Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Избирательная кампания Макрона вязнет из-за захлестнувшей Францию волны насилия

Politico: Макрон ошибся, сделав Украину главной темой предвыборной кампании

© © Страница Соазиг де ла Муассоньер в социальной сети Instagram*Президент Франции Эммануэль Макрон на тренировке по боксу
Президент Франции Эммануэль Макрон на тренировке по боксу
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В преддверии выборов в Европейский парламент Макрон пытается привлечь избирателей помощью Украине и жесткой риторикой в адрес России, пишет Politico. Однако французов беспокоят более насущная проблема: страну захлестнула волна насилия.
Виктор Гури-Лаффон (Victor Goury-Laffont)
Президент Франции завлекает избирателей проевропейским посылом, но убийства подростков, перестрелки и кровавые протесты льют воду на мельницу крайне правых.
Париж — Эммануэль Макрон рискует угодить в идеальный шторм.
За последние несколько недель во французском эфире тон задают подростковые убийства, разборки наркомафии, возросшая террористическая угроза и кровавые протесты на заморской территории Новой Каледонии — все это создает проблемы для президента и его избирательного штаба.
Макрон прельщает избирателей планами создать мощный европейский блок с Францией во главе угла. Но борьба предстоит нелегкая: по опросам крайне правое “Национальное объединение” Марин Ле Пен не только значительно опережает партию Макрона, но и укрепляет свой перевес.
Стратегию Макрона в преддверии выборов в Европейский парламент 9 июня подрывает целая вереница тревожных заголовков, бередящих в избирателях неуверенность в собственной безопасности.
“Если вы спросите сегодня родителей, бабушек, дедушек или друзей, о чем они говорят, они скажут, что события в департаменте Эр — это не Европа”, — сказал Бенжамен Хаддад из партии Макрона “Возрождение” о недавнем эпизоде, когда вооруженные преступники устроили засаду на полицейский фургон и перебили тюремных охранников. — Наша обязанность — показать, что даже в такого рода вопросах Европа может сыграть свою роль — например, благодаря механизмам сотрудничества в поиске беглецов”.
В долгосрочной перспективе преступность и насилие во Франции снижается. Но постоянно муссирующиеся в средствах массовой информации громкие случаи подстегнули общественную дискуссию по этому вопросу и не дали Макрону совершить рывок вперед благодаря проевропейской репутации.
Хотя недавний всплеск жестокости и кровавые события друг с другом явно не связаны, поток мрачных новостей явно снабдил крайне правой лагерь подстрекательским материалом.
В апреле в городе Шатору в центральной Франции 15-летнего мальчика зарезали якобы за отказ отдать нападавшему свой телефон. Подозреваемым оказался подросток “афганского происхождения”, сообщил французскому информационному агентству AFP близкий к расследованию источник. После этого случая глава крайне правой партии “Национальное объединение” призвала запретить иммиграцию из Афганистана, включая беженцев, и выступила с резким заявлением, что эти люди “не создают французскому обществу никакой добавленной стоимости”. Кроме того, в смертельном нападении предположительно участвовала мать нападавшего.
“Такого рода истории не могут не тревожить французское общество, — сказал журналу Politico генеральный секретарь парламентской фракции “Национального объединения” Рено Лабай. — Мы считаем, что чиновники должны предлагать политические решения проблем, которые заботят избирателей”.
При этом на кону не только состав Европейского парламента и правый уклон законотворчества в ЕС, но и само будущее Франции: опросы сулят Ле Пен победу на следующих президентских выборах в 2027 году, и громкий успех “Национального собрания” в следующем месяце катапультирует ее еще ближе к Елисейскому дворцу.

Все решает безопасность, дурачок

(Здесь обыгрывается один из неофициальных слоганов президентской кампании Билла Клинтона 1992 года “Все решает экономика, дурачок”, который приписывают его главному стратегу Джеймсу Карвиллу. — Прим. ИноСМИ).
Не то чтобы президент сидел сложа руки.
Ранее в этом году Макрон назначил премьер-министром 35-летнего Габриэля Атталя в надежде придать своему забуксовавшему второму сроку новое дыхание и дать достойный (и популярный) ответ восходящей звезде “Национального объединения” миллениалу Жордану Барделля.
Французские власти упрочили поддержку Украины, ужесточили риторику против России и с новой силой обвинили крайне правых в симпатиях Кремлю. “Самое время спросить себя, уж не находятся ли путинские войска у нас в стране — я говорю о вас и ваших сторонниках”, — заявил Атталь трижды баллотировавшейся в президенты Ле Пен в феврале.
Сотрудники полиции осматривают воронку после российского ракетного обстрела в Запорожье, Украина. 8 мая 2024 года. - ИноСМИ, 1920, 15.05.2024
Варианты развития событий. Макрон не хотел унижать Путина, а теперь думает, как его остановитьУкраина движется к гибели с большей скоростью, чем ожидалось, пишет FQ. Она все быстрее теряет опорные пункты. А в минувшие дни Россия заняла в Харьковской области больше территории, чем ВСУ за четыре месяца контрнаступления.
Позже в том же месяце ведущий кандидат от “Возрождения” на выборах в ЕС Валери Айе назвала свою кампанию “единственной проевропейской” и пообещала защищать Европу от Путина и его “союзников” внутри блока.
Но французским избирателям европейское единство и Украина по-прежнему представляются абстрактными проблемами. В майском опросе института общественного мнения Odoxa с участием одной тысячи человек лишь одна десятая респондентов назвала конфликт на Украине в числе трех факторов, которые повлияют на их голос на выборах в ЕС. При этом более трети (35%) респондентов упомянули безопасность.
“Французов гораздо больше тревожит безопасность внутри границ, чем глобальная, — сказал аналитик Odoxa Эрван Лестроан. — В этом избирательном цикле вообще доминируют внутренние вопросы. Он пришелся на середину президентства Эммануэля Макрона, и многие избиратели видят в нем своего рода промежуточное голосование”.
Хотя правительство Макрона делает все возможное, чтобы закрепить за собой репутацию бескомпромиссных борцов с преступностью, в опросе Odoxa целых 70% респондентов сочли шаги государства по обеспечению безопасности “недостаточными”. Предвыборный опрос ЕС, отводит крайне правому “Национальному объединению” более 30% голосов в следующем месяце, тогда как партия Макрона “Возрождение” застряла на отметке в 16% и рискует пропустить вперед левоцентристскую коалицию во главе с Социалистической партией.
“Крайние правым на руку, когда вопросы безопасности оказываются главной темой политических дискуссий”, — считает французский социолог и специалист по безопасности Кристиан Муанна.
В 2002 году, напоминает Муанна, “Национальное собрание” тоже сосредоточило свою кампанию главным на преступности и вопросах безопасности и тем закрыла дверь премьер-министру социалисту Лионелю Жоспену. Не помогли даже экономические заслуги его правительства.
За два дня до голосования — уже во время так называемого “периода молчания”, когда агитация уже не ведется, а СМИ не обсуждают нюансы выборов, — 72-летний пенсионер был ограблен и избит в своем доме. Громкий инцидент и последовавшее за ним пристальное освещение в прессе сделали безопасность ключевой темой за считанные часы до голосования.
Считается, что именно благодаря этому стечению обстоятельств крайне правый кандидат Жан-Мари Ле Пен не дал выйти во второй тур Жоспену.
За последний год изображения насилия стали во Франции привычным делом — начиная со столкновений по всей стране прошлым летом, когда полицейский смертельно ранил 17-летнего подростка. В прошлом месяце 15-летнего подростка забили до смерти в одном из парижских пригородов — предположительно это сделали четыре молодых человека в возрасте от 17 до 20 лет. Несколько недель спустя два подростка убили 22-летнего мужчину — предположительно, заманив его через сайт знакомств.
Хотя исследователи не согласны с тем, что уровень жестокости во Франция растет, далеко не факт, что это спасет кампанию Макрона.
“Тревога из-за безопасности напрямую связана с текущими событиями— сказал Лестроан из института общественного мнения Odoxa. — Он в принципе сильна, но резко усиливается, когда происходит нечто, что будоражит эмоции по всей стране”.