https://inosmi.ru/20240704/f-16-269411339.html
Будут падать, как утки. В Польше предсказали судьбу F-16 на Украине
Будут падать, как утки. В Польше предсказали судьбу F-16 на Украине
Будут падать, как утки. В Польше предсказали судьбу F-16 на Украине
Украина возлагает большие надежды на F-16, однако они не смогут повлиять на ход конфликта, пишет Defence24. Беспокойство вызывает прежде всего выживаемость этих | 04.07.2024, ИноСМИ
2024-07-04T00:10
2024-07-04T00:10
2024-07-04T00:10
политика
украина
россия
f-16
f-35
defence24
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/16103/63/161036319_0:24:512:312_1920x0_80_0_0_ba43de8f1da0dd9c6b54891b2fd88aee.jpg
Ожидание передачи многоцелевого самолета F-16 украинской армии продолжается уже несколько месяцев. Недавно стали появляться слухи об их дебюте на Украине — о так называемой "первой миссии", которая была проведена якобы в последние дни июня. На эти самолеты возлагаются большие надежды, однако эксперты уже давно высказывают сомнения в том, что они смогут существенно повлиять на ход конфликта. Прежде всего, беспокойство вызывает способность этих машин и их пилотов выживать.Силами западных стран европейские версии F-16 AM и BM были дополнительно оснащены улучшенными радиолокаторами, системами самообороны и, вероятно, получили возможность нести дополнительные виды вооружения. Эти машины с точки зрения их наступательных возможностей несомненно являются опасным оружием. Однако их способность выживать на поле боя вызывает сомнения. Несмотря на все преимущества и всю информационную и электромагнитную поддержку (WRE), которую эти самолеты могут получить при выполнении задач, они остаются машинами четвертого поколения. То есть самолетами, с которыми вполне по силам справиться и российской ПВО, и боевой авиации русских.Между тем угрозы, с которыми столкнутся украинские F-16, это российские боевые самолеты, классифицируемые как машины поколения 4 и 4 плюс, а также (с натяжкой) 5-й генерации. Су-30СМ/СМ2, Су-35С или, наконец, Су-57, возможно, не относятся к числу мировых лидеров боевой авиации. Их превосходят такие американские самолеты 5-го поколения, как F-22 и F-35, а также, вероятно, F-15EX или последняя версия F/A-18E/F Super Hornet. Что касается старых, хотя и модернизированных F-16, ситуация выглядит не так хорошо. Американцы создали F-16 во времена Холодной войны как многоцелевой самолет, который, по общему признанию, отлично показал себя в воздушных боях, но это было во время конфликта совершенно другого типа. В Сербии и Ираке F-16 всегда сражался против гораздо более слабого противника. В свою очередь, в конфликте Израиля с Сирией в 80-х гг. сирийские ВВС хотя и располагали множеством самолетов, но все они были старыми, 2-го и 3-го поколения. В конфликте с сильным противником преимущество в воздухе должны были обеспечить истребители F-15.В отличие от конфликтов, в которых участвовали израильтяне в 80-х и американцы в 90-х гг., на Украине F-16 будет сражаться без поддержки F-15. А их оппонентами будут самолеты не старшего, а такого же или даже более молодого поколения. В случае установки на украинских самолетах радаров AN/APG-68, которые в настоящее время используются на польских F-16C/D Jastrząb, что является наиболее вероятным сценарием, украинские F-16 будут обладать примерно такими же возможностями обнаружения целей, что и российские самолеты. Их козырем будет меньшая эффективная отражающая площадь. Преимуществом является также возможность F-16 получать информацию из внешних источников, возможно, от натовских самолетов-разведчиков.К тому же украинские пилоты будут сражаться не против хуже подготовленного противника, а против российских пилотов, уровень подготовки которых не ниже, а даже выше. Несмотря на все недостатки в подготовке российских экипажей боевых самолетов и боевые потери, необходимо помнить, что украинские пилоты F-16 — это не ветераны боевых действий, которые ранее летали на МиГ-29, Су-25, Су-24 или Су-27. Те либо мертвы, либо продолжают воевать на своих постсоветских машинах. На F-16 в значительной степени обучаются новички, и даже если они получат лучшую подготовку, они не будут превосходить средних российских пилотов, не говоря уже об асах с большим боевым опытом.Ответом на эту проблему может быть решение, о котором не говорят вслух, но которое лежит на поверхности. В кабинах некоторых украинских F-16 должны сидеть не украинцы, а пилоты-наемники, которые во время первых боевых операций могли бы выполнять функции командиров. Так уж случилось, что F-16 на протяжении десятилетий был самым популярным боевым самолетом в мире. Опытных ветеранов, хорошо знающих эти машины, очень много, и, если бы небольшая их часть (десяток или несколько десятков) решили подписать соответствующий контракт, это решило бы проблему. Они не стали бы первыми "иностранными специалистами", которые решили бы рискнуть своей жизнью, защищая Украину. С той лишь разницей, что пилот может повлиять на ход боевых действий в гораздо большей степени.В воздухе русские могли бы использовать против F-16 множество имеющихся у них козырей. Понятно, что они вряд ли проигнорируют появление F-16 и по многим причинам будут пытаться их уничтожить. Во-первых, по пропагандистским и имиджевым соображениям. Во-вторых, они, вероятно, будут пытаться ликвидировать парк F-16, чтобы не дать ему "прописаться" на Украине. Под "пропиской" я подразумеваю ситуацию, когда украинские пилоты получат боевой опыт, наземный персонал — навыки обслуживания этих машин, а также развитие соответствующей инфраструктуры и постепенное увеличение численности парка этих машин и количества боеприпасов.В связи с этим можно предположить, что русские, вероятно, бросят в бой с "фальконами" крупные силы и будут иметь численное превосходство при сохранении качественного паритета. Преимущество в воздушном бою россиянам могут обеспечить ракеты воздух-воздух Р-37 с дальностью действия до нескольких сотен километров (западные источники говорят о дальности от 150 до 400 км). Это оружие используется против постсоветских украинских самолетов, но с аналогичным (в определенной степени) эффектом может быть использовано и против F-16.Российские истребители — это лишь одна из угроз. Русские, вероятно, будут пытаться отслеживать и атаковать рассредоточенные базы F-16 и их тылы на земле. До недавнего времени такие действия против старых украинских самолетов у русских получались не очень эффективными, но со временем они стали добиваться определенных успехов.Наконец, возможно, самой большой угрозой может быть российская противовоздушная оборона. Российские системы малой и средней дальности по-прежнему считаются весьма эффективными, по крайней мере, что касается обнаружения и нейтрализации самолетов 4-го поколения. F-16 будет сложно наносить удары вглубь российской территории, потому что эти самолеты являются именно теми целями, для борьбы с которыми и были созданы используемые Россией системы. В отличие от ракет ATACMS или небольших беспилотников-камикадзе.Возможно, именно по этой причине уже несколько месяцев мы наблюдаем кампанию борьбы с российской ПВО и системами обнаружения. Их нейтрализация облегчила бы самолетам F-16 выполнение задач. Насколько эти меры будут успешными, мы узнаем в ближайшие недели и месяцы. Учитывая все вышесказанное, мы должны помнить, что при всех своих несомненных достоинствах F-16 — это не F-35, и его не будет защищать ни один F-15. Поэтому тем, кто решит воевать на них против русских, потребуется очень большое мужество. Автор: (Maciej Szopa)
/20240620/ukraina-269258079.html
украина
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/16103/63/161036319_32:0:480:336_1920x0_80_0_0_5b991f20d89196650174c2b41817a688.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
политика, украина, россия, f-16, f-35, defence24