Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Украина — нация в бегах. Киев открывает министерство по призыву изгнанников и дезертиров

Repubblica: на Украине откроют министерство возвращения граждан в страну

© РИА Новости Евгений Котенко / Перейти в фотобанкЧетвертая волна мобилизации в украинскую армию
Четвертая волна мобилизации в украинскую армию - ИноСМИ, 1920, 10.09.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На Украине откроют министерство возвращения, пишет Repubblica. С начала конфликта страна потеряла 14 миллионов граждан, большинство из которых бежали за границу. С помощью нового министерства власти надеются вернуть дезертиров и убедить их снова взять в руки оружие.
Паоло Брера
Все больше солдат покидают фронт, тогда как страна потеряла половину населения
Киев в бегах. Пехотинцы бегут прочь из коварных окопов, сытые ими по горло. В первые четыре месяца этого года на Украине было возбуждено более 10 584 судебных разбирательств за оставление воинской части или места службы и 7 306 дел за дезертирство. Оба преступления караются тюремным заключением на срок от 10 до 12 лет соответственно.
Лучше уж это, чем погибнуть от дронов и танков, мин и пулеметов; лучше, чем быть высмеянными в видео, которые враг (бедные пехотинцы с обеих сторон фронта) публикует в интернете под грохочущую музыку из видеоигр. Среди флагов и лозунгов социальные сети буквально залиты их кровью. На Украине бушуют ликование и подстрекательство. Мало что изменилось со времен Спартака: "Югула, зарежь его", — кричали на играх в Колизее, показывая большой палец вниз. И пока по вечерам в Киеве не хватает устриц — первоклассных, два евро за штуку, — и шампанского, то неудивительно, что моральный дух некоторых пехотинцев так ослаб, что дезертирство и побеги стали большой проблемой для Генерального штаба и правительства. Можно иметь F16 и HIMARS, но без солдата с автоматом Калашникова вооруженный конфликт выиграть невозможно. И надо сказать, мало кто хочет их брать в руки: лучше чистить туалеты в киевской камере, чем служить стране в изрешеченных минометами окопах.
Командир батальона Роман Ковалев сообщил украинскому изданию "Телеграф", что в пехотных подразделениях число дезертиров доходит "до 30% солдат". Но без людей, которых можно отправить в атаку, нет ни стабильности на фронте, ни контрнаступления. Так что же делать? Осознавая серьезность ситуации, Верховная Рада декриминализовала первую попытку побега с фронта, при условии, что солдат раскается и вернется в строй. Однако всем ясно, что это лишь временная мера.

Демографическая угроза

Дефицит новобранцев сочетается с еще одной экзистенциальной угрозой для Украины — демографической. С начала конфликта страна потеряла 14 миллионов граждан — с 42 миллионов населения до 28 миллионов — большинство из которых бежали за границу. Эта утечка, включающая женщин, несовершеннолетних и дезертиров, грозит оставить Украину с нехваткой рабочей силы и долгосрочным социальным кризисом.
Проблема известна, решения нет. На днях националистический ультраправый поэт Дмитрий Корчинский предложил "запретить выезд детей с Украины. Они должны расти здесь, в ненависти к врагу". Зеленский и его глава офиса Ермак решили прибегнуть к более изощренной мере: создать совершенно новое министерство, которое поможет им убедить уехавших за границу украинцев вернуться назад. Его так и назвали — министерство возвращения. Лидер фракции Арахамия заявил, что министра уже выбирают. Но, по мнению политолога Владимира Фесенко, по крайней мере 50% тех, кто покинул страну, купили билет в один конец. Adios!
На данный момент на Украине не хватает людей ни для борьбы, ни для восстановления страны; и пока уменьшается количество работоспособного населения, а значит, и налоговые поступления, увеличиваются государственные расходы. Речь идет о пожертвованиях раненым солдатам на фронте и семьям тех, кто уже не вернется, а также на уход за инвалидами и теми, кто будет нуждаться в пожизненной помощи. Более того, нагрузка на государственную казну, истощенную военным конфликтом на 12 миллиардов долларов, скоро увеличится еще больше за счет пенсий и программ помощи ветеранам.
Река Тиса ночью - ИноСМИ, 1920, 30.05.2024
Отчаявшиеся украинские уклонисты тонут в реке смертиКиев усилил контроль за рекой Тиса, пишет The Economist. Тысячи украинцев пытаются переплыть ее коварные воды, чтобы оказаться в Румынии. Число утонувших в "реке смерти" уклонистов неизвестно. Но страх перед ВСУ толкает украинцев на риск.

Оценки дезертирства

Оценки дезертирства в украинской армии варьируются, но не сильно. Руслан Горбенко — депутат от партии "Слуга народа" Зеленского — утверждает, что зафиксировано уже более 80 тысяч случаев несанкционированного оставления подразделений. По словам политолога и бывшего депутата Олеся Донии, в 2022 году было девять тысяч случаев дезертирств, в 2023 году их число выросло до 21 тысячи, а в 2024 году достигло 37 тысяч. Некоторые солдаты настолько отчаялись, что бегут через опасные границы лишь бы избежать поля боя. На днях нашли очередной труп в реке Днестр, которая разделяет воюющую Украину и мирную Молдавию. Тиса, которая разделяет Украину и Румынию, уже стала кладбищем. А теперь бегущие ребята направляются даже в Белоруссию: пограничники только что спасли группу, которая предпочла минное поле фронту. Они арестованы, но (пока) живы.
Связано это с солдатами или нет, но патриотический дух в стране, отмеченный в начале конфликта, угасает. Опрос Фонда демократических инициатив показал, что из-за падения доходов и веры в победу около 40% украинцев перестали жертвовать средства на вооруженные силы. Коррупция в процессе мобилизации лишь усугубляет ситуацию, чувство несправедливости подпитывает уклонение и дезертирство. В Одессе арестованы миграционные чиновники за продажу продленных паспортов украинцам за границей. Люди готовы платить, лишь бы оставаться подальше от реестра и вербовщиков.
Сможет ли новое министерство возвращения сдержать кризис? Один вопрос остается нерешенным — как убедить беглецов вернуться и снова взять в руки оружие? Правительство пыталось взять угрозами, теперь же пробует уговаривать новым министерством. Однако результат остается неопределенным.