https://inosmi.ru/20231129/spg-266826080.html
Европа придумала, как заработать на российском газе
Европа придумала, как заработать на российском газе
Европа придумала, как заработать на российском газе
Более 20% российского сжиженного газа, поступающего в ЕС, перенаправляется другим покупателям по всему миру, пишет FT. Великобритания и Нидерланды "перевалку"... | 29.11.2023, ИноСМИ
2023-11-29T13:11
2023-11-29T13:11
2023-11-29T13:27
ямал спг
financial times
топливо
экономика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/01/257418809_0:135:3163:1914_1920x0_80_0_0_ea6217d684adbd3011e56534c05fcefc.jpg
"Перевалку" сжиженного природного газа, крайне важного для арктического флота России, запретили Великобритания и Нидерланды.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramБолее пятой части поступающего в Европу российского сжиженного природного газа переправляется в другие страны мира, и такая практика ведет к увеличению доходов Москвы, несмотря на усилия ЕС по их ограничению в ответ на военную операцию на Украине.Хотя контракты на так называемую перевалку российского СПГ запрещены в Великобритании и Нидерландах, данные за 2023 год свидетельствуют о том, что разрешенные объемы российского газа регулярно перекачиваются в Бельгии, Франции и Испании, после чего их отправляют покупателям на другие континенты.Такая перевалка грузов исключительно важна для России, поскольку она пытается максимально эффективно использовать свой арктический флот. Перевалка обычно осуществляется между российскими танкерами ледового класса, курсирующими между полуостровом Ямал и северо-западной Европой, и обычными газовозами, которые затем отправляются в другие порты, давая возможность судам ледового класса вернуться на север.Порты Бельгии, Испании и Франции по-прежнему получают значительные объемы газа с сибирского предприятия "Ямал СПГ", крупнейшими акционерами которого являются второй по величине производитель природного газа в России компания "Новатэк", Китайская национальная нефтегазовая корпорация и французская энергетическая компания Total Energies.По данным аналитического центра Института энергетики и финансового анализа (Institute for Energy Economics and Financial Analysis), из 17,8 миллиарда кубометров российского сжиженного природного газа, поступившего в ЕС в период с января по сентябрь этого года, 21 процент был перегружен на суда, направлявшиеся в страны, не входящие в Евросоюз, в том числе в Китай, Японию и Бангладеш.Порты Зебрюгге в Бельгии и Монтуар-де-Бретань во Франции в 2023 году приняли наибольшие объемы российского СПГ из числа всех портов ЕС. В отличие от угля и нефти, российский газ не попал под санкции ЕС. Однако Европейская комиссия заявила, что государства-члены должны избавиться от российского ископаемого топлива к 2027 году.Ведущий аналитик института по вопросам энергетики Ана-Мария Яллер-Макаревич (Ana-Maria Jaller-Makarewicz) отметила, что хотя объемы перевалки СПГ в Европе упали после начала вооруженного конфликта на Украине в 2022 году, они остаются значительными, и на них не обращают внимания. "ЕС не думает об этом, когда говорит о запрете, — сказала она. — Он не учитывает перевалку".Бывший заместитель министра энергетики Норвегии Амунд Вик (Amund Vik), ныне работающий советником в консалтинговой компании Eurasia Group, сказал, что страны ЕС оказались в затруднительном положении. Государствам-членам будет "трудно бить в барабаны, выступая против экспорта [российского СПГ] в другие страны, если они сами его используют, — сказал он. — Вы увидите, как тщательно они будут избегать данной темы предстоящей зимой".Ранее ЕС импортировал из России 155 миллиардов кубических метров трубопроводного газа, что составляло около 40 процентов от общего объема потребления. Чтобы заменить этот газ, блок значительно увеличил импорт СПГ из таких стран как США, Норвегия и Катар. Но в этом году ЕС также намерен импортировать рекордные объемы топлива из России.Политики из ЕС выступают за сохранение импорта из России, объясняя это заключенными до вооруженного конфликта долгосрочными контрактами, в случае нарушения которых европейские компании будут обязаны выплатить компенсацию России. Например, бельгийская газовая компания Fluxys заключила контракт с "Ямалом" на 20 лет, и срок его действия заканчивается в 2039 году.Министерство энергетики Бельгии заявило, что "полно решимости устранить эту проблему" и "собирает информацию об эффективных подходах". "Мы признаем важность поиска путей, которые не поставят под угрозу безопасность поставок на европейский континент", — добавил пресс-секретарь министерства.Компания Fluxys заявила, что, поскольку на газ санкции не распространяются, "по закону ни одному клиенту не может быть отказано в доступе" к ее терминалу СПГ. "Право собственности на молекулы газа остается в руках грузоотправителей", — говорится в заявлении компании.В министерстве энергетики Франции заявили, что не планируют препятствовать перевалке российского СПГ во французских портах. "Франция и Европа значительно сократили свою зависимость от российского газа за счет диверсификации источников поставок", — отметил его официальный представитель.Однако официальные лица из ЕС неоднократно выражали обеспокоенность по поводу объемов российского СПГ, поступающего в страны-члены. Комиссар по энергетике Кадри Симсон (Kadri Simson) заявила в сентябре: "Мы можем и должны сократить экспорт российского СПГ, чтобы со временем полностью отказаться от него".В декабре политики должны согласовать правила, которые позволят государствам – членам ЕС лишать российских и белорусских операторов доступа к газовой инфраструктуре блока.Автор: Элис Хэнкок (Alice Hancock)Свой материал для статьи предоставила Сара Уайт (Sarah White)
/20231129/granitsa-266823854.html
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/01/257418809_215:0:2946:2048_1920x0_80_0_0_2ca1b56ecbc238b055b3d78236dec9a2.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ямал спг, financial times, топливо, экономика