Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Мир в 2024 году: такси поднимаются в воздух

Economist: летающие такси станут реальностью в 2024 году

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В 2024 году индустрия летательных аппаратов выйдет на новый уровень, прогнозирует The Economist. Помимо летающих такси и других видов общественного транспорта, разработчики обещают поднять в воздух и индивидуальные средства передвижения, основанные на технологиях современных БПЛА.
В июле все взоры будут прикованы к Парижу, где будут проходить Олимпийские игры – 2024. Но, пока спортсмены будут бороться друг с другом на земле, зрители, возможно, переведут свои взгляды на небо.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
С первого взгляда можно принять его за вертолет, но это сверхкрупный беспилотник, и, вполне возможно, за ним будущее общественного транспорта. Их называют eVTOL – электрическими летальными аппаратами с вертикальным взлетом и посадкой, – и они работают целиком от аккумуляторов, что делает их экологически безопасным видом воздушного транспорта.
"Еще пять лет назад об eVTOL знала лишь очень небольшая группа людей – энтузиасты авиации, которые экспериментировали с новыми технологиями. Весь прошлый год мы наблюдали множество тестовых полетов, а в следующем году дойдет дело и до коммерческой эксплуатации", – сказал Робин Ридель (Robin Riedel), соруководитель Центра мобильности будущего (Centre for the Future of Mobility) в компании McKinsey.
Если все пойдет по плану, Олимпийские игры в Париже ознаменуют начало коммерческих полетов eVTOL. Компания Volocopter, занимающаяся этими полетами, надеется перевозить туристов по пяти различным маршрутам на скорости до 110 километров в час.
"Мы считаем, что, если мы сможем летать в Париже, мы сможем летать где угодно. Мы также входим в новую область передвижений, что позволит тихим, безопасным и экологичным транспортным средствам попадать в центры городов, недоступные для других транспортных средств", – сказал Дирк Хоук, глава компании Volocopter.
Технологии развиваются так быстро, что авиационные регуляторы сталкиваются с трудностями в попытках разобраться, как сертифицировать этот летающий транспорт. Компании Volocopter пришлось отказаться от своего первоначального плана по запуску беспилотных eVTOL, чтобы задобрить регуляторов.
"Думаю, единственный способ пройти сертификацию сейчас и проходить ее в дальнейшем – это предложить пилотируемый вариант [eVTOL]. Двигаться к автономии нам мешают вовсе не технологии, а процесс сертификации и общественное признание", – объяснил Хоук.
Volocopter – не единственная компания, надеющаяся подняться в воздух в 2024 году. Множество компаний по всему миру тоже стремятся взлететь в небо. К 2040 году объемы этого рынка могут достичь 1 триллиона долларов.
Но, хотя значительная часть этой отрасли будет носить коммерческий характер, некоторые компании будут предлагать свою продукцию тем, кто предпочитает перемещаться в одиночку.
"У вас есть два огромных крыла, благодаря которым вы поднимаетесь в воздух".
В 2024 году стартап Pivotal из города Пало-Альто запустит свой eVTOL. И любой, у кого хватит денег, сможет купить его и самостоятельно на нем летать. Поскольку там всего одно место, это скорее летающий мотоцикл, чем летающее такси.
"Довольно трудно описать чувство, которое испытываешь, глядя на мир с высоты", – сказал Кен Карклин (Ken Karklin), глава компании Pivotal.
Компания предлагает обучающие курсы продолжительностью в несколько недель, однако вам не нужна лицензия пилота, если вы летаете на этом аппарате только над сельскими районами и в дневное время.
"Helix станет одним из самых простых для освоения летающих транспортных средств, когда-либо созданных человеком. У вас будет всего один джойстик, чтобы делать все, что может делать этот аппарат, – взлетать и садиться, зависать в воздухе и лететь вперед", – объяснил Карклин.
Однако эти аппараты довольно дорогие: они стоят 190 тысяч долларов.
"Нет никаких сомнений, что поначалу они будут использоваться главным образом для развлечения, но в дальнейшем отрасль будет развиваться. И это станет новой формой транспорта, которую однажды мы будет воспринимать как должное", – добавил Карклин.