Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Специально для DGP. По какому праву Боднар хочет кого-то проверять или ставить под сомнения его статус?

Президент Польши Дуда не верит в реальность скорого нападения России

© AP Photo / Andrew KravchenkoПрезидент Польши Анджей Дуда
Президент Польши Анджей Дуда - ИноСМИ, 1920, 09.04.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российская угроза существует, но ее можно избежать, заявил в интервью DGP президент Польши Анджей Дуда. Он в очередной раз призвал НАТО укреплять свой потенциал, особенно на восточном фланге. Тогда войны с Россией не будет, уверен Дуда.
Фрагмент интервью президента Польши Анджея Дуды
(…)
Dziennik Gazeta Prawna: Мы слышим об угрозе нападения России на Польшу, говорят, что это может произойти в течение ближайших нескольких лет. Это реально?
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Анджей Дуда: Российского империализма следует остерегаться. Не будем забывать, что российская сфера влияния распространялась на половину территории нынешней ФРГ и заканчивалась на границе бывшей ГДР. Владимир Путин и его приверженцы видят эту сферу именно так. Так что эта угроза направлена не на нас одних. Она также распространяется на страны Балтии, на Болгарию, Румынию, Словакию и Чехию. Поэтому сказать, что угрозы не существует, нельзя. Другой вопрос, неизбежна ли эта опасность? Нет. Если мы сегодня дадим ей адекватный ответ, если создадим потенциал, который сможет противостоять агрессии, этого не произойдет. В период Холодной войны реального конфликта России с Западом не произошло, поскольку Москва знала, что ей не выйти из этого конфликта победителем.
— Какой потенциал Вы имеете в виду?
— В частности, модернизацию вооруженных сил стран Североатлантического альянса, включая оснащение их современной техникой. Что касается нашего потенциал на восточном фланге НАТО, именно от него может зависеть, что нас ожидает — мир или война.
— По словам бывшего министра обороны Мариуша Блащака, численность польской армии предполагается увеличить до 300 тысяч человек. Это столько, сколько за два года Россия потеряла на Украине.
— Это не столько свидетельствует о реалиях современных войн, сколько говорит о том, насколько ужасен русский менталитет с его неуважением к человеческой жизни. С другой стороны, мы видим, что при наличии достаточной решимости и современной техники России можно давать отпор. С этой точки зрения большое значение имеют контракты на закупку военной техники, которые решило заключить предыдущее правительство: это несколько сотен штук РСЗО HIMARS и Chunmoo, а также южнокорейские гаубицы K9, наши САУ Krab и современные танки — Abrams и К2. Кроме того, запланированы закупки американских вертолетов Apache, истребителей F-35, южнокорейских FA 50. Я также надеюсь, что мы усилим наш флот F-16 дополнительными эскадрильями. Все это создает силу, которая вынуждает потенциального агрессора пересмотреть свои планы. Кроме того, мы являемся частью НАТО, крупнейшей военной силы в мире. Если мы будем действовать ответственно и строить нашу безопасность, расходуя, как сейчас, более 4% ВВП на национальную оборону, и в случае, если другие страны НАТО будут действовать аналогичным образом, мы сможем противостоять любой агрессии. Безопасность бесценна, но мир стоит денег. Инвестирование всеми союзниками 3% своих ВВП на модернизацию армии — это самое эффективное в мире оружие. Я верю, что НАТО, самый мощный оборонительный альянс в истории, будет обладать этим оружием. Тогда наш потенциал сдерживания будет достаточно эффективным, чтобы не допустить войны.
Ситуация у пропускного пункта Брузги на белорусско-польской границе
Российская ракета над Польшей. Оперативное командование: мы видели ее траекторию и догадывались, где она покинет наше пространствоПольские военные заявили, что не смогли бы сбить ракету, которая, по их утверждению, якобы залетела из России, сообщает wPolityce. Ракета пребывала в польском воздушном пространстве 39 секунд и не была в зоне действия наземных огневых средств республики, отмечается в статье.
— Есть ли в этом потенциале место для атома? Россия постоянно говорит о ядерном ударе.
— НАТО является ядерным альянсом, потому что в его состав входят страны, обладающие таким оружием: США, Великобритания и Франция. В этом смысле у нас есть ядерный зонтик. Североатлантический альянс не уточняет, в чем должна состоять коллективная оборона. Она должна быть адекватной нападению. На мой взгляд, ядерной войны не будет. Учитывая имеющиеся потенциалы, такой конфликт означал бы конец света. Применение тактического ядерного оружия в ходе конфликта также не предусматривается.
— А что насчет программы nuclear sharing, то есть размещения ядерного оружия на нашей территории?
— Это решение было бы адекватным ситуации, с которой мы столкнулись в период Холодной войны, когда Советская Россия размещала ядерное оружие в государствах-сателлитах. Размещалось оно и в Польше, в окрестностях города Борне-Сулиново. Сегодня многое указывает на то, что российское ядерное оружие развернуто в Белоруссии и в Калининградской области. Очень близко к границам Альянса. НАТО должно адекватно реагировать на эти действия.
— Есть какие-то отклики на ваше предложение обязать страны НАТО тратить на армию 3% ВВП? Дружного "да" не прозвучало.
— У меня было много разговоров на эту тему, и я могу с уверенностью сказать — людей, согласных с тем, что это направление правильное, становится все больше. Было публичное заявление министра обороны Великобритании, были высказывания политиков стран Балтии, которые также выступают за срочное увеличение расходов на оборону стран-членов Альянса. Я говорил об этом во время визита в Вашингтон. Мое предложение встретилось с явным одобрением членов Конгресса, с которыми я разговаривал — как демократов, так и республиканцев. В администрации президента Джо Байдена к нему тоже отнеслись положительно. Никто не возражал. Это тема для серьезного обсуждения, я как раз начинаю заниматься этим вопросом. Такие решения нереально принять в одночасье. Кроме того, если мы наметим амбициозную цель — тратить на оборону 3%, вполне может оказаться, что пока что недостижимую для многих стран планку в 2% мы достигнем почти мгновенно.
— Вы подготовили законопроект об изменении системы командования. Будете ли вы его снова вносить на рассмотрение?
— Да. Мы обсуждаем эту тему, консультируемся с Минобороны.
(…)
Авторы: Гжегож Осецкий (Grzegorz Osiecki), Томаш Жулчак (Tomasz Żółciak)