https://inosmi.ru/20240506/aviatsiya-268789030.html
Никакого эффекта. Российская авиация доказала слабость санкций
Никакого эффекта. Российская авиация доказала слабость санкций
Никакого эффекта. Российская авиация доказала слабость санкций
Западные санкции против Москвы не дали желаемого результата, пишет Die Welt. Так, ЕС намеревался подорвать российскую гражданскую авиацию, введя в ее отношении... | 06.05.2024, ИноСМИ
2024-05-06T13:06
2024-05-06T13:06
2024-05-06T13:06
экономика
die welt
украина
россия
ес
санкции
китай
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/19018/75/190187547_0:111:3209:1916_1920x0_80_0_0_810be00f0527548aac695c6ed37789d7.jpg
Объем гражданских авиаперевозок в России растет, несмотря на то, что теперь ЕС не должен продавать ей необходимые запчасти для самолетов. При этом многие западные компании не могут или не хотят отказываться от поставок в Россию. Между тем европейские политики призывают к более жесткой линии в отношении лиц, нарушающих санкции, в частности это касается Китая.Санкции, введенные против России, не приносят Западу желаемого результата. Так, гражданская авиация в стране продолжает исправно работать. Согласно информации Welt am Sonntag, Россия все еще в состоянии обслуживать и использовать самолеты западной разработки, несмотря на запрет Европы и США на поставку необходимых запчастей.После начала спецоперации на Украине многие воздушные суда были сняты с эксплуатации – самолеты простаивали на земле. Однако уже в 2023 году в России количество рейсов выросло примерно на 20 тысяч, достигнув 1,28 миллиона.В этой связи западные политики призывают к ужесточению мер в отношении компаний, нарушающих санкции, на которых Россия явно наживается. "К сожалению, в Германии все еще слишком много предприятий, которые подрывают эмбарго, – заявила политик от Свободной демократической партии Германии (СвДП) Мари-Агнес Штрак-Циммерман в беседе с корреспондентом Welt am Sonntag. – Это неприемлемо". По ее мнению, "Германия должна принять жесткие меры" в этом вопросе.С начала боевых действий на Украине Брюссель ввел санкции против более чем 400 российских компаний и 1700 частных лиц. По данным Еврокомиссии, эти меры охватывают 58% российского экспорта в Европу и 61% импорта. Затронуты товары практически всех отраслей: нефть и уголь, компьютерные чипы и строительная техника, часы и икра, а также комплектующие для российского авиапарка, насчитывающего около тысячи пассажирских самолетов."Экономическая деятельность Путина служит продлению военных действий России против Украины, а также ставит под угрозу европейскую безопасность, – заявила министр иностранных дел Германии Анналена Бербок ("Зеленые"). – Мы должны положить этому конец".По этой причине Берлин проводит кампанию за расширение антироссийских санкций в таких областях, как энергетика, поставки сырья и технологии. "Однако все эти меры не могут быть полностью эффективными, если такие страны, как Китай, продолжат поставлять России, например, товары двойного назначения", – жалуется Бербок.России неоднократно удавалось обходить западные санкции при экспорте нефти и дизельного топлива, а также при импорте товаров двойного назначения – продукции, которая может использоваться как в гражданских, так и в военных целях, например, полупроводников, беспилотников и деталей самолетов. Согласно данным Института экономических исследований (Ifo), многие из этих товаров направляются в Россию через Армению, Казахстан, Узбекистан, Киргизию и Турцию.Причем не все европейские компании могут – или хотят – отказываться от российского рынка. "Победа Украины отвечает интересам ЕС, – заявил Манфред Вебер, лидер Европейской народной партии (ЕНП) в Европарламенте. – Любой, кто подрывает санкции, помогает Путину и наносит серьезный ущерб Евросоюзу".Нарушение эмбарго – не пустяковое преступление. "Недопустимо, чтобы беспилотники, выпущенные по Украине, были произведены благодаря европейским технологиям, – заявил Вебер. – Будь то европейские компании или предприятия стран-кандидатов на вступление в ЕС, все должны сплотиться, когда речь идет о санкциях".Эмбарго на гражданскую авиацию России было одной из первых мер, принятых ЕС после начала спецоперации. Оно должно было ударить по государству в этой чувствительной области.Во многие важные регионы можно добраться только на самолете, а российские авиакомпании используют почти исключительно модели европейского производителя Airbus и его американского конкурента Boeing. Как надеялись на Западе, Россию значительно ослабит отсутствие доступа к авиационным технологиям. Этот план провалился."Россия все чаще использует лазейки, чтобы обойти санкции, – говорит представитель Социал-демократической партии Германии по вопросам внешней политики Михаэль Рот. – В то же время она открывает для себя новые рынки. Например, Китай и Индия заменили европейские страны в качестве важнейших покупателей российских энергоносителей".Тем не менее Рот не согласен, что санкции не действуют. "Тринадцать пакетов санкций, введенных Евросоюзом с февраля 2022 года, оказывают влияние на российскую экономику, – считает он. – Пусть и не такое быстрое и всеобъемлющее, как хотелось бы".Авторы: Штефан Бойтельсбахер (Stefan Beutelsbacher), Даниэль-Дилан Бёмер (Daniel-Dylan Böhmer), Штеффен Фрундт (Steffen Fründt), Торстен Юнгхольт (Thorsten Jungholt), Кристоф Б. Шильтц (Christoph B. Schiltz)
украина
россия
китай
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/19018/75/190187547_461:0:3128:2000_1920x0_80_0_0_669bc143b53ebebe9908c8e970bda0bb.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
экономика, die welt, украина, россия, ес, санкции, китай