Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Тайна за семью печатями: большая часть денег для Украины остается в США

WP: большая часть средств на помощь Украине остается в США

© AP Photo / Alex Brandon155-мм снаряды для Украины на военно-воздушной базе Дувр, штат Делавэр, США. Архивная фотография
155-мм снаряды для Украины на военно-воздушной базе Дувр, штат Делавэр, США. Архивная фотография - ИноСМИ, 1920, 30.11.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Главный бенефициар военной помощи, которую Вашингтон выделяет Киеву, — это сами Соединенные Штаты, сообщает WP. Дело в том, что огромные суммы из принятых конгрессом пакетов идут на производство оружия и боеприпасов на американских заводах.
Тщательно скрываемая правда об американской военной помощи для Украины заключается в том, что большая часть расходуемых средств остается здесь, в Соединенных Штатах. Все правильно. Те средства, которые законодатели выделяют на вооружение Украины, не идут туда напрямую, а тратятся внутри США на производство нового оружия или на замену того, что было передано Киеву из американских запасов. Согласно данным одного анализа, из 68 миллиардов долларов военной и прочей связанной с ней помощи, которую утвердил конгресс с начала вооруженного конфликта на Украине, почти 90 процентов осталось у американцев.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Но понять это невозможно, глядя на поступки некоторых американских конгрессменов. Когда сенатор-республиканец из Огайо Дж.Д. Вэнс (J.D. Vance) в октябре присоединился к пикету профсоюза работников автомобильной промышленности на сборочном предприятии "Джип" в Толедо, он заявил, что хочет "продемонстрировать поддержку членам профсоюза" в своем штате. Но он не проявил такую же солидарность с членами этого профсоюза в Лиме, штат Огайо, где благодаря утвержденной конгрессом военной помощи для Украины делают танки "Абрамс" и боевые машины "Страйкер". Вэнс против помощи Украине, как и член палаты представителей республиканец Джим Джордан (Jim Jordan), в чьем округе находится Лима.
Избиратели из Огайо, может, и ждали от своих избранных представителей активного давления на администрацию Байдена, чтобы та передавала Украине больше танков и машин, произведенных в Лиме, или чтобы она включила больше такой техники в пакет помощи для Киева, которую скоро будет рассматривать конгресс. Но Вэнс и Джордан борются за то, чтобы Украина больше не получала танки и боевые машины, производимые работниками профсоюза автомобильной промышленности на единственном в Америке танковом заводе.
Так поступают не только они. В целом 31 сенатор и член палаты представителей, чьи штаты и округа получают выгоду от предоставляемого Украине финансирования, голосуют за прекращение или ограничение такой помощи. Среди них самые известные противники Украины в конгрессе: сенаторы-республиканцы Джош Хоули (Josh Hawley), Томми Тюбервиль (Tommy Tuberville) и Майк Браун (Mike Braun), а также члены палаты представителей от Республиканской партии Мэтт Гетц (Matt Gaetz), Билл Поузи (Bill Posey), Анна Паулина Луна (Anna Paulina Luna) и Лэнс Гуден (Lance Gooden).
В тот момент, когда обе ведущие партии борются за голоса рабочего класса и укрепление американской производственной базы, наша военная помощь Украине стала источником серьезных денежных вливаний в заводы по всей стране, что приносит непосредственную выгоду американским рабочим. Она также создает рабочие места и благоприятные возможности для местных поставщиков, магазинов, ресторанов и прочих предприятий, обеспечивающих оружейные заводы.
Пока никто точно не указал, куда идут эти средства американской помощи. Я со своими коллегами из Американского института предпринимательства (American Enterprise Institute) Кларой Кеусс (Clara Keuss) и Ноа Берком (Noah Burke) составил список систем вооружений, производимых в США для Украины. Мы нашли штаты и округа, где их делают, и проследили, как голосуют сенаторы и члены палаты представителей по вопросу финансирования. Мы проанализировали контракты и пресс-релизы, и побеседовали с экспертами по военной промышленности, дипломатами и представителями Пентагона в попытке определить, куда в итоге попадают деньги американских налогоплательщиков.
Пуск ракеты израильской системы ПРО Железный купол  - ИноСМИ, 1920, 18.10.2023
Война между Израилем и ХАМАС проверяет на прочность ВПК США, на который уже давит конфликт на УкраинеВашингтон обещает нарастить поставки ракет и других боеприпасов союзникам: Израилю, Тайваню и Украине, пишет FT. При этом объем помощи Тель-Авиву зависит от формата грядущей войны. В случае наземной операции в Газе и боев с группировкой "Хезболла" вооружений для Украины может и не хватить.
Мы нашли 117 производственных линий в 31 штате и в 71 городе США, где американские рабочие делают для Украины главные системы вооружений. Помощь, которую уже утвердил конгресс, идет среди прочего в следующие места:
— в Сими-Вэлли, Калифорния, Эндовер, Массачусетс, Форест, Миссисипи, Йорк, Пенсильвания — на производство тактических барражирующих боеприпасов Switchblade, радиолокационных станций и боевых машин.
— в Йорк, Пенсильвания и Энистон, Алабама — на производство БМП "Брэдли".
— в Эйкен, Южная Каролина, Элгин, Оклахома, Стерлинг-Хайтс, Мичиган, Эндикотт, Нью-Йорк, Йорк, Пенсильвания и Миннеаполис — на производство гаубиц.
— в Пеорию, Иллинойс, Клируотер, Палм-Бей и Найсвиль, Флорида, в Кэмден, Арканзас, Ланкастер и Гранд-Прери, Техас, в Рокет-Сентер, Западная Виргиния и Трентон, Нью-Джерси — на производство систем "Хаймарс".
— в Энистон и Хантсвиль, Алабама, в Кэмден, Арканзас — на производство деталей для неуправляемых авиационных ракет "Гидра-70".
— в Фармингтон, Нью-Мексико, Орландо, Тусон, Трою, Алабама — на производство противотанковых ракет "Джавелин".
На заводах по всей стране делают и многие другие образцы вооружений для Украины. В данный список не вошли поставщики деталей и комплектующих для этих военных подрядчиков, таких как пластмасса и компьютерные микросхемы, равно как и производители другого оборудования и предметов снабжения для Украины, такого как приборы ночного видения, товары медицинского назначения, теплая одежда, запчасти и миллионы патронов для стрелкового оружия. Как сказал мне один украинский руководитель, "каждый штат в США вносит свой вклад в эти усилия".
Иными словами, как это часто бывает с внешней военной поддержкой, наша помощь Украине не только создает рабочие места в Америке, но и придает новые силы нашей атрофированной базе оборонной промышленности. Вэнс заявил в октябре: "Состояние американской военно-промышленной базы — это общенациональный скандал. Ее восстановление является для нас самым неотложным приоритетом". Что ж, наша помощь Украине как раз это и делает.
Например, в США с 2005 года не производили ПЗРК "Стингер". У террористов, с которыми мы воевали в последние десятилетия, не было истребителей, и поэтому производство ЗРК захирело. Сейчас же, благодаря помощи для Украины, против которой выступает Вэнс, Пентагон в прошлом году подписал контракт на 624,6 миллиона долларов на производство ракет "Стингер" в Тусоне. Они пойдут на замену тем, что были отправлены на Украину. Без наших военных поставок Киеву производство "Стингеров" наверняка зачахнет — наверное, до тех пор, пока бомбы не начнут падать на Тайвань.
Или возьмите те 600 миллионов долларов, что пошли на производство двух систем вооружений для Украины в Сент-Чарльзе, штат Миссури. Первая — это JDAM ER, авиабомба, дооборудованная аэродинамическим комплектом с наведением по GPS. Благодаря этому комплекту неуправляемая бомба (она же бомба свободного падения — прим. ИноСМИ) превращается в планирующую бомбу точного наведения с радиусом действия до 70 километров (в три раза больше, чем у первоначального образца). Вторая — бомба малого диаметра наземного базирования (GLSDB), которая разработана для Украины и может запускаться РСЗО "Хаймарс". Ее дальность составляет до 150 километров, что почти в два раза больше дальности пуска имеющихся на вооружении высокоточных боеприпасов наземного базирования.
Если бы мы не помогали Украине, США вообще не начали бы производство такого оружия. Те средства, которые выделил конгресс на изготовление этих систем, пошли в экономику штата Миссури. Заработали производственные линии, на которых создаются эти современные образцы вооружений. Теперь их смогут получить Соединенные Штаты и Тайвань в случае возникновения конфликта с Китаем, а также Израиль.
Рабочие из Уэст-Плейнс, штат Миссури, на выделенные для Украины деньги производят РЛС сопровождения с фазированной антенной решеткой для ЗРК "Пэтриот", который в прошлом году вызвал потрясение во всем мире, сбив якобы "непобедимую" российскую гиперзвуковую ракету. Это помогает спасать жизни украинцев. Данная система в реальных боевых условиях показала, что модернизированный комплекс "Пэтриот" сможет защитить и от других гиперзвуковых угроз.
Большинство сенаторов порадовалось бы такому успеху. Но только не Хоули, который пытается урезать финансирование на производство таких систем, создаваемых в его штате. То же самое можно сказать о члене палаты представителей Джейсоне Смите (Jason T. Smith), который представляет восьмой округ штата Миссури по выборам в конгресс США. Именно там производят радары для ЗРК "Пэтриот", однако Смит неоднократно голосовал против предоставления помощи Украине. Сенатор-республиканец из того же штата Миссури Эрик Шмитт (Eric Schmitt) пока еще не принимал участие в таких голосованиях, однако он говорит, что выступает против "этих нескончаемых войн". Может, он будет за военные инвестиции, которые приносят выгоду рабочим Миссури и укрепляют наш военно-промышленный потенциал, позволяющий защищаться от коммунистического Китая?
Один из самых шокирующих примеров упадка военно-промышленного комплекса США — это те трудности, с которыми мы сталкиваемся в производстве довольно простых боеприпасов: артиллерийских снарядов калибра 155 миллиметров. Эти снаряды будут пользоваться огромным спросом в любом конфликте с участием США. Украина ежедневно расходует от шести до восьми тысяч таких снарядов, а Израиль заказывает их десятками тысяч. Но до начала российской военной операции на Украине в прошлом году США производили менее 15 000 таких снарядов в месяц. Поэтому Пентагон выделил полтора миллиарда долларов на увеличение производства на 500 процентов. С такими темпами он сможет производить 100 000 снарядов в месяц.
Из-за ослабления производственных мощностей в оборонной промышленности, в том числе из-за отсутствия необходимых станков, на такой уровень мы сможем выйти только через два года. Но даже в 2025 году Соединенные Штаты вряд ли смогут выпускать столько снарядов, сколько Россия будет производить в 2024 году. Однако если бы не наша помощь Украине, увеличения производства в США не было бы вообще. Благодаря тем деньгам, которые утвердил конгресс в качестве помощи Киеву, снаряды делают в Скрэнтоне и Уилкс-Барре, штат Пенсильвания, а также на новом заводе в Кэмдене, Арканзас. При этом компоненты для снарядов (включая взрывчатые вещества, пороховые смеси, запальные трубки, взрыватели и гильзы) делают в таких больших и малых городах США как Кингспорт и Кордова, штат Теннесси, Бристоль, штат Пенсильвания, Мидлтон, штат Айова, и Коачелла, Калифорния. В Меските, штат Техас, строят новый завод, где после его ввода в строй в начале следующего года будут работать 125 человек, производя около 20 000 снарядов в месяц. Председатель торговой палаты этого города заявил New York Times, что законодатели, протестующие против предоставления помощи Украине, "голосуют против своих избирателей ... Они буквально говорят „нет“ тем людям, интересы которых представляют". Тем не менее, представляющий Мескит в палате представителей республиканец Лэнс Гуден проголосовал против помощи, за счет которой финансируется строительство нового завода в его округе.
Наша помощь Украине не только вынуждает Пентагон быстро наращивать американские мощности по производству оружия. Она также помогает модернизировать американскую армию. Как отметил недавно генерал-майор в отставке Джон Феррари (John G. Ferrari), ныне работающий вместе со мной в Американской институте предпринимательства, мы передаем Украине системы вооружений, которым зачастую много лет, а потом пополняем свои запасы более современными образцами. "Из-за бюджетных ограничений армия не в состоянии самостоятельно модернизировать свою боевую технику, — написал Феррари в своей статье. — Передавая Украине оружие и технику, армия взамен получает более современное вооружение".
Усилия США, направленные на вооружение Украины, придают силы военному производству и в других отношениях. Соединенные Штаты создают стимулы для союзников по НАТО, чтобы те передавали Украине свое старое оружие и боевую технику американского и советского производства, а взамен покупали более современные системы, сделанные в США. Например, Польша отправила на Украину 250 старых советских и немецких танков, а в апреле 2022 года подписала контракт на 4,75 миллиарда долларов, предусматривающий покупку 250 танков M1A2 "Абрамс". Делать их будут на заводе в Лиме, штат Огайо. Впоследствии Польша подала заявку на дополнительные танки стоимостью 1,4 миллиарда долларов. Польша также отправила на Украину ударные вертолеты Ми-24 советского производства, а затем подписала контракт на покупку 96 вертолетов "Апач" стоимостью 12 миллиардов долларов. Делать эти вертолеты будут в городе Меса, штат Аризона.
Благодаря усилиям по вооружению и оснащению Украины также удалось резко увеличить продажи самолетов F-35 производства США. Это принесло немалую выгоду рабочим на предприятиях в Палмдейле, Калифорния, Ист-Хартфорде, Коннектикут, Мидлтауне, Айова, и Форт-Уорте, а также в других американских городах, где производят детали для этих истребителей. Финляндия, заключившая сделку на покупку 64 самолетов F-35, заявила, что новая техника позволит ей передать Украине старые истребители F/A-18 Hornet. Норвегия, передавшая Украине старые F-16, покупает 52 F-35, а также намерена потратить 293 миллиона долларов на покупку для них 580 высокоточных авиабомб StormBreaker, которые делают в Тусоне, штат Аризона. Дания и Нидерланды передают Украине 61 F-16, заменяя их дополнительными F-35.
В целом, в ходе проведенного анализа мы выяснили, что в 10 американских штатах и 11 городах имеется как минимум 13 линий по производству нового американского оружия для стран НАТО, которое пойдет на замену систем, отправленных Киеву. Марк Кансиан (Mark Cancian) из Центра стратегических и международных исследований сделал следующий вывод: "Большая часть денег на поддержку Украины тратится не за рубежом, а здесь, в Соединенных Штатах". Поэтому будет неправильно называть "помощью" те 68 миллиардов долларов, которые мы, по его расчетам, потратили на вооружение Украины.
Мы попросили прокомментировать ситуацию тех законодателей, которые голосовали против помощи, уходящей в их округа. "Производство оружия в Огайо — это хорошо. Но знаете, что лучше? Использовать его для нашей собственной обороны, а не отправлять в коррупционную выгребную яму Восточной Европы", — сказал Вэнс. "Понятно, почему украинцы хотят получить танки „Абрамс“. Но наши избиратели очень сильно обеспокоены тем, что деньги налогоплательщиков безо всяких ограничений идут на финансирование вооруженного конфликта на Украине", — заявил пресс-секретарь Джордана. "Алабама вправе гордиться нашим вкладом в национальную оборону Америки, но Соединенные Штаты не могут участвовать во всех конфликтах, происходящих в нашем мире", — сказал Тюбервиль. "Каждые полгода мы берем взаймы триллион долларов, и растущий национальный долг США является самой серьезной угрозой нашей национальной безопасности", — отметил официальный представитель Брауна. "Я не голосую за войны или против них, исходя из того, какой избирательный округ получит рабочие места", — подчеркнул Гетц.
Как я уже отмечал, поставки оружия Украине, сражающейся против российской агрессии, соответствуют жизненно важным интересам США. Наша помощь Украине существенно ослабляет российскую военную угрозу Североатлантическому альянсу, восстанавливает механизмы сдерживания и устрашения Китая, отбивает у других ядерных держав охоту развязывать агрессивные войны и повышает боевую готовность Америки в борьбе с другими врагами. Понятно, что помогая Украине, мы подтверждаем лозунг "Америка прежде всего".
Но если и эти доводы неубедительны, то можно привести еще один. Наша военная помощь Украине возрождает производственные коллективы на всей территории США, создает рабочие места для американцев и восстанавливает военно-производственный потенциал страны, столь необходимый для национальной обороны. Помогать Украине — это правильно для нашей национальной безопасности. Это также правильно для американских рабочих.