https://inosmi.ru/20240510/etiket-268759969.html
Шутить нельзя. Названы основные правила "кофейного этикета"
Шутить нельзя. Названы основные правила "кофейного этикета"
Шутить нельзя. Названы основные правила "кофейного этикета"
60-е и 70-е годы XX века ознаменовались расцветом "эры спешелти кофе", когда на первый план вышли высокое качество, уникальные вкусы и ароматы этого черного... | , 10.05.2024
2024-05-10T01:04
2024-05-10T01:04
2024-05-10T01:04
общество
al jazeera
кафе
этикет
рестораны
кофе
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24684/97/246849725_0:178:1201:853_1920x0_80_0_0_f3269b7cb1f89e61aa6e640012a1dc8f.jpg
60-е и 70-е годы XX века ознаменовались расцветом "эры спешелти кофе", когда на первый план вышли высокое качество, уникальные вкусы и ароматы этого черного напитка, а наиболее распространенными стали латте, эспрессо и капучино. Спешелти кофе стал популярным в тысячах современных кафе по всему миру, оснащенных передовым оборудованием для обжарки, приготовления и подачи напитка.В этих современных кафе работают профессиональные бариста, выделяющиеся своим опытом, быстротой обслуживания и дружелюбием. Бариста часто работают молодые люди, прошедшие обучение в кофейной индустрии. Они обладают необходимыми навыками и постоянно внедряют различные инновации для повышения качества кофе или его подачи.При посещении кафе важно придерживаться определенных правил поведения, или "кофейного этикета", если вы хотите оставаться желанным клиентом в своем любимом месте. "Бариста всегда предпочитают вежливых клиентов", – говорит Мэтт Вудберн-Симмондс, бариста и эксперт по кофе.Обратите внимание на менюБариста по имени Кэтрин говорит, что её удивляют люди, которые заказывают свой любимый кофейный напиток в одном кафе, а потом идут в другое и считают, что там он тоже должен быть."Если бы человек посмотрел на вывеску или ознакомился с меню, то понял, что находится в другом месте, и не стал бы тратить время бариста или посетителей, стоящих за ним в очереди, чтобы объяснить, что он хочет напиток, которого даже нет в меню", – отметила она.Зрительный контакт"Когда вы заходите за кофе, то помните, что оказываетесь перед живым человеком", – напоминает Кэтрин тоном, не лишенным раздражения. Следовательно, если вы громко разговариваете по телефону, "то ему будет сложно принять ваш заказ и узнать ваши предпочтения", а также вы причините дискомфорт людям, стоящим в очереди позади вас.Укажите свои предпочтенияКэтрин терпеливо относится к людям, сбитым с толку простыми вопросами, такими как вид молока, размер напитка и способ оплаты."Моя работа состоит в том, чтобы вы получили именно тот напиток, который хотите. Как же я приготовлю его, если вы не знаете своих предпочтений? И что я скажу тем, кто возмущается, стоя позади вас в очереди?" – вопрошает она.Итак, говорит Вудберн-Симмондс, "задавать вопросы или смотреть на меню и думать о нем – это не то, что стоит делать в часы пик".Запомните ваш заказ и не уходите далекоОдна из самых раздражающих для Кэтрин вещей – это когда человек, например, заказывает холодный ванильный латте, но по какой-то причине – как правило, смена производителя или невнимательность официанта – когда перед ним ставится чашка горячего капучино, он даже "не уточняет, его ли это заказ или нет".Таннер С., бариста из Калифорнии, говорит: "Есть клиенты, которые могут выпить не тот напиток, что они заказали, чтобы не разводить кипиш"."Самое странное, что некоторые люди заказывают напиток, платят за него, а затем куда-то уходят. Мы кричим несколько минут, что напиток готов, потом появляется этот исчезнувший клиент и делает глоток, – а затем жалуется, что его кофе остыл и он не может им насладиться, поэтому нам приходится нести ему новый напиток", – добавила Кэтрин.Не будьте эгоистамиБариста Бекки Бич рассказала, что подавать кофе людям, которые не любят ничего, отличного от их собственных очень специфических предпочтений, "кошмар и ужас", поэтому они часто являются наименее любимыми клиентами.Вудберн-Симмондс объясняет: "Бесконечные спецификации (более пяти) могут замедлить время приготовления вашего заказа, и чем сложнее заказ, тем больше времени потребуется"."Не сидите в кафе больше часа, поскольку чем больше времени вы занимаете столик, тем большее количество людей не сможет выпить чашечку кофе", – говорит специалист по этикету Адина Махали.Если вы пришли в кафе один, не занимайте большой столик и не разговаривайте громко по телефону. "Это не только эгоистично, но и создает дискомфорт для других", – сказала Махали.Проявляйте больше уверенности"Если вы избегаете кофеина, лучше отказаться от убеждения, что ваш бариста ненавидит тех, кто пьет кофе без кофеина. Перестаньте переспрашивать, уверен ли он, что ваш кофе без кофеина", – говорит Вудберн-Симмондс.Этот вопрос, по его словам, "раздражает всех профессиональных бариста и заставляет их чувствовать себя неловко".Бариста не трудно приготовить кофе в зернах без кофеина. Они не будут пытаться подсунуть вам дозу кофеина "только потому, что вы просите о чем-то, что, как вы предполагаете, им не нравится".Не отпускайте шутокДин К., бариста из Атланты, говорит, что люди, которые шутят, чтобы поднять настроение бариста, не понимают, что тот может быть занят или просто устал. "Именно поэтому им, возможно, не очень смешно", – добавил он.Не читайте лекцииВудберн-Симмондс советует любителям кофе, которые пытаются продемонстрировать свои глубокие познания перед бариста, "не ждать к себе теплого отношения". Баристы – профессионалы, и им не нравится выслушивать лекции о том, в чем они хорошо разбираются, во время работы.Не меняйте заказ в неподходящее времяПо словам О'Брайен, один из способов стать самым ужасным клиентом – это изменить свой заказ после его оформления, особенно в утренние часы.Чаевые очень важныЧаевые – это не просто приятный жест или награда за исключительное обслуживание, "они могут составлять большую часть дохода бариста", говорит О'Брайен. Он предлагает оставлять около 20% от суммы счета.Не выливайте остатки кофе в мусорку"Нет ничего хуже, чем вылить остатки кофе в мусорное ведро и доставить проблемы персоналу, который занимается уборкой в конце тяжелого рабочего дня. Просто отдайте свой недопитый стакан персоналу, и они все сделают сами", – говорит бариста Уна О'Брайен.Автор: Мохаммед Салах (محمد صلاح)
/20240501/limon-268698710.html
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24684/97/246849725_0:0:1155:866_1920x0_80_0_0_69505d47421fb13b27288010f7e0ee31.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
общество, al jazeera, кафе, этикет, рестораны, кофе