Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Нигер открыл африканской миграции путь в Европу. Военная хунта возвращает пощечину

iDNES: Нигер убрал все преграды на пути африканских мигрантов в Европу

© РИА Новости / Перейти в фотобанкСахара
Сахара
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Очень скоро Европа захлебнется от африканских мигрантов, пишет iDNES. Нигер убрал все преграды на пути желающих попасть в ЕС, которые сохранял на протяжении восьми лет. Теперь Сахара открыта, и проводники уже ведут мигрантов на территорию Ливии, откуда те поплывут дальше.
Европа столкнулась с тяжелой проблемой, потому что Нигер убрал преграды на пути мигрантов, которые сохранял на протяжении восьми лет за пять миллиардов евро от Европейского Союза. Нигер блокировал главный африканский миграционный путь. Через Сахару по нему со всего континента стекается 80% мигрантов, которые направляются в Ливию, откуда они собираются плыть в Европу. Эта ситуация напоминает, сколько реальной политики и цинизма скрывается за громкими словами.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Перелом, о котором недавно объявила нигерийская хунта, скажется весной. В течение зимы контрабандистские судна, перевозящие мигрантов, не выходят в море из-за погоды. Но для африканцев пришло самое время массово пересекать Сахару и оседать в Ливии, поскольку сейчас пустыня не раскалена.
Что может начаться, да и начнется, мы легко можем себе представить. Нигер заблокировал путь в 2015 году под давлением Европы. Канцлер Ангела Меркель хоть и рассказывала тогда у себя дома, что Германия и вся Европа справятся с мигрантами, большая часть которых были африканцами, но отправилась в Нигер, где убедила толстым кошельком местные власти преградить путь через Сахару. Нигерийская "пробка" была ее идеей. Количество мигрантов сократилось почти с 300 тысяч до менее чем 50 тысяч.
Теперь нигерийская хунта вытащила эту "пробку", тем самым ответив пощечиной на пощечину Европы. Четыре месяца назад нигерийские военные пришли к власти, а Европа их критикует, и поэтому они решили отомстить, ударив по самому больному месту.
Через Нигер ведет практически единственный путь в Европу со всей черной Африки. Можно еще пробраться через Мали и Алжир, но на севере Мали укоренились джихадисты, бандиты, и идет гражданская война. Алжир уже провел несколько показательных акций, призванных запугать мигрантов: алжирские власти вывезли пойманных африканцев обратно на южную границу и оставили их там без воды. Говорят, многие погибли.
А ведь перекрыть эту трассу в 2015 году было довольно просто. Нигер принял закон, который гласил: "Кто водит мигрантов через пустыню, уже не проводник, а торговец людьми. За это полагается сидеть 30 лет".
На тех, кого это касалось, закон произвел шокирующее впечатление. Они не понимали, как могут стать преступниками, ведь на протяжении жизни многих поколений водили из Агадеса ("нигерские ворота" в Сахару) торговцев и путников по трассе на север. Вторая причина для шока заключалась в том, что "путников" объявилось много, как никогда, и проводникам это сулило большой заработок. В среднем проводники зарабатывали от четырех до пяти тысяч долларов в месяц, что для Нигера сказочные деньги.
Сирийские мигранты на железнодорожном вокзале в Падборге, Дания - ИноСМИ, 1920, 28.10.2023
Остановите миграцию. Европа идет к тому, чтобы стать фактически третьим миромЕвропа превращается в третий мир из-за непрерывного потока мигрантов, пишет iDNES. Континент добровольно совершает самоубийство, а местные элиты неспособны противостоять происходящему и ничего не делают для спасения своих стран.
И вот правительство перекрыло им "денежный фонтан", чтобы угодить европейцам. Из Агадеса, который перестал быть доходным местом, приходили новости о том, что местная экономика чахнет, поскольку деньги мигрантов стимулировали бум магазинов, ресторанов и всевозможных услуг, начиная с подделки документов и заканчивая хостелами и парикмахерскими. По оценке американского аналитического центра Crisis Group, миграция приносила экономике Агадеса сто миллионов долларов в год.
Европейский Союз этого ожидал. Он собирался выделить деньги и на программы по созданию новых рабочих мест для жителей Агадеса. Но все осталось только на бумаге, потому что деньги в Нигере по дороге в Агадес растворялись. Складывались абсурдные ситуации: торговцы людьми, которым за их ремесло грозили годы тюремного заключения, чувствовали себя преданными, поскольку им не дали компенсации за то, что они прекратили нарушать закон. Так в Нигере сложилась внутриполитическая проблема. Но теперь она решена. Судя по последним новостям, проводники и контрабандисты уже с нетерпением ждут, когда смогут вернуться к привычному делу.
Еще один абсурдный момент: выясняется, что все это произошло не просто так. Европейский Союз предполагал, что после переворота путчисты попытаются бойкотировать договор или отказаться от него. Поэтому Брюссель хотел договориться, то есть заплатить. Но Франция, обиженная тем, что путчисты изгнали ее, выступила против. Поэтому от плана отказались. Об этом написало издание "Вельт".
И еще один парадокс. Европейский комиссар по внутренним делам Илва Йоханнесон выразила во вторник "большую обеспокоенность тем, что как только трасса из Нигера восстановится, в пустыне снова будут гибнуть люди. Но правда в том, что гибнут там в основном из-за договора между Европейским Союзом и Нигером. Вот такой неожиданный и непреднамеренный результат. Как только нигерская армия взяла трассу и колодцы близ нее под контроль, проводники начали возить мигрантов по неосвоенным местам вдали от дорог. Если в пути что-то случалось, последствия были фатальными.
Но хуже другое. Когда проводников предупреждали, что приближается патруль, они просто выбрасывали мигрантов из автомобилей, бросали в пустыне и давали деру, чтобы не провести десятки лет за решеткой.
Так в Сахаре погибли тысячи людей. По информации Международной организации по миграции, их было как минимум столько же, сколько тех, кто утонул в Средиземном море. Единственная разница в том, что в пустыне нет "спасательных" лодок активистов, и поэтому о жертвах мало кто знает. То есть невозможно поднять самообличительный крик в поисках "виноватых".
Теперь в Сахаре все пойдет гладко, но станет больше тех, кто утонет в море. Власти будут искать новые временные решения и виновных, ведь ни у кого нет политической смелости сказать, что постоялый двор "Европа" переполнен и закрывается.