Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Скандалы в европейских королевских семьях: кокаин, Джеффри Эпштейн и кое-что еще

Geopolitika: в королевских семьях Европы нарастает нравственный кризис

© AP Photo / Eric Feferberg, PoolКоролева Елизавета II и Франсуа Олланд во время празднования годовщины высадки в Нормандии в Елисейском дворце в Париже
Королева Елизавета II и Франсуа Олланд во время празднования годовщины высадки в Нормандии в Елисейском дворце в Париже - ИноСМИ, 1920, 25.08.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Европе существует много влиятельных династий, пишет Geopolitika. Королевские семьи больше других подвержены нравственному кризису, что ставит под угрозу доверие к власти. Это распространенная болезнь западной культуры, которую пытаются скрывать от общества.
Кризис нравственности, всеобщее неуважение к авторитетам, хронический дефицит общей культуры, знаний и необходимого критического мышления, бездумное навязывание своего мнения и ценностей при отрицании и неприятии иных, нехватка толерантности и эмпатии на фоне роста агрессивности по отношению к носителям другой точки зрения, полное отторжение Бога и общественного дискурса как чего-то архаичного и ретроградного, мешающего развитию, — вот некоторые из самых опасных заболеваний, которые в последние десятилетия (хотя они были и раньше, но именно сейчас приобрели прежде невиданный и почти неукротимый размах) поразили западное общество во всех его сегментах, в частности в политике, культуре, развлечениях, спорте и так далее.
В создавшемся хаосе иллюзорной полной свободы (на самом же деле у всех нас затягивается петля на шее, и многие этого даже не понимают) прежде всего страдают семьи, которые распадаются со всё большей скоростью из-за безжалостного удара полностью идеологизированного модернизма, которому многие, к сожалению, не могут сопротивляться. Распад семьи как основы общества в конечном итоге приводит к распаду общества как такового и параллельному деструктивному росту насилия, наркотической и алкогольной зависимости, росту преступности и так далее. Снижается демографический потенциал, обостряется дефицит рабочей силы, что влечет за собой экономические и социальные последствия.

Нравственный кризис в европейских королевских семьях

О том, что ситуация становится критической и что нравственный кризис не "привилегия" простых и бедных семей, лучше всего свидетельствует статья, опубликованная Себа Старчевичем (Seba Starčević), где рассказывается о нарастающих нравственных проблемах в европейских королевских семьях.
Для начала упоминаются слова норвежского премьер-министра Йонаса Гара Стере (Jonas Gahr Støre), который прокомментировал скандал вокруг сына норвежской престолонаследницы Мариуса Борга Хойби (Marius Borg Høiby). Он признался в нападении на свою девушку после употребления кокаина. Стере заявил, что во всех семьях есть проблемы и королевские семьи не исключение. "Она (норвежская королевская семья — прим. авт.) столкнулась с определенными вызовами, с которыми сталкиваются многие другие семьи в Норвегии", — заявил премьер страны.
Однако, как справедливо отмечает автор, не все семьи играют закрепленную конституцией роль и не все проживают в роскошных дворцах, оплачиваемых из государственного бюджета. Далее эта мысль развивается на примере того, что происходит в других королевских семьях Европы.
Большинство европейских монархий прекратили свое существование после Первой и Второй мировой войны, но остались 12 семей, сумевших сохранить свою корону и скипетр. Хотя и их заставили отказаться от большей части политической власти. Речь идет о королях Дании, Норвегии, Швеции, Великобритании, Испании, Нидерландов и Бельгии, а также о князьях Андорры, Лихтенштейна и Монако, главах Великого герцогства Люксембурга и Ватикана.
На сегодняшний день есть и те королевские династии, которые утратили свой престол, но сохранили полулегитимную церемониальную роль, как, например, в Румынии и Черногории, или хотя бы определенное почитание среди общественности, как в Греции.
В результате даже сегодня континент полон королевских семей, которые зачастую обладают огромным влиянием и славой и чьи выходки, если только из них нельзя извлечь выгоду, приводят к огромным проблемам в правительстве.
"Монархии всегда были окружены скандалами, — заявил профессор европейской истории в университете Сиднея Роберт Алдрих (Robert Aldrich). — Скандалы действительно могут ослабить и даже поставить монархию под угрозу".
Так и вышло в случае испанского короля Хуана Карлоса Первого, который отрекся от престола в 2014 году и отправился в изгнание после ряда ошибок, включая пресловутое сафари с любовницей в Ботсване и фотографию, на которой он с гордостью позировал с ружьем в руке, стоя на мертвом слоне, а также после обвинений в коррупции.
Поведение бывшего правителя вызвало политический шторм в Испании, и протестующие вышли на улицы, требуя конституционной реформы и упразднения монархии. В 2020 году премьер Педро Санчес встал на сторону критиков королевской семьи, заявив, что обвинения против короля "тревожные" и "беспокоящие".
Это не последний скандал внутри испанской монархии. Самую младшую дочь короля принцессу Кристину вместе с супругом привлекли за уклонение от налогов и лишили титула. Когда обвинения прозвучали впервые, тогдашний премьер Мариано Рахой защищал принцессу, настаивая на ее невиновности. Ее освободили в 2017 году.
Король Карл
Обед в честь короля Карла за 500 тысяч евро с блюдом из лобстера пробил брешь в бюджете ФранцииОбед Макрона с королем Великобритании обошелся французам почти в полмиллиона евро, пишет Politico. Счетная палата, ежегодно проводящая аудит государственных расходов, подвергла Елисейский дворец жесткой критике за "отвратительное планирование".

Британская королевская семья как "империя скандалов"

Конечно, испанская королевская семья не единственная, кто склонен к скандалам. Несомненно, в этом ее опережает, в том числе в глазах широкой европейской и мировой общественности, британская королевская семья. Далее автор пишет, что в "Великобритании облако позора вокруг пресловутой королевской семьи мешало нескольким премьерам".
Когда принц Эндрю в 2011 году впервые был привлечен к следствию из-за дружбы с осужденным сексуальным преступником Джеффри Эпштейном, он работал торговым посланником британского правительства. Бывший тогда премьером Дэвид Кэмерон был вынужден встать на его защиту из-за призыва его заменить, хотя после давления общественности принц Эндрю все-таки сложил с себя полномочия.
Больше информации об отношениях принца с Эпштейном скрылось годами позже, в том числе тот факт (его принц Эндрю долго отрицал), что у него были сексуальные отношения с девушкой-подростком, которую, по ее словам, держал в рабстве Эпштейн и его круг. Поэтому тогдашний премьер Борис Джонсон был озадачен.
В 2020 году Джонсон отрицал, что к его правительству обратились американские прокуроры, которые расследуют преступления принца, и настаивал, что обвинения против принца Эндрю являются в конечном счете делом королевской семьи, а не правительства. В 2022 году казначейство отрицало, что государственные средства были направлены на урегулирование конфликта между принцем Эндрю и предполагаемой жертвой торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации.
К тому моменту принц Эндрю пропал из общественного поля зрения. "Королевские семьи склонны сглаживать скандалы, и тех, кто послужил их причиной, как правило, отодвигают от центра внимания", — пишет Роберт Алдрих.

Скандальный вердикт против румынских интересов

Румынское правительство многие годы искало своего беглого принца по всей Европе. Принца Павла Румынского, внука предпоследнего короля этой страны Кароля II, румынские власти осудили в 2020 году за участие в заговоре с целью незаконно заявить права на старые королевские поместья, принадлежавшие его предку.
В прошлом месяце румынские власти отправили официальную делегацию на Мальту, где принц был задержан, с заданием договориться о его экстрадиции в Румынию. Однако на прошлой неделе мальтийский суд отказался выдать его, сославшись на негуманные условия содержания в румынских тюрьмах. Румынский министр юстиции Алина Штефания Горгиу (Alina-Ștefania Gorghiu) назвала этот вердикт "неслыханным".
В Нидерландах "относительно мало" скандалов потрясало королевскую семью в последние 50 лет, как рассказал профессор конституционного права в университете Радбауда Поль Бовенд'Эерт (Paul Bovend’Eert). Большим исключением стала встреча на саммите Большой двадцатки в Японии в 2019 году королевы Максимы и престолонаследника Саудовской Аравии Мухаммеда ибн Салмана, которого со всех сторон критиковали из-за убийства журналиста Джамаля Хашогги (Jamala Khashoggija) саудовскими сторонниками.
"То, что она с ним встретилась, вызвало шквал критики в нижней палате парламента", — рассказал Бовенд'Эерт. В ООН тоже раскритиковали королеву, поскольку на встрече она даже не упомянула об убийстве Джамаля Хашогги.
Бывший тогда премьером Нидерландов Марк Рютте (будущий Генеральный секретарь Североатлантического альянса) поспешил защитить королеву, заявив, что Нидерланды уже по многим каналам передавали Саудовской Аравии свое возмущение в связи с убийством Джамаля Хашогги.
"Специалисты по связям с общественностью, юристы и финансисты королевских семей могут бороться со скандалами, — написал Роберт Алдрих. — То есть в долгосрочной перспективе династии могут демонстрировать исключительную стойкость".
Студенты в США - ИноСМИ, 1920, 15.06.2024
За короля и страну? Европейская молодежь вряд ли захочет воеватьЗападная молодежь не готова жертвовать собой, пишет автор статьи для Рolitico. Как показали опросы, большинство не хотят защищать не то что союзников, но даже и самих себя. С таким настроем войны лучше бы не развязывать.

В заключение

В конце я бы хотел вспомнить древнеримское изречение: "Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку" (Quod lịcet Iovi, non lịcet bovi). То есть что позволено власть имущим, не дозволено простому человеку.
Европейские королевские семьи сосредоточили всю власть в своих руках. Их огромные богатства растут, в том числе благодаря официальной государственной политике и чиновникам, которые служат для них лишь расходным материалом. Официальные лица в основном служат их интересам, а когда уже не в состоянии это делать, так как выдохлись и не пользуются прежней популярностью, а может, совершили массу ошибок или вляпались в скандал во время своего срока из-за упоения властью, то таких политиков просто заменяют другими. При этом намного реже их преследуют по закону и судят (ведь элиты всё же так просто своих не сдают, если те им верно служат).
Если же судебные процессы против бывших премьеров и начинаются, то, как правило, проходят в обстановке секретности, вне поля зрения общественности и бесконечно затягиваются, пока о них окончательно не забудут. Лучший тому пример — бывший британский премьер Тони Блэр. Лондонский суд, несмотря на огромное давление общественности, отказался заводить уголовное дело против него в связи с началом войны в Ираке, в ходе которой был свергнут иракский президент Саддам Хуссейн и погибли сотни тысяч иракских граждан (по некоторым данным, более миллиона).
Несмотря на обвинения, с головы Тони Блэра "не упало ни единого волоска". Ведь британское правосудие и государственный аппарат всегда следят за тем, чтобы всё "грязное белье" бывших высокопоставленных политиков (уже в отставке, но в свое время сделавших всё, что истеблишмент от них требовал), было надежно скрыто под грифом "государственная тайна". В противном случае полетели бы и кое-какие более важные головы. Поэтому даже начатые процессы, инициированные ради создания иллюзии, что перед правосудием все равны, как правило, проходят вдали от глаз общественности и чаще всего очень быстро забываются. Кого вообще сегодня в Великобритании или в мире, кроме, быть может, разоренного Ирака и его народа, беспокоит какой-то Блэр, который продолжает жить себе припеваючи и оказывает частные консультативные услуги по всему миру?
Так устроены общества, над которыми довлеют влиятельные европейские королевские и высокородные элиты, и упомянутый австралийский профессор полностью прав, говоря об "исключительной долгосрочной устойчивости" королевских династий к скандалам, которые их время от времени (а теперь всё чаще, как сказано в начале статьи) сотрясают.