения границы с Украиной.Сейчас пункты пропуска "Ягодин – Дорогуск" и "Рава-Русская – Гребенне" закрыты как в направлении въезда на Украину, так и в направлении выезда, пункт пропуска "Краковец – Корчева" закрыт только в направлении въезда на Украину.Забастовка, которая началась в полдень шестого ноября, привела к тому, что примерно двадцать тысяч автомобилей остаются заблокированными на границе, не достигнув своих пунктов назначения (данные украинского министерства инфраструктуры).С другой стороны, польская таможенная служба сообщает, что по состоянию на девять часов утра десятого ноября очередь на выезд из Польши перед пунктом пропуска "Ягодин – Дорогуск" составляла около 1300 транспортных средств, "Рава-Русская – Гребенне" – 550 и "Краковец – Корчева" – 520 транспортных средств.Украинские чиновники уже попытались напрямую договориться с блокировщиками границы – однако неудачно. "Мы не достигли соглашения. Украинская сторона не принимает во внимание наши требования", – сказал организатор протеста в приграничном городе Дорогуск (и одновременно – председатель люблинской ячейки "Конфедерации") Рафал Меклер.Напомним, что требования протестующих заранее неприемлемы для Украины. А соответственно, шансов, что впоследствии удастся достичь компромисса, откровенно сказать немного. Возникает вопрос: какова цена блокады для украинской экономики и какие секторы пострадают больше всего?Но вначале – о прямых убытках. То есть о потерях украинских перевозчиков, которые не могут выполнять свои контракты. По словам Александра Кирилюка, директора департамента международных автоперевозок группы логистических компаний ZAMMLER, в оборотных средствах один день простоя одного грузовика стоит украинским перевозчикам 300–350 евро.Статистика пересечения границы автомобилями в системе "еЧерга" за октябрь свидетельствует, что польские пограничные пункты пропуска в среднем пересекали 1140 автомобилей с грузом в день. Три ныне заблокированных пункта пропуска пропустили в октябре в среднем 960 автомобилей в день, что составляет 84% от общего количества пересечений польской границы. Еще 285 автомобилей в день выезжало через два других пункта пропуска пустыми.Из этих 960 автомобилей часть вовремя сориентировалась, послушала предупреждение о забастовке и поехала на другие границы, еще одной части удалось проехать, а часть сейчас стоит в очереди на границе. Например, "Ягодин – Дорогуск" за 7–10 ноября пересекло в среднем 70 автомобилей в сутки, пункты "Краковец – Корчева" и "Рава-Русская – Гребенне" – 270 и 74 автомобиля соответственно.Получается, что примерно 546 автомобилей на этих трех пунктах пропуска за день не смогли пересечь границу и застряли в очереди. Умножаем это на 300 евро и получаем 164 тысячи евро в день прямых убытков по простою. Однако это лишь верхушка айсберга, ведь украинские потери не ограничиваются только убытками перевозчиков. Общая сумма убытков будет значительно больше, включая риски для предприятий, экспортеров и импортеров. Невыполнение контрактов и прекращение производства становятся непременной частью этого сценария.Учитывая, что на границе с Польшей остался лишь один пункт пропуска для фур – "Шегини – Медика" (остальные пропускают только транспортные средства до 7,5 тонны), экспорт и импорт товаров будет значительно затруднен.В частности, в октябре автомобильный транспорт обеспечил 36% импорта пропан-бутана, 18% бензина и 16% дизельного топлива. И хотя протестующие обещают пропускать цистерны с топливом, в связи с блокировкой на границе может возникнуть недостаток отдельных видов топлива и других товаров, что повлияет на рынок и потребление.Зато влияние на экспорт агропродукции может быть незначительным. Если посмотреть статистику аграрного экспорта, то, согласно данным за сентябрь (за октябрь данных еще нет) автотранспортом было экспортировано лишь 7% от всего аграрного экспорта. Основным видом транспорта для экспорта аграрной продукции является железная дорога (64%) и порты (26%). Поэтому можно надеяться, что забастовка польских перевозчиков не значительно затронет экспорт зерновых и другой сельскохозяйственной продукции, а имеющиеся потоки переориентируются на другие направления.Зерновые трейдеры сообщают, что в связи с забастовками и препятствиями на польской границе автоперевозчики уже увеличили объем перевозок груза через территорию Венгрии и Словакии. К сожалению, увеличить объем перевозок через румынскую границу не удается из-за реконструкции крупнейшего пункта пропуска с Румынией "Порубное – Сирет".Кто больше всего потерял от этой забастовки? Экспортеры. Но не аграрной продукции, а других товаров. Например, "Интерпайп" экспортирует металлопродукцию, в том числе автомобильным транспортом, что составляет более тысячи автомобилей в месяц. Или производители стеклотары, которые экспортируют ее на заводы в Европе. Автомобильным транспортом также экспортируют древесину, мебель, пищевую и фармацевтическую продукцию и тому подобное.Соответственно, с экспортерами теряет и украинская таможня, а с ней и бюджет страны. Также пострадают импортеры, прежде всего горючего, изделий из пластмассы и пищевой продукции. Это означает, что польский бизнес также терпит убытки от этой блокады. И не исключено, что эти потери сопоставимы с украинскими.Поэтому мэры и полиция приграничных польских городов требуют прекратить акцию. Например, мэр города Любич и начальник полиции города Томашув, расположенных на трассе DK17, ведущей к терминалу Гребенне, призвали остановить блокаду, а в Дорогуске полиция попросила мэра разогнать акцию протеста, потому что там опасались, что не смогут контролировать группу украинских водителей, которые хотели бы прорваться силой.В такой ситуации скорейшее снятие блокады полностью отвечает интересам и Киева, и Варшавы. Правительства обеих стран должны безотлагательно реагировать и искать пути разрешения конфликта для восстановления нормального движения на границе, чтобы избежать углубления экономических последствий.Автор: Ирина Коссе
/20231115/san-frantsisko-266610417.html
украина
польша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/15/257070545_200:0:2867:2000_1920x0_80_0_0_7d3822598451bf5c5aaf149945493a0b.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
європейська правда, украина, польша, "конфедерация", граница, перевозки, экономика
Цена блокады: каковы последствия протеста на украинско-польской границе
ЕП: перевозчики теряют 160 тысяч евро в день из-за блокады границы с Польшей