Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Неужели американцы ненавидят друг друга настолько, чтобы разорвать страну на части?

The Hill: из-за выборов начало казаться, что США погрузились в гражданскую войну

© Sputnik / Перейти в фотобанкАкция сторонников Трампа в Вашингтоне
Акция сторонников Трампа в Вашингтоне
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Самая большая опасность для США – это не Россия или Китай, это внутренняя поляризация, пишет The Hill. Чем ближе выборы, тем больше кажется, что Америка уже погрузилась в гражданскую войну. Некоторые даже серьезно предлагают поделить страну на красные и синие штаты.
Бернард Гольдберг (Bernard Goldberg)
Билл Махер недавно опубликовал в "Уолл-стрит джорнэл" статью, кратко излагающую содержание его новой книги "То, что сказал этот комик, вас шокирует". Как гласит заголовок статьи, речь идет о том, что "Красная и синяя Америка просто не могут пойти разными путями".
В статье есть один главный момент, который выделяет Махер: политика захватила слишком большую часть нашей жизни и вызвала слишком много разногласий между нами. И нам лучше изменить ситуацию, пока не стало слишком поздно.
Некоторые из его наблюдений поразили меня, но одно из них особо отражает обеспокоенность Махера по поводу того, куда мы движемся в этой стране. "Может ли кто-нибудь ездить в метро Нью-Йорка в кепке MAGA или отправляться на гонки NASCAR в футболке с портретом Байдена? Вот где мы сейчас находимся, — пишет он. – Разные части страны считаются для нас запретными зонами".
Это может происходить только тогда, когда мы не просто не согласны с другим парнем, а когда он нам активно не нравится, когда мы не хотим иметь с ним ничего общего. В древности мы жили в пещерах и держались рядом с людьми, которых знали. Это заставляло нас чувствовать себя в безопасности. Мы держались на расстоянии от незнакомцев. Примерно миллион лет спустя мы перешли от пещер к "пузырям" — безопасным, комфортным либеральным пузырям и безопасным, комфортным консервативным пузырям.
Мы читаем и смотрим новости, которые подтверждают наши предубеждения и отделяют нас от другой стороны. И слишком многие в новостном бизнесе – по идеологическим причинам или ради прибыли – рады подлить масла в огонь.
Нам гораздо комфортнее общаться с людьми, которые имеют одинаковые с нами политические взгляды и голосуют за одних с нами кандидатов. У меня есть друг-консерватор, чья сестра- прогрессивистка не навещает его, потому что он живет в красном штате, а она живет в штате синем. На полном серьезе!
Другой друг, давно известный спортивный журналист и умный, порядочный человек, в непринужденной беседе сказал, что было бы неплохо разделить нашу страну на два отдельных государства: Синюю Америку и Красную Америку. Возможно, он просто думал вслух, но некоторые люди, по-видимому, так считают на полном серьезе. Например, член палаты представителей Марджори Тейлор Грин (республиканка от штата Джорджия) сказала: "Нам нужен национальный развод. Нам нужно разделиться на красные и синие штаты".
Есть еще одно название того, что Грин вежливо называет "национальным разводом". Это "гражданская война" — с пулями или без таковых. Возможно ли это на самом деле в нашей стране — или это просто фантазии крайне правых психов?
Вот Махер, здравомыслящий человек левых взглядов, рассуждает о гражданской войне. "Имя Дональда Трампа часто ассоциируют с "экзистенциальной угрозой" — и я сам не стеснялся называть его именно так. Но другая часть страны видит экзистенциальную угрозу в контроле демократической партии над нашим правительством. И, к сожалению, эти люди больше не ошибаются в этом отношении. Когда обе стороны считают, что приход к власти другого парня означает конец света — да, вы можете начать гражданскую войну".
Теперь у нас есть Трамп, обвиняемый в ряде уголовных преступлений. И от этих обвинений исходит отвратительный запах политики. И это оказывается именно тем, что нам нужно: еще больше разногласий, еще больше американцев, принимающих чью-либо сторону. И сейчас, когда мы вступаем в лето, и по-настоящему развертывается очередная вызывающая разногласия президентская кампания, у вас может сложиться впечатление, что мы уже вовлечены в гражданскую войну.
Я не знаю, действительно ли Джо Байден и Дональд Трамп ненавидят друг друга или они просто действуют так, чтобы победить на выборах. Но как бы то ни было, страх и ненависть, которые они внушают публике, неизбежно доходят до их сторонников (напомним, это мы, американский народ), которые, в свою очередь, презирают другую сторону. Чем это полезно для демократической страны?
Акция сторонников Трампа в Вашингтоне - ИноСМИ, 1920, 02.06.2024
Подробно о деле Дональда Трампа, первого осужденного президента США. Что же будет дальше?Приговор суда не помешает Дональду Трампу баллотироваться на пост президента, пишет The Paper. Вероятно, он отделается штрафом или общественными работами. Сам Трамп заявляет о политической подоплеке дела и, по словам китайского эксперта, превращает кризисы в возможности.
Я давно считал, что самая большая опасность, какой бы реальной она ни была, с которой сталкивается Америка, исходит не от иностранной военной державы, такой как Китай или Россия. И это не связано с якобы "экзистенциальной угрозой" изменения климата. Самая большая опасность назревает прямо здесь, в наших границах. Поляризация нашего общества настроила американцев друг против друга. Проблема не только в том, что она не уходит, а в том, что становится все более глубокой.
"В 1960 году, — пишет Махер, — только 5% американцев отрицательно реагировали на идею сочетаться браком со сторонником другой политической партии. Сейчас таких 38%. Для либералов, приглашающих домой республиканца, появилась новая игра "Угадай, кто придет на ужин".
Я думаю, мы достигли той точки, когда больше не пытаемся никого перетянуть на свою сторону. Зачем тратить на это время, думаем мы. Но какой бы раздробленной ни была наша культура, я все еще не верю, что мы движемся к настоящей гражданской войне, которая приведет к упадку и краху Соединенных Штатов Америки. Я думаю, что мы выше этого.
Но тут появляется Билл Махер и вырывает нас из самоуспокоенности своим историческим напоминанием, похожим на пощечину: "Рим очень долго не падал, не падал и не падал. А затем он пал". И Махер говорит: "Если мы хотим остановить сползание нашей страны к гражданской войне, мы должны перестать ненавидеть друг друга".
Это хорошо, но знаем ли мы, как это сделать?