https://inosmi.ru/20240518/zavisimost-268910824.html
"Тревожный сигнал": Европа становится слишком дорогой и сложной для бизнеса
"Тревожный сигнал": Европа становится слишком дорогой и сложной для бизнеса
"Тревожный сигнал": Европа становится слишком дорогой и сложной для бизнеса
Высокие цены на энергоносители в Германии ведут Евросоюз к рецессии, пишет Berliner Zeitung. США переманивают немецкие компании и втягивают Европу в торговую... | 18.05.2024, ИноСМИ
2024-05-18T20:49
2024-05-18T20:49
2024-05-22T16:43
berliner zeitung
экономика
сша
германия
китай
джо байден
эммануэль макрон
ес
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24557/24/245572402_0:380:4681:3013_1920x0_80_0_0_ed63b969a50244bf9c3510d688886f12.jpg
Немецкая экономика всё больше и больше отстает от мировых показателей. На этой неделе экономические эксперты ухудшили свои ожидания, понизив в весеннем докладе прогноз роста валового внутреннего продукта в 2024 году до 0,2%. В прошлом году они прогнозировали рост на уровне 0,7% (Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) в майском докладе понизил прогноз роста ВВП стран своего присутствия на 2024 г. до 3%. Предыдущая оценка от сентября 2023 г. составляла 3,2%. — Прим. ИноСМИ). Почему долг США достиг критического уровняПроблемы, с которыми сталкивается немецкая экономика, уже невозможно пересчитать по пальцам одной руки. Управляющий директор Торгово-промышленной палаты Германии Мартин Ванслебен отмечает: "Не только экономические факторы создают проблемы для компаний. Они также продолжают бороться с ощутимыми структурными проблемами". К ним, в частности, относятся высокая стоимость энергоносителей в международном сравнении и постоянно нарастающие проблемы с рабочей силой.Инфраструктура Германии нуждается в модернизацииСлабый рост экономики Германии возник не на пустом месте. На протяжении многих лет крупные отрасли экономики находились в запущенном состоянии. Согласно недавнему исследованию Института макроэкономической политики Фонда Ханса Бёклера (IMK) и Кельнского института экономических исследований, накопился огромный дефицит инвестиций в инфраструктуру. По подсчетам экономистов, на реконструкцию обветшавших автомобильных и железных дорог, мостов, школ и детских садов потребуется десять лет. Для этого государству придется вложить в общей сложности 600 миллиардов евро.Научный директор Института макроэкономической политики Фонда Ханса Бёклера (IMK) Себастьян Дюльен в интервью Berliner Zeitung заявил: "Отсутствие должного внимания к городской инфраструктуре в Германии уже давно стало бременем для производительности труда. Инженер, застрявший в пробке на автобане или сидящий в сломавшемся поезде ICE, не может в это время работать продуктивно". Тяжелому грузовому транспорту часто приходится объезжать сотни километров из-за мостов, находящихся под угрозой обрушения. В будущем рост производительности труда замедлится, если производство придется временно свернуть из-за недостаточного расширения сетевой инфраструктуры."До начала 2000-х годов инфраструктура Германии, развитая по международным стандартам, была одним из факторов, обеспечивавших быстрый рост производительности труда в стране", — говорит Дюльен.По западную сторону Атлантики ситуация выглядит иначе. Действительно, инфраструктура в США также находилась в плохом состоянии на протяжении десятилетий, объясняет Дюльен. Однако пакеты мер по развитию инфраструктуры в рамках программы "байденомика" (экономическая политика Джо Байдена, в просторечии называемая байденомикой, сосредоточена на борьбе с вызванной пандемией COVID-19 рецессией, крупных инвестициях в инфраструктуру и укреплении системы социальной защиты. — Прим. ИноСМИ), инициированной президентом Джо Байденом, призваны изменить ситуацию. Правительство США запустило комплексную программу стимулирования экономики. Было выделено в общей сложности 3,5 триллиона долларов, Вашингтон решает проблему ухудшения состояния инфраструктуры. "Эти инвестиции в инфраструктуру могут способствовать дальнейшему увеличению разрыва в производительности между двумя странами и таким образом в долгосрочной перспективе оставить Европу позади США в плане экономического роста", — говорит Дюльен.Эммануэль Макрон: экономике Европы угрожает смертельная опасностьПрезидент Франции Эммануэль Макрон в апреле предупредил, что Европе угрожает "смертельная" опасность в виде экономического спада, роста антилиберализма и войны на восточной границе. Соединенные Штаты в этом отношении кажутся более жизнеспособными. В первом квартале 2024 года валовой внутренний продукт (ВВП) США вырос на 8,7 процента выше уровня до пандемии. Это более чем в два раза превышает рост ВВП в еврозоне (3,4 процента).Сочетание высоких цен на энергоносители в Европе, которые сейчас значительно выше, чем в США, и привлекательных субсидий, предлагаемых Вашингтоном для проектов в области "зеленой" энергетики и полупроводников, развивающихся в стране, заставляет многие европейские компании переносить свою деятельность в США.В долгосрочной перспективе иностранные инвестиции немецких компаний всегда приносили пользу Германии, объясняют в Федеральном объединении торгово-промышленных палат (DIHK). Однако сейчас ситуация меняется: "Всё больше компаний инвестируют за границу, потому что для них Германия как место ведения бизнеса слишком дорога и сложна". Тот факт, что эти компании переезжают за границу — в ущерб месту расположения — является "тревожным сигналом".В прошлом году немецкие компании объявили о рекордном уровне прямых инвестиций в США. По данным агентства FDI (Прямые иностранные инвестиции (Foreign Direct Investments (FDI). — Прим. ИноСМИ), входящего в состав Financial Times, в прошлом году немецкие компании реализовали 185 инвестиционных проектов на общую сумму 15,7 миллиарда долларов. В предыдущем году общая стоимость проектов составляла 8,2 миллиарда долларов.США переманивают немецкие компанииС принятием Закона о снижении инфляции и Закона о чипсах администрация Байдена ввела поправки к законопроектам, предоставляющим субсидии, льготные кредиты и налоговые льготы иностранным компаниям при открытии ими предприятий в США.Различия становятся очевидными, если взглянуть на крупнейшие компании. Как пишет Financial Times, ссылаясь на исследование McKinsey (международная консалтинговая компания, специализирующаяся на решении задач, связанных со стратегическим управлением. — Прим. ИноСМИ), европейские компании с годовым оборотом более миллиарда долларов инвестировали в 2022 году в общей сложности на 400 миллиардов долларов меньше, чем их коллеги в США. В 2023 году Volkswagen был единственной компанией из ЕС в общем рейтинге инвестиций в исследования и разработки. Об этом говорится в недавнем отчете Европейской комиссии. Шесть из этих десяти крупнейших компаний имеют штаб-квартиры в США.По данным McKinsey, инвестиционный разрыв в ИТ-секторе особенно очевиден. Расходы на исследования и разработки так называемой "великолепной семерки бигтехов США" — Alphabet, Amazon, Apple, Meta*, Microsoft, Nvidia и Tesla — составили в прошлом году более 200 миллиардов долларов США. Это соответствует примерно половине соответствующих расходов в Европе в целом, как частных, так и государственных. Происходит масштабный технологический переворот, в котором пошаговый подход уже недостаточен.США также могут расширить свое экономическое лидерство, втянув европейцев в экономическую войну с Китаем. В начале недели Байден объявил о резком повышении импортных пошлин на большое количество китайских товаров.США развязывают торговую войну с Китаем — придется ли Германии платить цену?Объявленные заградительные пошлины (США вводят заградительные пошлины на импорт из КНР за "несправедливую торговлю". США рассчитывают, что эти меры побудят Китай "искоренить несправедливую торговую практику в отношении передачи технологий, интеллектуальной собственности и инноваций". — Прим. ИноСМИ) затрагивают китайские импортные товары на сумму около 18 миллиардов долларов, включая электромобили, полупроводники, минералы и медицинские товары. Пошлины на китайские электромобили резко возрастут с 25 до 100%. Многие из пошлин были введены еще при президенте Дональде Трампе, затем сохранены Байденом и теперь снова увеличены.Шаг Байдена, скорее всего, усилит давление на ЕС, чтобы тот также защитил свои "зеленые" технологии от китайской конкуренции. Комиссия ЕС уже изучает влияние китайских субсидий на производителей электромобилей. Результатом могут стать европейские ограничительные пошлины.Немецкая промышленность по производству электронных автомобилей выступает категорически против повышения тарифов. Mercedes, VW и другие компании инвестировали значительные средства в Китай и опасаются стать объектом ответных мер или сами попасть под действие заградительных тарифов, если они производят продукцию в Китае. "Протекционизм запускает спираль, — заявил в среду генеральный директор BMW Оливер Ципсе на ежегодном общем собрании акционеров компании. — Тарифы ведут к новым пошлинам".Цепочки поставок в Европе "гораздо теснее переплетены с Китаем, чем с США", пояснил председатель комитета по торговле в Европарламенте Бернд Ланге (СДПГ). В связи с этим он опасается "сопутствующего ущерба" и обвиняет Вашингтон в "протекционизме". Канцлер Германии Олаф Шольц на этой неделе также предостерег от введения тарифов на китайские автомобили: ввиду того, что многие немецкие автопроизводители в этом случае подвергнутся ответным мерам со стороны Пекина.Автор: Симон Цайзе (Simon Zeise).* Компания Meta Platforms признана в России экстремистской организацией и запрещена.
/20240428/germaniya-268745765.html
сша
германия
китай
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24557/24/245572402_79:0:4602:3392_1920x0_80_0_0_39b5b3edd50902e8bad889583153f849.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
berliner zeitung, экономика, сша, германия, китай, джо байден, эммануэль макрон, ес