Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Призыв в армию стал проблемной темой для лидеров Украины

FT: Зеленский пришел в ярость после слов Залужного о провале наступления ВСУ

© AP Photo / Gleb GaranichГлавнокомандующий ВСУ Валерий Залужный
Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный - ИноСМИ, 1920, 02.01.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ни президент Украины, ни военное командование не хотят брать ответственность за мобилизацию, пишет FT. Тем не менее недавно Зеленский назвал точное число людей, которых хотят призвать в ВСУ. В ответ на это Залужный раскритиковал его за "разглашение военной тайны".
Поскольку Украина готовится уже к третьему году своего военного противостояния России, сейчас ей нужно значительно больше солдат.
Но, учитывая риск резко негативной общественной реакции, задача по набору людей в ряды вооруженных сил страны превратилась в чрезвычайно щекотливый вопрос, решение которого политические лидеры Украины и высшее военное командование страны всячески стараются переложить друг на друга.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Ни те ни другие, похоже, не хотят брать на себя полную ответственность за призыв в армию сотен тысяч украинцев, которые в большинстве своем не хотят участвовать в тяжелом и изнурительном военном конфликте.
Споры начались 19 декабря, когда в ходе своей пресс-конференции в конце года президент Владимир Зеленский заявил, что командование украинской армии потребовало призвать на военную службу 450–500 тысяч человек. И его заявление оказалось весьма примечательным в двух отношениях.
Во-первых, Зеленский назвал конкретные цифры. С начала российской специальной военной операции в феврале 2022 года украинские власти держали в секрете данные о числе тех, кого они призвали в армию и кто вступил в нее добровольно. Не разглашали они и количество потерь.
Во-вторых, Зеленский подчеркнул, что это была именно просьба высшего военного командования — просьба, которую президент пока не выполнил. Прежде чем дать добро на призыв стольких людей, он хотел бы получить от командования подробную информацию о том, зачем нужно так много бойцов и как это скажется на ротации войск на линии фронта.
"Мне нужны детали, — сказал он. — Это очень серьезная цифра".
В настоящее время украинским мужчинам в возрасте от 18 до 60 лет запрещен выезд из страны, и они должны встать на учет в военкоматах. Однако по действующим правилам призываться на военную службу могут только мужчины в возрасте 27 лет и старше. В декабре был опубликован законопроект о снижении этого возраста до 25 лет, поскольку правила, регулирующие мобилизацию, находятся в ведении парламента.
Однако партия Зеленского "Слуга народа", похоже, не желает брать на себя ответственность за составление этого законопроекта. Ее депутаты получили распоряжение не комментировать детали законопроекта и переадресовывать все вопросы журналистов военному командованию страны, о чем написало издание "Украинская правда".
На следующий день после публикации законопроекта о снижении призывного возраста главнокомандующему ВСУ генералу Валерию Залужному пришлось выступить в его защиту в телеинтервью, а также на его первой пресс-конференции с февраля 2022 года.
До того момента Залужный по большей части старался держаться в тени и не привлекать внимания средств массовой информации, хотя исключения все же были. В частности, в своем ноябрьском интервью журналу Economist он заявил, что военный конфликт "зашел в тупик" — это слово, ставшее табу в правительственных кругах, привело президента в ярость.
Пытаясь объяснить необходимость снижения призывного возраста, Залужный сказал, что вооруженным силам необходимо больше людей и что они принимали участие в разработке нового законопроекта, подчеркнув, однако, что сам он не несет ответственности за все его детали.
Отвечая на вопрос об озвученном Зеленским числе в 450–500 тысяч, генерал сказал, что он "не делал никаких запросов ни на какое число" военнослужащих. По его словам, раскрытие каких-либо цифр равносильно разглашению военной тайны.
Он также попытался подчеркнуть, что вооруженные силы не имеют никакого отношения к тем положениям законопроекта, которые касаются призыва на военную службу украинцев, проживающих за рубежом, и о введении более жестких наказаний для уклонистов. Он пояснил, что этими вопросами должны заниматься законодатели.
"Мы армия, и мы должны воевать, а не вмешиваться в жизнь гражданского населения", — добавил он.
Президент США Джо Байден - ИноСМИ, 1920, 02.01.2024
Внешнеполитическая головная боль Байдена в 2024 годуСобытия в мире в 2024 году могут снизить шансы Байдена на переизбрание, пишет бывший посол США в НАТО Иво Даалдер. По его мнению, нужно пристально следить за ситуацией в Тайване, Израиле и на Украине, которая проиграет "уже в первой половине 2024 года".
По словам Марии Золкиной из фонда "Демократические инициативы" в Киеве, Залужному необходимо было выступить, чтобы объяснить мобилизационную кампанию, потому что "политические власти попытались дистанцироваться от этого шага и переложить ответственность за него на военное руководство".
Обвинять армию в потенциально непопулярном шаге было "губительным и неправильным", написала Золкина в соцсети X.
Отношения между Зеленским и главнокомандующим ВСУ были напряженными еще до осени, когда провал контрнаступления украинских сил породил слухи о скорой отставке генерала. По словам некоторых офицеров, в дальнейшем следует ожидать существенных разногласий между ними по поводу стратегии и тактики.
Но некоторые представители окружения Зеленского видят в Залужном, пользующемся большой популярностью среди простых украинцев, потенциального политического соперника.
Убедить население страны в необходимости провести массовый призыв для того, чтобы продолжить войну на истощение, будет крайне трудно.
Даже такой авторитарный лидер, как президент России Владимир Путин, несколько месяцев избегал решения о массовой мобилизации, пока неудачи на передовой не вынудили его пойти на этот шаг осень 2022 года.
Стремление Зеленского разделить с высшим военным командованием страны бремя ответственности за новую волну мобилизации показывает, что 2024 год будет еще более тяжелым как на передовой, так и на внутреннем фронте.