https://inosmi.ru/20231207/polsha-266975186.html
Нужно больше денег. Названа причина блокады польско-украинской границы
Нужно больше денег. Названа причина блокады польско-украинской границы
Нужно больше денег. Названа причина блокады польско-украинской границы
Блокада, которую организовали польские дальнобойщики и фермеры на границе с Украиной, показала, что отношения между соседями могут измениться очень быстро,... | 07.12.2023, ИноСМИ
2023-12-07T19:44
2023-12-07T19:44
2023-12-08T09:43
financial times
украина
польша
блокада
экономика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/0b/1e/266843794_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_7be00951b0c15eafb3a5cbff8f02a0b4.jpg
Польские перевозчики уже месяц блокируют дороги, а Киеву, между тем, все труднее добиваться западного финансирования.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramШесть дней прождав на холоде своей очереди на пересечение польско-украинской границы, Иван Лазарыскин подсчитывает, сколько солярки у него осталось на поездку и отопление грузовика.Как и тысячи других дальнобойщиков, в основном украинских, Лазарыскин застрял на границе по пути домой, потому что польские дальнобойщики целый месяц блокируют ключевые погранпереходы в знак протеста против конкуренции со стороны украинских перевозчиков, которые за свою работу берут меньше.Оружие и товары первой необходимости поляки пропускают, но блокада наносит ущерб украинской торговлев момент, когда экономике страны исключительно трудно демонстрировать свою стойкость.Протест на границе, который посол Украины в Варшаве назвал ударом в спину со стороны Польши, особенно обиден, поскольку этим занимается страна, ставшая одной из самых стойких сторонниц Киева в вооруженном конфликте.В понедельник Петр Даричук вместе с другими украинскими водителями с рассветом начал убирать снег, скопившийся на крыше его грузовика во время ненастных выходных. По его словам, блокада показала, что отношения между соседями могут измениться "очень быстро"."Раньше нам требовались разрешения, которые было нелегко получить, а затем в прошлом году нас неожиданно начали приветствовать. И вот теперь мы вернулись к ситуации, напоминающей катастрофу. Я не припомню такого за все 15 лет, что езжу по Европе, – сказал Даричук. – Люди как будто забыли про конфликт и снова думают только о том, чтобы заработать больше денег".Когда Россия в феврале 2022 года начала специальную военную операцию на Украине, Польша стала основным маршрутом для людей, бегущих от конфликта, а также для доставки товаров и оружия в страну. По данным исследования киевского инвестиционного банка Dragon Capital, после закрытия воздушного пространства Украины экспорт автомобильным транспортом в ЕС за прошлый год вырос почти на треть.Протест польских дальнобойщиков, совпавший с жалобами фермеров на дешевый импорт украинского зерна, начался в то время, когда Киеву становится все труднее получать помощь из США и ЕС. Это еще один признак того, насколько изменились настроения союзников по сравнению с первыми днями вооруженного конфликта.В прошлом году Медыка была одним из главных погранпереходов для беженцев, покидавших Украину. Сейчас солидарность ограничивается тем, что некоторые местные жители приносят горячий суп и хлеб попавшим в западню водителям. Рядом с грузовиками также установлены переносные туалеты.Украинские чиновники предупреждают о возможном гуманитарном кризисе после появления сообщений о том, как два водителя недавно скончались от холода, ожидая пересечения границы, поскольку температура упала ниже нуля.Хотя в понедельник на КПП Долгобычув была открыта одна полоса, чтобы пустые грузовики могли выехать с Украины, польские водители планируют продолжать блокаду еще четырех переходов. Словацкие водители недавно также провели акции протеста на границе с Украиной.ЕС угрожает Польше судебным иском, а еврокомиссар по транспорту Адина Валеан (Adina Vălean) раскритиковала "драматическую" ситуацию на границе. "Мы не можем игнорировать невероятные трудности, грозящие водителям, от которых зависит наша экономика", — сказала она. Валеан сделала это заявление в понедельник после встречи министров транспорта ЕС, на которой не удалось разрешить спор.Переходная администрация польской правой партии "Право и справедливость" избегает конфронтации с национальным транспортным сектором, у которого крупнейший в ЕС парк грузовых автомобилей.Ассоциация дальнобойщиков Украины недавно предупредила, что из-за блокады она уже потеряла 400 миллионов евро доходов, причем особенно пострадал экспорт изделий из древесины, автомобильных запчастей и растительных масел.Спор о грузовых перевозках во время отложенной смены правительства в Варшаве может стать политической головной болью для Дональда Туска, который, как ожидается, вступит в должность руководителя страны на следующей неделе после победы на выборах в октябре в качестве лидера проевропейской коалиции.Тем временем, крайне правые политики приезжают на границу, чтобы поддержать польских водителей и разжечь антиукраинские настроения перед местными выборами, которые пройдут в апреле. Коалиция Туска раскритиковала "Право и справедливость", когда та разрешила организовать блокаду, но воздержалась от обещаний прекратить протесты.При поддержке правительства во главе с "Правом и справедливостью" польские водители требуют, чтобы ЕС вновь ввел квоты на украинские грузовики, которые были отменены в прошлом году, чтобы помочь Киеву в условиях боевых действий. Требования водителей перекликаются с требованиями польских фермеров, которые жаловались на переизбыток зерна, вызванный открытием рынка ЕС для более дешевых украинских зерновых культур. Правительство ввело односторонний запрет на украинское зерно — в нарушение общей торговой политики ЕС.Оба спора сошлись на погранпереходе Медыка. Водители и фермеры по очереди дежурят в пикетах, жаря колбасу и капусту."Водители и фермеры должны вместе бороться с недобросовестной конкуренцией со стороны украинцев, которые не соблюдают законы ЕС, продовольственные стандарты и правила труда", – заявил польский хлебороб Мацей Пельц (Maciej Pelc). По его словам, фермеры могут себе позволить провести больше акций протеста этой зимой, пока их поля покрыты снегом.Польская полиция договорилась с демонстрантами об освобождении дороги для частных автомобилей, автобусов и машин с военной и гуманитарной помощью, в том числе, из близлежащего аэропорта Жешув.Другие водители грузовиков должны парковаться на обочине за 25 километров до границы, а протестующие пропускают через границу только по пять грузовиков в час, включая военные, которые имеют приоритет.Лазарыскин, который занимается перевозкой мебели, не стал обвинять Варшаву и Брюссель в организации протеста и заявил, что к этому как-то причастна Москва. "Этот протест совершенно не оправдан, поэтому я считаю, что он наверняка финансируется Россией", – заявил он.Автор: Рафаэль Миндер (Raphael Minder)
/20231207/moskovits-266970336.html
украина
польша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/0b/1e/266843794_169:0:2900:2048_1920x0_80_0_0_3d418a8476955c8435387283ca0e1b40.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
financial times, украина, польша, блокада, экономика