https://inosmi.ru/20240416/sholts-268609343.html
Ради бизнеса: Шольц попытался спасти отношения с важнейшим партнером
Ради бизнеса: Шольц попытался спасти отношения с важнейшим партнером
Ради бизнеса: Шольц попытался спасти отношения с важнейшим партнером
Визит канцлера Германии Олафа Шольца в Китай вновь приковал внимание европейских СМИ к проблеме торговых отношений Европы и КНР. Согласно французскому... | , 16.04.2024
2024-04-16T12:46
2024-04-16T12:46
2024-04-16T13:38
иносми
олаф шольц
урсула фон дер ляйен
volkswagen
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0c/1a/259218474_0:0:3120:1756_1920x0_80_0_0_0a6a223b33b0255bb68a8b4660c94802.jpg
Визит канцлера Германии Олафа Шольца в Китай вновь приковал внимание европейских СМИ к проблеме торговых отношений Европы и КНР. Согласно французскому телеканалу France 24, визит Шольца прошел на фоне развязанной Европейским союзом антикитайской кампании, которая ведет к пересмотру всего комплекса экономических и политических отношений между двумя крупнейшими торговыми партнерами. Вместе с тем замедление экономического роста в ЕС и Китае вынуждает обе стороны находить компромиссные формы сотрудничества – во избежание непоправимого ущерба для их экономики.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramЭто касается в первую очередь экспортоориентированной Германии, что объясняет включение в делегацию ведущих представителей немецкого бизнеса, в том числе главы концерна Volkswagen Оливера Блюме и Mercedes-Benz – Олы Каллениуса. Шольц заявил в ходе визита, что Китай является для Германии чрезвычайно важным экономическим партнером. Он выступил в защиту немецких компаний, которые работают в Китае и жалуются на ограниченный доступ к местному рынку, а также постоянные препоны со стороны китайских властей. По словам Шольца, "конкуренция должна быть честной", необходимо уважать интересы как немецких, так и китайских производителей – прежде всего в автомобильной отрасли.При этом канцлер выступил против попыток Евросоюза ограничить доступ китайских автомобилей на европейский рынок. Накануне визита канцлера Шольца в Пекин руководители немецких автомобильных компаний призвали его не вводить штрафные пошлины на китайские электромобили, как это предлагает Еврокомиссия. Глава союза немецких автопроизводителей VDA Хильдегард Мюллер заявила, что эти антидемпинговые меры ударят бумерангом по немецкому автопрому, так как торговля с Китаем обеспечивает работой тысячи человек в Германии.Согласно деловой Handelsblatt, Шольц вынужден демонстрировать исключительную гибкость, поскольку Германия находится под сильным давлением Вашингтона и Брюсселя, которые требуют ужесточить политику в отношении Китая. Не отстает и "Партия зеленых", которая в рамках правящей коалиции требует занять более жесткую позицию на китайском направлении. В условиях внешнего и внутреннего давления на Германию, геополитических сдвигов и фрагментации мировых рынков сохранение торговых связей с Китаем в прежних объемах – это трудновыполнимая задача, с которой, по мнению аналитиков, "нерешительный" Шольц вряд ли справится.Согласно последним данным европейского статистического агентства Eurostat, торговый дефицит Евросоюза в торговле с Китаем сократился на 27% в 2023 году – с 397 миллиардов до 291 миллиарда евро. Прежде всего это произошло за счет экспорта из Китая, который упал на 18% до отметки в 514 миллиардов евро. Однако, по мнению европейских аналитиков, резкое сокращение торгового дефицита Евросоюза в торговле с Китаем еще не означает, что Европа успешно осуществляет свою стратегию по "снижению рисков" на китайском направлении. Скорее всего, это говорит о том, что Пекин добивается стратегической независимости в торговле с Западом. КНР активно проводит курс на импортозамещение, чтобы снизить все еще сохраняющуюся зависимость от Запада. Состоявшийся в октябре 2022 года ХХ съезд компартии Китая подтвердил курс на укрепление национальной экономической безопасности и самообеспечение основными стратегическими товарами.Аналитик Европейского политологического центра EPC Филипп Лаусберг отмечает в этой связи, что снижение китайского экспорта является результатом десятилетней политики руководства страны, направленной на возвращение в Китай основных цепочек производства. КНР производит все больше товаров стратегического значения, подчеркивает Лаусберг, это тревожный знак для европейцев, и прежде всего немцев, которые в последние два десятилетия хорошо зарабатывали на продаже Китаю продукции машиностроения и активно инвестировали в местные предприятия. До сих пор в Китае работает до пяти тысяч немецких компаний. Однако КНР постоянно наращивает мощности по производству стратегических товаров у себя в стране и отдает лучшие подряды отечественным фирмам.Этот тренд особенно четко обозначился после того, как в прошлом году глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен призвала страны ЕС снижать уровень рисков (de-risk) в торговле с Китаем, при этом не разрывая экономических и дипломатических связей с Пекином. Фон дер Ляйен мотивировала это все более жестким и "вызывающим" курсом китайского руководства в вопросах Тибета и Тайваня, а также агрессивным демпингом в торговле. В интервью немецким СМИ Фон дер Ляйен отметила, что сейчас имеет место гигантское перепроизводство электромобилей в Китае, основанное на колоссальных государственных дотациях. США, Бразилия, Мексика и Турция уже приняли меры по защите своих рынков от китайского автомобильного демпинга. Кроме того, в последнее время страны Запада все более резко осуждают Китай за фактическую поддержку спецоперации РФ на Украине.В январе этого года Еврокомиссия приняла пакет мер (Economic Security Package), усиливающий контроль над экспортом продукции "двойного назначения", прежде всего в Китай. Кроме того, в одобренном в феврале этого года 13 пакете антироссийских санкций Евросоюз ввел запрет на торговлю с четырьмя китайскими компаниями, которые предположительно поставляют оружие России в ходе ее спецоперации на Украине. Германия, хотя и неохотно, была вынуждена поддержать антикитайский курс Брюсселя. Правительство ФРГ приняло официальный документ, в котором отмечается необходимость снизить зависимость от Китая, проводящего все более репрессивный курс внутри страны и агрессивный – во внешнеполитической области. Явным нарушением дипломатии стало обращение немецкого правительства к Пекину с требованием прекратить военное сотрудничество с Россией, которое было названо угрозой безопасности ФРГ.Аналитики ЕС отмечают в этой связи, что Германия зажата в "экономические тиски" в результате разрыва энергетических связей с Россией, а ее статус промышленного мотора Европы находится под угрозой. Это вынуждает немецкие химические компании и автопроизводителей переносить производство в Китай. Но то, что они производят в Поднебесной, потребляется на месте и уже не входит в статистику ЕС. Такова четкая тенденция, которая прослеживается в последние два года, она ведет к деиндустриализации Германии и снижению жизненного уровня немецкого населения.Парижская Le Monde констатирует, что не только немецкие, но и другие европейские компании не торопятся выполнять "новую мантру" Брюсселя и Вашингтона по снижению рисков на китайском направлении. Бизнесмены признают, что сталкиваются в Китае с растущими сложностями, но огромное значение китайского рынка вынуждает их искать компромиссы. Представители европейского бизнеса жалуются на то, что оголтелая антикитайская пропаганда принесла плоды и это негативно влияет не только на европейских политиков, но и на руководителей многих предприятий. В этой связи главы концернов Volkswagen Оливер Блюме и Mercedes-Benz Ола Каллениус призвали не доводить торговый конфликт между ЕС и Китаем до точки кипения и делать все возможное для снижения торговых барьеров.
/20240402/frantsiya-268475648.html
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
Дмитрий Добров
https://cdnn1.inosmi.ru/img/22114/96/221149629_0:1000:3000:4000_160x160_80_0_0_f91196e206a7b37cd655a773a27c3990.jpg
Дмитрий Добров
https://cdnn1.inosmi.ru/img/22114/96/221149629_0:1000:3000:4000_160x160_80_0_0_f91196e206a7b37cd655a773a27c3990.jpg
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0c/1a/259218474_242:0:2971:2047_1920x0_80_0_0_d7b45e4521d9d0c474ae5109eb286a8d.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Дмитрий Добров
https://cdnn1.inosmi.ru/img/22114/96/221149629_0:1000:3000:4000_160x160_80_0_0_f91196e206a7b37cd655a773a27c3990.jpg
иносми, олаф шольц, урсула фон дер ляйен, volkswagen