Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Закарпатье с московским Кириллом? Почему закон о запрете УПЦ МП не действует

Газета по-украински: пресечь связи с РПЦ невозможно

Храм Христа Спасителя - ИноСМИ, 1920, 18.09.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Компартию на Украине запретили десять лет назад, но ее представители до сих пор сидят в Раде, меняются только названия, возмущается обозреватель Газеты по-украински Василий Кузан. Теперь то же самое происходит и с запретом на связи с Русской православной церковью. Время играет против Киева: его указы не работают, а русский мир на Украине процветает, сокрушается автор.
Наконец-то! На одиннадцатом году конфликта Верховная Рада приняла закон №8371 о запрете религиозных организаций, связанных с Русской православной церковью. Согласно ему, деятельность УПЦ (Московского патриархата) как мощного филиала российской идеологически-религиозной структуры должна быть прекращена.
По словам спикера парламента Руслана Стефанчука, закон предусматривает целых девять месяцев на то, чтобы подозреваемые в сотрудничестве с РПЦ украинские религиозные организации разорвали связи с Москвой. Кроме всего прочего, закон вступает в силу через месяц после его публикации. То есть, у пятой колонны на Украине есть десять месяцев на размышления, перекраску и смену шапок.
И это на фоне того, что 63% украинцев выступают за немедленное запрещение московского патриархата на Украине. Но, видимо, украинский парламент в эти проценты не входит. А теперь оставим на несколько минут закон в покое и заедем в село Кушница почти сплошь московского православного Закарпатья.
На сегодняшний день в селе есть две православные церкви и один монастырь — и все они относятся к УПЦ МП. Первая церковь строилась более столетия назад как греко-католическая. Но в 1946 году Советский Союз забрал ее и отдал в подчинение РПЦ. Вторую церковь построили местные гастарбайтеры — у них было много денег, заработанных в России. Решили вложить их в строительство церкви — возвели ее рядом со старой, фактически в одном дворе.
А монастырь основали две монашки, пришедшие из монастыря под Москвой, из известного Пятигорска (так сказано в оригинале — прим ИноСМИ). Именно там куются и ковались испокон веков кадры для спецслужб (КГБ, ФСБ), работавшие на благодатном церковном поприще. Настоятель благословил наших монашек на строительство монастыря в Кушнице и выделил для этого определенную сумму денег. Монастырь построили на горе, недалеко от села. И все это делалось уже при Независимости.
Имеем ли мы теперь право говорить о непосредственных связях этих церковных общин села Кушница с московским патриархатом? Конечно, они есть. Ведь эти общины умышленно формировались как составляющие УПЦ МП. Они финансово, духовно, исторически, традиционно — выросли оттуда. Там их корни. Но изменить что-либо в этом или хотя бы юридически подтвердить зависимость просто невозможно. Потому что формально церковь называется украинской. Следовательно, закон здесь будет бессилен.
Еще с 1991 года, чувствуя, что теряет контроль над Украиной, Россия срочно принимает решение об усилении религиозного влияния на наш народ. Потому что сознательные граждане начали в независимом государстве процессы возвращения справедливости — восстановление принадлежности церквей к конфессиям, к которым они относились перед российской оккупацией в 1946 году. А это Кремлю ой как не нравилось.
Пик строительства новых церквей пришелся на трудные времена в нашей истории — на бедные, бурные, безумные, бандитские девяностые. Надо сказать, что многие церкви у нас строили именно бандиты. Потому что легкие огромные деньги пахли кровью. Их нужно было как-то освятить. А где лучше это сделать, если не в собственной церкви? Преимущественно московского патриархата. Там деньги не пахнут вообще. Эта церковь даже войну благословляет. Кстати, наши политики тоже бросились строить церкви. Даже Порошенко не удержался.
Уловив тенденцию и заботясь о своих имперских интересах на Украине, россияне срочно открывают новые семинарии, которые за два года обучения штампуют новых служителей Кирилла. Такая семинария была открыта и в закарпатском селе Комяты. Принимали туда всех — даже тех, кто читал только по слогам.
И вот такие "скороспелые" священники идут служить в новые современные храмы. Чему хорошему они могут научить наших мудрых крестьян? Какое национальное сознание воспитать? Какие мировоззренческие горизонты расширить? Какую свободу популяризировать? Какие ценности пропагандировать? Только нарративы рабства, невежества, самодержавия. Только идеи "русского мира", слепого поклонения властям, ностальгии по единому народу, жесткому подчинению центру. Как в армии.
Все эти меры и неконтролируемые процессы привели к тому, что количество общин УПЦ МП, в частности, в Закарпатье, возросло. Они крепче встали на ноги и не стеснялись громко заявлять о своей принадлежности к Москве.
Именно по этой причине значительная часть сознательных закарпатцев в те годы отвернулась от церкви. После полномасштабного вторжения отошло еще больше авторитетных людей. Так случилось и в нашей Кушнице. Но в соседнем Долгом, например, есть альтернатива московской церкви. У Кушницы же выбора нет. Поэтому или ты идешь в церковь, или сидишь дома. Что, конечно, пожилым людям не очень нравится.
В конце августа этого года ветераны НРУ, демобилизованные воины российско-украинской войны, действующие военные и патриоты решили открыть в селе аллею Героев. Ведь погибли на фронте уже шесть человек. Нашли средства, организовали работы, окультурили территорию, изготовили и установили баннеры… Подготовили программу открытия и освящения. Но, как сказал мне один из организаторов, ничего общего ни с московскими попами, ни с антиукраинскими властями села они иметь не хотели. Пригласили ПЦУ. Епископ Виктор Бедь лично приехал на освящение. Все было проведено на самом высоком уровне. Людям понравилось, хотя сначала воспринимали все достаточно настороженно.
Часть сознательных крестьян начала сплачиваться и думать об отходе от УПЦ МП. Но будет ли этому способствовать новый закон? Отнюдь. Священнослужители Кирилла чувствуют себя уверенно. Закон для них — что есть, что нет! Они всячески демонстрируют, что ничего не изменится. Никакой угрозы для враждебной Украине структуры этот закон не несет. Только такой вывод напрашивается. Да и механизмов внедрения закона в жизнь нет никаких. 63% сознательных граждан Украины снова остаются один на один со своими проблемами. Без поддержки государства.
И еще. У меня создается впечатление, что наша Верховная Рада все эти годы работает не в интересах Украины. Посмотрите и проанализируйте сами: вражескую нам коммунистическую партию запретили поздно, хотя все знали, что это антиукраинская структура. Коммунисты быстро перешли в другие партии и остались у власти. Партию Медведчука тоже запретили с опозданием, но он остался депутатом и стал основателем антиукраинской Партии регионов. Очень долго спецслужбы не могли рассмотреть сути деятельности ВРУ против государства. Но все-таки разглядели.
Партию регионов, наконец, тоже запретили. И те же люди создали ОПЖЗ. Опять же, ушло несколько лет на осознание совершенно очевидного: те же люди, к какой бы партии они ни принадлежали, делали и делают все против Украины. Наконец, Верховная Рада запретила ОПЖЗ. Ура! Но те же люди на следующий день регистрируют новые фракции: "Платформу за жизнь и мир" и "Восстановление Украины". Именно эти фракции в полном составе голосуют против пусть не совершенного, но Закона о запрете московского патриархата на Украине.
Боюсь, что пройдет еще несколько лет, потерянных для украинского народа, когда и эти антиукраинские организации будут запрещены. Но время не просто бежит — оно играет против нас. Потому что война набирает обороты, а русский мир на Украине процветает. Боюсь, что с московским патриархатом будет происходить нечто подобное тому, что и с партиями. Через месяц после публикации закона никаких действий не происходит. Клан москвофилов держит оборону.
Сознательные граждане в Кушнице вынуждены будут строить новый, уже четвертый православный храм в селе. Да пусть бы строили. Но что будет с теми тремя? Будут ли они и дальше запрещать петь в своих стенах Молитву за Украину?
Автор статьи: Василий Кузан