Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Украинское лобби спустя два года конфликта

RS: конфликту на Украине предшествовала лоббистская битва

© Пресс-служба президента Украины / Перейти в фотобанкФлаги США Украина
Флаги США Украина
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Американские компании помогли Киеву получить финансирование на сумму более ста миллиардов долларов и заручиться общественной поддержкой, пишет RS. И сделали они это почти за гроши. Конфликту на Украине предшествовала лоббистская битва, подчеркивает автор статьи.
Большинству вашингтонских фирм по-прежнему никто не платит за призывы наращивать помощь Киеву и формирование общего нарратива
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Интересы России и Украины зашли в тупик еще до начала конфликта. И ожесточенная борьба велась уже тогда, но не на улицах Киева, а в Вашингтоне. Участники боевых действий были одеты не в военную форму, а в костюмы. Целью их атак были не закаленные в боях воинские части, а политики в Конгрессе и система исполнительной власти. Они не добивались безоговорочной победы, но стремились завоевать сердца и умы в поддержку своего дела. Конфликту на Украине предшествовала лоббистская битва.
Как я писал в обзоре для Института Куинси, эта битва а-ля "Давид с Голиафом" с участием относительно малофинансируемого, но удивительно рьяного украинского лобби оказалась в значительной степени сорвана многомиллионной кампанией, проводившейся в интересах России. Но когда два года назад президент России Владимир Путин принял решение ввести войска на Украину, преимущество российского влияния в Вашингтоне быстро испарилось, а через неделю почти исчезло на фоне санкций, вынудив ряд ведущих лоббистских и пиар-компаний разорвать связи с российскими клиентами.
Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный - ИноСМИ, 1920, 31.01.2024
Вражда между президентом Украины и главкомом ВСУ накаляетсяОтстранение от должности главкома ВСУ Валерия Залужного стало бы глубоко противоречивым шагом, пишет The Economist. Споры между украинским политическим руководством и военным командованием создали напряженность в обществе и беспокоят главных союзников Киева.
С тех пор украинское лобби практически не встречало сопротивления в плане усилий по управлению внешней политикой США на украинском треке. Оно помогло подготовить как почву для финансирования на сумму более 100 млрд долларов, так и нарратив в СМИ с целью сохранения общественной поддержки Украины американскими гражданами.

Украинское лобби с начала конфликта

За два года, прошедших с начала российской спецоперации на Украине, в рамках Закона о регистрации иностранных агентов (Foreign Agents Registration Act, FARA) появился список из 46 юридических и физических лиц, представляющих интересы Украины, включая тяжеловесов вроде BGR Government Relations, Hogan Lovells и Hill & Knowlton, а также международные фирмы по связям с общественностью, такие как Qorvis Communications. В совокупности они получили от украинских клиентов почти $10,92 млн с 2022 года, гласит статистика FARA.
Украинское лобби работает без устали, как и за год до начала военных действий, когда зарегистрированные иноагенты сообщили об осуществлении 13 541 политической меры от имени украинских клиентов. Анализ отчетов FARA, проведенный Институтом Куинси, показал, что с начала конфликта в интересах Киева было проведено более 12 тыс. политических мероприятий, в основном касающихся связей с Конгрессом, органами исполнительной власти и СМИ.
На сегодняшний день наиболее загруженной из этих фирм является Yorktown Solutions, представляющая Федерацию работодателей нефтегазовой отрасли Украины, Гражданское движение за справедливую Украину и госпредприятие "Национальная атомная энергогенерирующая компания "Энергоатом"".
Только для первого из них Yorktown организовал 8296 политических мероприятий с начала конфликта. Если представить этот поразительный объем работ в реальном выражении, то речь об 11 ежедневных электронных письмах, телефонных звонках и встречах от имени всего одного-единственного клиента. Согласно анализу отчетов FARA, это максимальный за последние два года объем работ для иностранного клиента в рамках Закона.
С самого начала войны Yorktown не скрывал того, что одной из основных целей работы было наращивание американской военной помощи Украине. "Мы перешли от энергетики к безопасности", — заявил в интервью Politico президент компании Дэниел Вайдич (Daniel Vajdich) менее чем через месяц после начала конфликта, когда объяснял переключение с нарратива о трубопроводе "Северный поток—2" на усилия по обеспечению Украины военной помощью. — Мы работаем 24 часа в сутки; телефоны включены даже ночью, нам идут телефонные звонки как из Киева, так и из Вашингтона, в том числе от членов правительства… Мы говорим с администрацией, с Капитолийским холмом и, конечно со средствами массовой информации".
ЗРК MIM-104 «Пэтриот» во время совместных американско-польских учений в Сохачеве - ИноСМИ, 1920, 24.02.2024
Российские войска уничтожили на Украине американский ЗРК Patriot. Получится ли его заменить?Киеву не удастся заменить уничтоженную систему Patriot, пишет MWM. После того, как республиканцы заблокировали помощь Украине, новых поставок ВСУ можно не ждать. А учитывая ситуацию на Ближнем Востоке, теперь это оружие нужно самим американцам.
Помимо украинских клиентов, Yorktown также лихорадочно работает на бельгийскую НКО "Центр европейского будущего", чьи цели в значительной степени вращаются вокруг Украины и включают "восстановление и вступление Украины в НАТО", а также "обеспечение ей послевоенных компенсаций". Всего сообщается более 4 тыс. политических мероприятий от его имени.

Безвозмездное лобби для Украины

Украинское лобби в Вашингтоне, на которое с начала конфликта клиенты потратили чуть менее 11 млн долларов, не финансируется на уровне постоянных влиятельных акторов, как, например, в Саудовской Аравии, чьи лоббистские и пиар-фирмы с 2022 года получили от королевства более 70 млн долларов, сообщает OpenSecrets.
Однако фактическая сумма, потраченная на лоббирование, связи с общественностью и различные информационно-психологические операции в интересах Украины, может сильно отличаться от официальной, поскольку на Украину безвозмездно работают многие люди и даже некоторые из наиболее известных лоббистских фирм в округе Колумбия. По факту таких оказалось 29 из 46 зарегистрированных в рамках FARA для представления интересов украинского клиента.
Работа во благо Украины на общественных началах стала модным трендом в вашингтонской индустрии влияния практически сразу после начала конфликта. Однако многие зарегистрированные FARA фирмы мало что делают в ее интересах. Сообщалось лишь о редких контактах с офисами Конгресса и "однодневной работе на общественных началах" для украинской парламентской делегации в США. А одна фирма утверждала, что работает в интересах постпреда Украины в ООН, а он всего через несколько дней публично объявил, что не имеет с ними никаких дел.
С другой стороны, ряд лоббистских и PR-фирм действительно проделали значительный объем бесплатной работы в интересах Украины. Список возглавляет Plus Communications с тремя тысячами политических действий, о которых сообщалось в рамках его бесплатных услуг для "Украинской армии PR", некоммерческой организации, которая якобы помогает "мировым СМИ рассказывать правильную версию конфликта глазами украинских экспертов, властей и свидетелей".
Работа Plus Communications заключалась в рассылке интервью с видными украинскими чиновниками всем основным средствам массовой информации США, включая Fox News, TheWashington Post и NPR.
Еще одно крупное безвозмездное мероприятие осуществляется от имени Министерства культуры и информационной политики Украины, в частности, в рамках инициативы "AdvantageUkraine", направленной на привлечение международных инвестиций в украинскую промышленность во главе с ВПК.
Несколько фирм зарегистрировались в FARA как раз для поддержки этой инициативы, включая Hill & Knowlton Strategies, Ogilvy Group и Group M. Последняя разослала крупным СМИ около 300 электронных писем, большинство из которых содержали ссылки на "рекламные материалы" для "Advantage Ukraine". Как видно из документации, они включают лозунги типа "С Давосом покончено. Возможности для Украины только открываются" и "Представьте себе инвестиции, за которые вам аплодируют не только акционеры, но и общественность?"
Компания Ogilvy Group, компаньон Group М по инициативе "Advantage Ukraine", также бесплатно работает на Украину, вместе с тем получая деньги от фирм, получающих прибыль благодаря украинской ситуации. Hogan Lovells, BGR Government Relations, Mercury PublicRelations, Navigators Global и Ogilvy Group работали в интересах Киева и лоббировали интересы потенциальных выгодоприобретателей в лице производителей оружия.

Украинское лобби сегодня

Масштаб украинского лобби хоть и ссохся со временем, интересы Украины продолжают представлять как минимум 18 официальных фирм. Большинство из них по-прежнему выполняют работу на общественных началах и полны решимости и дальше формировать внешнюю политику США в пользу этой страны. Однако им все труднее отбиваться от американской общественности, которая считает помощь Украине чрезмерной. За развитием этой напряженности остается лишь наблюдать, но у украинского лобби несомненно есть все необходимые средства для дальнейших побед на лоббистском поприще в Вашингтоне.
Автор: Бен Фриман — научный сотрудник Института ответственного управления государством имени Куинси. Занимается исследованием денег в политике, расходов на оборону и иностранного влияния в Америке. Автор книги "Аукцион внешней политики", содержащий систематический анализ индустрии американского иностранного влияния.