Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Эрве Морен: в вопросе Украины Макрон ведет себя как ребенок-король

Экс-глава МО Франции Морен назвал Макрона "ребенком-королем" за слова об Украине

© AP Photo / Sarah MeyssonnierПрезидент Франции Эммануэль Макрон
Президент Франции Эммануэль Макрон - ИноСМИ, 1920, 28.03.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Макрон ведет себя как "ребенок-король", которого "не выпускали из замка с придворными", заявил экс-министр обороны Франции Эрве Морен в интервью Le Point. По его словам, президент прибегает к бессмысленным провокациям России — ядерной державы — и явно не понимает реального положения дел.
Бывший министр обороны Франции обвинил президента Республики в высокомерии и в том, что провокации в адрес России, ядерной державы, ставят безопасность Франции под угрозу.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
"Зачем рисковать, отталкивать наших партнеров по Европейскому союзу и НАТО и бросать вызов России, ядерной державе, обладающей тактическим и стратегическим оружием?" — выразил свое возмущение бывший министр обороны и нынешний президент Регионального совета Нормандии (исполнительный орган региона Нормандия — Прим.ИноСМИ) Эрве Морен, который занимал этот пост при Николя Саркози в период с 2007 по 2010 год. По мнению Морена, когда Эммануэль Макрон упомянул о возможной отправке европейских войск на Украину, он повел себя как "ребенок-король" и не сдержал своего высокомерия. Ведь его как будто "не выпускали семь лет из замка с придворными". Президент Франции раскрыл слишком много карт в своей игре с Кремлем, чем подорвал военную концепцию "стратегической двусмысленности".
"Он слишком много говорит", — указал депутат-центрист, который предлагает президенту Республики ускорить поставки оружия и боеприпасов Киеву вместо того, чтобы "строить из себя фанфарона". По мнению Эрве Морена, Украина хочет видеть во Франции прежде всего солидного и надежного союзника, хотя в плане военной поддержки Париж — плохой пример для подражания. Но разве мы не должны устанавливать границы для Владимира Путина?
"Кто может хоть на минуту поверить, что русские, которые не способны сделать прорыв на поле боя и завоевать страну с ослабленной армией, представляют реальную и серьезную военную угрозу для НАТО?" — заявил Морен.
Глава Регионального совета Нормандии также предостерег исполнительную власть, которую назвал "пожарником, одержимым манией поджигательства", от искушения ударить по кошельку местных властей, чтобы залатать дыры в бюджете.
Le Point: Шокировали ли Вас как экс-главу Минобороны заявления Эммануэля Макрона о планах отправки сухопутных войск на Украину?
Эрве Морен: Это провокации ребенка-короля, которые он регулярно предпринимает с самого прихода к власти! Вполне естественно, что эта тема поднимается между главами государств и правительств в конфиденциальных дипломатических дискуссиях. Но европейские лидеры встречаются в Елисейском дворце не для того, чтобы немедленно создать условия для раскола и изоляции Франции. Украинцы хотят от нас, прежде всего, чтобы мы были надежным и заслуживающим доверия союзником; не объявляли, что посылаем войска, а помогали им. В плане военной поддержки мы весьма посредственны: по объему мы уступаем Литве и Эстонии, а в процентном отношении к ВВП находимся на последнем месте среди европейских стран. Вместо того чтобы строить из себя фанфарона, президент должен обеспечить Украину военной техникой, необходимой ей для обороны.
— По какой причине возникает такая задержка в поставках оружия?
— Потому что у нас очень низкие запасы ракет и боеприпасов из-за нашей модели обороны, которая до сих пор основана на принципе проецирования и внешних операций. Нам нужны были мобильность, маневренность, разведывательные данные и достаточная ударная сила для операций в Африке. В остальном у нас есть силы ядерного сдерживания, входим в НАТО.
— Разве не следовало бы определить границы для Владимира Путина?
— Они уже существуют — Североатлантический альянс! Давайте говорить серьезно. Пересечение границы Украины по пути на запад, то есть пересечение границы стран НАТО, означало бы, что Москва столкнется с крупнейшей в мире военной силой. Кто может хоть на минуту поверить, что русские, которые не способны сделать прорыв на поле боя и завоевать страну с ослабленной армией, представляют реальную и серьезную военную угрозу для НАТО? Если только вы не считаете, что у Владимира Путина проблемы с головой! С другой стороны, бесцельно провоцировать Россию — дело опасное и смысла не имеет, ведь это держава, обладающая как стратегическим, так и тактическим ядерным оружием.
— Как в таком случае объяснить позицию, которую занимает в данном вопросе Эммануэль Макрон?
— Когда тебя семь лет не выпускали из замка с придворными, ты теряешь связь с реальностью и даешь волю высокомерию! Он совершает так называемые ответные визиты только под конвоем мобильных жандармов и CRS (французский аналог ОМОН – Прим.ИноСМИ), поэтому он не видит реальной Франции. Все его предшественники за свою политическую карьеру сталкивались с французами лицом к лицу. Все они научились скромности благодаря всеобщему избирательному праву и своим неудачам на выборах. Они никогда не забывали о гневе, который может вспыхнуть на наших территориях, напоминая нам, что наш народ — один из тех немногих, кто сверг своего монарха. Каждый политик эгоцентричен, но эгоцентризм — это возвышение себя над окружающими. Эммануэль Макрон — нарцисс, таким никто не нужен. Это его способ правления: ему не нужен настоящий премьер-министр, он делает заявления вместо членов своего правительства и, как настоящий нарцисс, всегда устраивает бессмысленные провокации. Еще одним доказательством этого стали нелепые фотографии президента в образе боксера...
Президент Франции Эммануэль Макрон на тренировке по боксу
"Он хочет броситься в бой": удивительные фото Эммануэля Макрона опубликованы в Instagram*В сети появились фото Макрона, на которых он вымещает свою ярость на боксерской груше, пишет Nice-Matin. По мнению экс-советника Франсуа Олланда Гаспара Ганцера, президент таким образом говорит, что готов броситься в бой. Однако автор статьи заметил на этих кадрах попытку подражать Путину.
— Возможно, он просто действовал в соответствии с военным принципом "стратегической двусмысленности"?
— Как сказал кардинал де Рец, "двусмысленность можно преодолеть только во вред себе". Эта "стратегическая двусмысленность" существует по самой своей природе: есть Североатлантический договор, есть обязательства в сфере безопасности, которые разделяют все союзники по альянсу. Очевидно, что двусмысленность требует от нас не говорить слишком много, а Эммануэль Макрон говорит слишком много. Тем более немыслимо, чтобы такое решение о вводе войск принимала одна страна, Франция, которая, кстати, не имеет общей границы с Украиной. Это означало бы пересечь воздушные коридоры других европейских государств, которые могут выступить против!
— Придется ли нам однажды сесть за стол переговоров?
Давайте начнем с поставок оружия на Украину. Их должно быть гораздо больше, чем есть сейчас. Эммануэль Макрон говорит о вооруженных силах и в то же время отказывается посылать [Киеву] самолеты.
— Разве за это решение должны отвечать не оборонные институции Евросоюза?
— Я убежденный европеец, и это лежало в основе моей приверженности великой партии UDF. Я был министром обороны почти четыре года. Но знаю одно: я никогда не доверю свою оборону европейцам, потому что большинство из них ушли в отставку. Еще до конфликта на Украине некоторые европейские страны уже почти капитулировали. Не предпринимается никаких усилий для повышения военного потенциала Европы. А общая оборона означает общее принятие решений, что приведет либо к беспомощности, либо к параличу, потому что работать можно только единогласно. Если что-то и должно оставаться в руках французской нации, так это ее оборона. Я бы добавил, что у нас уже есть европейские инструменты, которые мы никогда не используем, даже в Африке, такие как боевые группы или франко-германские подразделения, потому что всегда найдется страна, которая не согласна с тем или иным решением. Мы также могли бы иметь совместные программы вооружений для создания оперативной взаимодополняемости, как это было сделано в рамках Ланкастерского договора с Великобританией, или разделить задачи, например, по контролю соблюдения морских границ.
— Вы глава Регионального совета Нормандии. Столкнувшись с непомерными задолженностями, президент обвиняет местные власти в плохой работе и угрожает ударить по вашему кошельку...
— Эммануэль Макрон добавляет к долгу 1000 миллиардов евро! Он — пожарник, одержимый манией поджигательства, который пытается нас учить! В воскресенье он уполномочил министра [экономики] объявить об экономии в десять миллиардов евро, в то время как в пятницу он только что спустил 3,5 миллиарда евро на поддержку Украины и экстренную помощь больницам. К этим тратам в течение последнего месяца постоянно добавляются новые расходы, например, 40 миллионов евро на органическое сельское хозяйство или сотни миллионов евро на "олимпийские дополнительные выплаты"чиновникам. Когда министр по делам семьи Сара Эль—Хайри объявляет о плане увеличения числа мест в детских яслях, кто платит? Муниципалитет или межмуниципальный орган власти оплачивают большую часть расходов. Когда министр спорта объявляет план строительства крупных спортивных сооружений, кто платит? Местные власти, субсидируемые регионами, департаментами и, частично, государством.
Давайте посмотрим на цифры: за последние два года местные власти сократили свои текущие расходы и внесли свой вклад в уменьшение долга страны, доведя его в пропорции к ВВП до уровня 2017 года, несмотря на пандемию. Если учесть, что общий объем местных расходов составляет всего 18 % от государственных, или менее 300 миллиардов евро, в то время как дефицит государственного бюджета сейчас превышает 155 миллиардов евро, кто поверит, что проблема государственных расходов лежит на местных властях? Если, как мы подозреваем, в конце года нас постигнет тяжелый финансовый кризис, многие инвестиции прекратятся. Это, например, затронет железные дороги, где мы финансируем инфраструктуру, принадлежащую государству. И, что, несомненно, более серьезно, это создаст еще больше условий для раскола во французском обществе, в то время как местные власти являются последним скрепляющим звеном.
Автор: Натали Шук (Nathalie Schuck)