Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Европа идет к чему-то немыслимому

NYT: в Европе испугались прихода ультраправых к власти

© РИА Новости Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкФлаг ЕС у здания представительства Европейского Союза в Москве
Флаг ЕС у здания представительства Европейского Союза в Москве - ИноСМИ, 1920, 17.12.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Крайне правые в ЕС посчитали мигрантов угрозой "белой" христианской Европе, пишет NYT. Теперь они намерены спасти всю европейскую цивилизацию. Но "благие намерения" могут обернуться неожиданными последствиями.
По мере того, как 2023 год подходит к концу, в Европе усиливается паника. С того момента как Россия в феврале 2022 года начала специальную военную операцию на Украине, Европейский Союз непрестанно думает о включении этой страны в свои ряды, видя в этом геополитическую необходимость, а также о ее внутренних реформах, без которых вступление невозможно. Но в этом году, когда широко разрекламированное украинское контрнаступление провалилось, между странами — членами ЕС усилилась напряженность.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
У них накопилось множество разногласий по таким вопросам как климатическая политика и война в Газе. Былое единство в вопросе поддержки Украины тоже дает первые трещины. Конца этому вооруженному конфликту не видно, а премьер-министр Венгрии Виктор Орбан все активнее пытается ограничить европейскую поддержку Украины. С избранием Роберта Фицо в Словакии Орбан получил еще одного союзника в этом деле. Еще большим потрясением стали события прошлого месяца в Нидерландах, где ультраправая партия Герта Вилдерса получила наибольшее количество мест в парламенте страны. Сможет или нет Вилдерс сформировать правительство, его победа способна вызвать еще большую неразбериху в Европе, как по вопросу поддержки Украины, так и по многим другим направлениям.
Европейская элита тревожится — и правильно делает. Но очевидные разногласия внутри Евросоюза скрывают гораздо более опасные события, которые происходят менее заметно. Налицо сближение правоцентристов и ультраправых, особенно по таким вопросам как идентичность, иммиграция и ислам. В будущем году в Европе состоятся парламентские выборы, и такое сближение говорит о том, что Евросоюз может существенно сдвинуться вправо. До недавнего времени это казалось чем-то невообразимым. Сегодня это вполне вероятно.
В последние десять лет многие были уверены в четкой бинарности европейской политики, в очевидном противостоянии между либерализмом и антилиберализмом. Например, во время кризисной ситуации с беженцами в 2015 году на канцлера Германии Ангелу Меркель и на Орбана смотрели как на две полные противоположности. Она была номинальным лидером либерализма, а он — антилиберализма. Но их партии, правоцентристский ХДС и ультраправая ФИДЕС, находились в одной фракции в Европарламенте — в составе Европейской народной партии. Иными словами, они были политическими союзниками. (ФИДЕС в 2019 году временно вывели из состава фракции, а в 2021 году она окончательно из нее ушла.)
С тех пор сближение между правоцентристами и ультраправыми в Европе все больше углубляется. Из усиления правого популизма правоцентристские партии извлекли один важный урок: иногда надо брать на вооружение его риторику и политику. С другой стороны, некоторые крайне правые партии стали более умеренными, хотя и весьма избирательно. На общенациональном уровне партии из двух этих лагерей порой совместно управляют своими странами, как официально (в Австрии и Финляндии), так и неформально (в Швеции).
Но самой удивительной иллюстрацией такой конвергенции стала гармония в отношениях между европейскими правоцентристами и лидером постфашистской партии "Братья Италии" Джорджей Мелони, которая в прошлом году заняла пост премьер-министра страны. Как только Мелони дала понять, что не станет подрывать экономическую политику блока и будет поддерживать Украину, Европейская народная партия продемонстрировала свою готовность сотрудничать с ней. А ее лидер Манфред Вебер (Manfred Weber) даже предпринял попытку сформировать с ней альянс. Оказалось, что у правоцентристов нет никаких проблем с крайне правыми. У них просто есть проблемы с теми, кто пренебрегает институтами ЕС и его позицией.
На самом деле эти две политические силы во многом сходятся. Наиболее наглядно это проявляется в иммиграционной политике. Вопреки своему прогрессивному имиджу Евросоюз, как и Дональд Трамп, пытался построить стену — в его случае, в Средиземноморье, чтобы не пускать мигрантов на свои берега. С 2014 года погибло более 28 тысяч человек из числа тех, кто отчаянно пытался попасть в Европу. В этом году правозащитная организации Human Rights Watch заявила, что политику блока можно кратко охарактеризовать двумя словами: "Пусть умирают".
Особый подход ЕС к миграции опирается на так называемый "вывод насилия в офшор". Приветствуя и принимая у себя миллионы украинских беженцев, этот блок платит авторитарным режимам Северной Африки, чтобы те не пускали в Европу мигрантов из центральной части континента южнее Сахары, пусть даже эти режимы часто применяют жестокие методы. Воспользовавшись этой гротескной формой внешнего подряда, Евросоюз может как и раньше заявлять о своей борьбе за права человека, что очень важно для его самооценки. В этом проекте правоцентристы и ультраправые идут в ногу друг с другом. В июле Мелони вместе с главой исполнительного органа ЕС Еврокомиссии и с премьер-министром Нидерландов подписала одно такое соглашение с Тунисом.
Размытые границы между правоцентристами и ультраправыми в ЕС не всегда можно заметить, в отличие от США. Отчасти это объясняется тем, что данный процесс идет в сложном мире Евросоюза, и он едва уловим. А еще это объясняется упрощенным представлением о крайне правых как о националистах, в силу чего они кажутся совершенно несовместимыми с таким постнациональным проектом, как Европейский Союз. Но сегодняшние крайне правые выступают не только от имени своей нации, но и от имени Европы. У них свое, цивилизационное представление о белой христианской Европе, которой угрожают чужаки, особенно мусульмане.
Визит посла ЕС М. Эдерера в Калининград - ИноСМИ, 1920, 17.12.2023
Россия, Китай и долларЗапад борется с Россией и Китаем, но успеха он вряд ли добьется, пишет Al Khaleej. По мнению автора статьи, США и ЕС проводят нецелесообразную политику. Чтобы встать на правильный путь, им придется отказаться от своих принципов и планов по диверсификации источников энергии.
Такой образ мыслей способствует ужесточению миграционной политики. Но еще он оказывает более глубокое влияние на Европу. Евросоюз все чаще видит в себе защитника оказавшейся в беде европейской цивилизации, в частности, защитника ее внешней политики. Последние десять лет этот блок считает, что находится в окружении различных угроз, не в последнюю очередь со стороны России. Там идут нескончаемые дебаты о "стратегической автономии", о "европейском суверенитете" и о "геополитической Европе". А такие деятели, как президент Франции Эммануэль Макрон, уже начинают преподносить международную политику как столкновение цивилизаций, в ходе которого сильная и сплоченная Европа должна себя защищать.
В этом отношении Макрон не очень далеко ушел от ультраправых политиков типа Вилдерса, который говорит, что европейская цивилизация в опасности. Многие опасаются, что его успех на выборах в Нидерландах может стать прелюдией серьезного сдвига вправо на выборах в Европарламент в июне будущего года. В этом случае ультраправые получат значительную власть и смогут влиять на новый состав Еврокомиссии гораздо больше, чем на нынешний. При этом они будут действовать напрямую, ставя политиков крайне правого толка на высокие должности, и опосредованно, когда их мнения и озабоченности станут выражать правоцентристы.
Сторонники ЕС видят в европейском единстве конечную цель и исходят из того, что более сильный и влиятельный Евросоюз, который они давно уже идеализируют, называя цивилизационной силой в мировой политике, автоматически несет благо всему миру. Но сегодня, когда ЕС намерен защищать оказавшуюся в опасности европейскую цивилизацию, отвергая небелую иммиграцию, нам надо задуматься о том, действительно ли это сила во благо.

Автор статьи: Ханс Кунднани (Hans Kundnani)
 
Популярные комментарии
e
eugene.ardaev
31
Европу ждёт гражданское противостояние переходящее в гражданскую войну (если у белых ещё хватит на это сил). Но когда этот раунд закончится, перед глазами предстанут руины Европы, нищета, и отсутствие необходимых ресурсов. И тогда взгляды голодных европейцев традиционно обратятся на восток, на богатства России. Так что Путин абсолютно правильно делает, выделяя большие деньги на вооружения. Похоже, что предстоят очень горячие годы.
МА
Макс АнтиНАТОвец
27
Это ещё не паника, приход ультраправых к власти - только начало. Нужны майданы по всей Гейропе. Чтобы всё горело и пылало. Как в Бандерстане в 2013-2014 годах..