https://inosmi.ru/20231202/kreyser-266877368.html
В Китае намекнули на возможность покупки российских ядерных технологий
В Китае намекнули на возможность покупки российских ядерных технологий
В Китае намекнули на возможность покупки российских ядерных технологий
Российский атомный крейсер "Адмирал Нахимов" готовится пополнить ряды Северного флота, сообщает Sohu. Этот военный корабль вдвое превосходит китайский аналог по | 02.12.2023, ИноСМИ
2023-12-02T10:58
2023-12-02T10:58
2023-12-02T20:39
sohu
россия
пекин
запад
северный флот
политика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25035/97/250359782_0:363:2995:2048_1920x0_80_0_0_e9bb18f193ca4eea7d23f9ec77272079.jpg
Согласно сообщению, опубликованному 18 ноября на сайте "Гуаньча", физический пуск двух реакторов тяжелого атомного ракетного крейсера ВМФ России "Адмирал Нахимов" может быть запланирован уже на конец этого месяца.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramРанее министр обороны РФ Сергей Шойгу заявлял, что крейсер пройдет эксплуатационные испытания в конце этого года, в следующем году завершит модернизацию и во второй половине следующего года приступит к ходовым испытаниям. В последнее время появились сообщения о том, что этот процесс может быть ускорен и ходовые испытания перенесут на конец этого года. Однако поскольку корабль находится не в лучшем состоянии, его прием на вооружение состоится только в следующем году, когда он заменит вставший на ремонт крейсер "Петр Великий" и станет поддержкой Северного флота."Адмирал Нахимов" — это третий атомный ракетный крейсер проекта 1144.2М "Орлан", а "Петр Великий" — четвертый корабль этого проекта. Эти тяжелые крейсера были самыми крупными надводными боевыми кораблями в мире после Второй мировой войны и вызвали шок на Западе, когда были впервые представлены в 1970-х годах.Справедливости ради следует отметить, что крейсер проекта "Орлан" стал вершиной советской "эстетики силы" как с точки зрения проектирования и строительства, так и с точки зрения военной тактики.Что касается технических характеристик, то корабль имеет длину 252 метра, ширину 28,5 метра, осадку 9,1 метра, стандартное водоизмещение 19000 тонн, а при полной нагрузке — 24300 тонн. Крейсер использует ядерные реакторы и может перевозить более 400 ракет различных типов. Для сравнения, новейший китайский 10000-тонный эсминец типа 055 длиной всего 183 метра, шириной 22 метра, осадкой 8 метров, имеет стандартное водоизмещение 9 тысяч тонн, а при полной нагрузке — 12300 тонн, то есть в два раза меньше крейсера проекта "Орлан". Если эти два корабля поставить вместе, то китайский 055 будет значительно меньше, чем "Адмирал Нахимов".Тактический подход СССР к использованию крейсеров проекта "Орлан" был достаточно жестким и суровым. В военное время советские власти собирались объединить такой крейсер в один строй с другими кораблями, подводными лодками и бомбардировщиками и прорвать 500-километровый диаметр ПВО американской авианосной группы, а затем с воздуха, с воды и из-под нее молниеносно атаковать противника более чем сотней тяжелых противокорабельных ракет. Эта массированная трехсторонняя атака должна была уничтожить авианосную группу ВМФ США.Однако мечты прекрасны, а реальность жестока. В начале 1990-х годов, после распада Советского Союза, Россия не могла позволить себе содержать подобные крейсера, поскольку на их обслуживание требовалось слишком много денег. Поэтому их "сократили по службе", и на вооружении остался только самый новый крейсер "Петр Великий". А "Адмирал Нахимов", поступивший флоту в 1988 году, был выведен из эксплуатации всего через три года.Он простоял на стоянке более двух десятилетий, пока в 2014 году ВМФ России не перевезли его на верфь и не принялись за его модернизацию. Планировалось дооснастить его таким оборудованием, как цепи передачи данных, четырехсторонняя РЛС с фазированной антенной решеткой, система спутниковой связи, современная система управления боевыми группами кораблей, а также переоборудовать почти всю надстройку, заменить систему пуска ракет, чтобы повысить его противовоздушную, противокорабельную и противолодочную эффективность и в итоге продержать крейсер на вооружении еще 20 лет.Однако из-за ухудшения судостроительных возможностей России первоначальный пятилетний план и 50 миллиардов рублей превратились в более чем 200 миллиардов рублей и 10 лет, и это еще даже не завершение "большого проекта". Стоимость строительства и объем работ по модернизации "Адмирала Нахимова" уже намного превышает стоимость строительства нового китайского эсминца типа 055!Конечно, для Москвы это не лучший вариант. Однако при нынешних возможностях отечественного судостроения Россия никак не сможет в ближайшее время обеспечить ВМФ новым поколением больших надводных кораблей. А в то же время военно-морская мощь других государств продолжает расти. Особенно на Дальнем Востоке: Япония, Южная Корея и другие страны начали догонять Россию по количеству надводных боевых кораблей, что вынуждает ВМФ РФ искать скорейшие пути усиления собственной надводной мощи. Таким образом, переоборудование и восстановление некоторых старых кораблей, которые все еще имеют потенциал и мощь, стало одним из немногих вариантов для российских военных.Однако для 20-тысячетонного гиганта "Адмирала Нахимова" повторное возвращение на вооружение — это только начало. Гораздо более серьезным испытанием для РФ станет его последующее обслуживание, формирование и поддержание боеспособности. Поэтому, хотя на бумаге боевая эффективность крейсера достаточно велика, но говорить о том, что российский флот вступил в новую эру, боюсь, еще рано.Неудивительно, что некоторые эксперты ранее высказывали предположение, что Россия могла бы рассмотреть возможность продажи Пекину технологии ядерных реакторов для надводных кораблей в обмен на некоторую техническую поддержку и помощь с китайской стороны. Но, конечно же, пока русские не истощат все свои запасы, рассматривать это предложение они не будут.Автор статьи: Ланьсин Тэкуай (蓝星特快)
/20231130/abrams-266853870.html
россия
пекин
запад
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25035/97/250359782_126:0:2857:2048_1920x0_80_0_0_7c570f040df36914b345036b445c38d6.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
sohu, россия, пекин, запад, северный флот, политика