Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Очень многие не вернулись" — как украинцы прячутся от армии

© AP Photo / Pascal BastienФлаги Украины и ЕС у здания Европарламента
Флаги Украины и ЕС у здания Европарламента - ИноСМИ, 1920, 11.11.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Многие украинцы скрываются от военной службы или бегут за границу, пишет Welt. Читатели издания советуют поискать их в немецких супермаркетах и бассейнах: молодые мужчины с Украины охотно получают соцпособие в Германии, бездельничают и разъезжают на дорогих машинах.
Альфред Хакенсбергер (Alfred Hackensberger)
Украина находится под давлением на фронте. Новый закон о мобилизации должен обеспечить ослабленную армию большим количеством солдат. Однако сотни тысяч людей скрываются от военной полиции, используя чаты. Власти усиливают контроль. Население беспокоится.
Он отвозит сына в школу и забирает обратно. Евгений, у которого на самом деле другое имя, выходит из дома только для этого. "Я не хочу, чтобы меня поймала военная полиция и мне пришлось пойти в армию", — говорит 35-летний мужчина.
Он сделал исключение для интервью Welt. Оно пришел в небольшое кафе в одном из кварталов-сателлитов, столь характерных для Киева. Здесь выстроились в ряд десятки многоквартирных домов длиной в сотни метров и высотой в 25 этажей.
Евгений заказывает лимонад и яблочный пирог для своего шестилетнего сына. "Так много людей не вернулось с войны, повсюду можно увидеть солдат без рук и ног, — рассказывает он. — Даже мой брат, который работает в службе внутренней разведки, посоветовал мне не идти в армию". Чтобы избежать недобровольного призыва, Евгений использует систему предупреждений.
"Вот группа сообщений в WhatsApp для нашего текущего местоположения, — говорит он, указывая на свой мобильный телефон. — А вот та, которую я использую, когда приезжаю к маме под Киев". В чате сообщение "солнечно" означает, что дорога свободна. "Дождь" предупреждает о том, что неподалеку находится контрольно-пропускной пункт. Группы охватывают всю страну: в них 10 тысяч, 20 тысяч, а кое-где и больше членов.
По оценкам, на Украине насчитывается 800 тысяч таких мужчин, как Евгений. Они скрываются, меняют адрес и работают неофициально, как объяснил еще в июне Дмитрий Наталуха, глава экономического комитета украинского парламента. Несмотря на все меры предосторожности, Евгений не знает, как долго ему удастся оставаться незамеченным.
Украинские власти проводят все больше проверок в ресторанах, барах и на улицах — методы, к которым население относится критически. Мужчины, которые не могут предъявить действительные документы, записываются на прием в один из территориальных призывных пунктов. А те, кто уже пропустил назначенную встречу, вскоре могут оказаться в учебном центре.
В мае Киев снизил призывной возраст для новобранцев с 27 до 25 лет, приняв новый закон о мобилизации, и одновременно ввел обязательную регистрацию. С тех пор через приложение Министерства обороны зарегистрировалось более четырех миллионов человек.
Украине нужны новые солдаты, а ситуация на линии фронта напряженная. С мая власти ежемесячно набирают около 30 тысяч человек. Но этого недостаточно. "На самом деле нам нужно 60 тысяч", — говорит Роман Костенко в холле гостиницы рядом с правительственным кварталом.
41-летний полковник вооруженных сил, депутат парламента и секретарь комитета по обороне в украинском парламенте Костенко признает, что показатель в 30 тысяч человек не был достигнут в сентябре. В связи с вялотекущим набором Киев планирует мобилизовать еще 160 тысяч солдат в течение следующих трех месяцев — в дополнение к 1,05 миллиона уже участвующих в конфликте. Цена вопроса: около 110 миллионов евро.
Судя по всему, результаты президентских выборов в США пока никак не влияют на оснащение новых подразделений. По сообщениям СМИ, Вашингтон планирует выделить всю военную помощь в размере девяти миллиардов долларов до вступления Дональда Трампа в должность.
С помощью новых солдат украинские вооруженные силы могли бы восполнить потери и дать боевым подразделениям дополнительную передышку. По данным США, с начала российской спецоперации в феврале 2022 года Киев уже потерял 57 500 человек, около 250 тысяч получили ранения. С российской стороны, по некоторым данным, насчитывается не менее 615 тысяч убитых и раненых (источник "некоторых данных" не уточняется, а сама информация недостоверна, — прим. ИноСМИ).
Но Владимир Путин не сдается, и его все еще численно превосходящая армия в настоящее время оказывает сильное давление на Украину на двух направлениях фронта. В Курской области она пытается отвоевать свою собственную территорию, которая была занята украинскими войсками в ходе внезапного наступления в августе. Также сообщается, что российская армия получает поддержку от солдат из Северной Кореи (информация не соответствует действительности и не может быть доказательно подтверждена, — прим. ИноСМИ).
Второй "горячей точкой" по версии Киева является Донецкая область на востоке Украины. "Самые горячие участки находятся на осях Покровска и Курахово", — говорится в докладе украинского Генштаба, опубликованном на этой неделе. Москва концентрирует весь свой наступательный потенциал на этом участке. Хотя российская армия продвигается медленно и несет огромные потери, она уверенно захватывает все больше украинских деревень.
Взятие ВС РФ под контроль города Селидово в ДНР - ИноСМИ, 1920, 11.11.2024
В Донецкой области россияне продвинулись в районе четырех поселений, оборону которых ВСУ считают образцовойРоссийские войска успешно продвигаются Торецке, а также возле Антоновки, Селидова и Богоявленки, пишет "Зеркало недели". Ситуация для ВСУ складывается непростая, ведь оборону именно этих населенных пунктов они считали "образцовой".
Украинский главнокомандующий Александр Сырский говорит об одном из "сильнейших наступлений" с начала российской спецоперации. По словам четырехзвездного генерала, боевые действия в некоторых районах потребуют "постоянного обновления ресурсов украинских подразделений".
В этой напряженной ситуации развертывание новых дополнительных подразделений может решительно изменить ход конфликта в пользу Киева. Если бы хотя бы треть мужчин, которые, подобно Евгению, прячутся в своих квартирах, записались на военную службу, ситуация на фронте на востоке могла бы выглядеть совсем иначе.

Люди в укрытиях как новая бизнес-модель

Но Евгений отказывается принимать этот аргумент. "Имеющегося оружия недостаточно, чтобы вооружить 250 тысяч человек, — твердо уверен он. — Вы также забываете о коррупции в армии, жалких командирах и плохой подготовке новобранцев".
Это точка зрения, которую часто можно услышать от киевских критиков, но которая в действительности вполне применима к ситуации. Однако, позиция Евгения понятна: семейный человек не хочет подвергать свою жизнь опасности. И он не одинок в этом. "80% мужчин на улицах Киева не хотят идти на войну", — считает полковник Костенко.
"Понимаете, это вопрос перспективы, — продолжает он. — Солдат в окопах сосредоточен на том, чтобы выжить, а генштабисты мыслят стратегически и ориентируются на общую картину".
Для армии мужчины, которые хоронят себя дома, — это проблема. Для других они — новая бизнес-модель. Например, для Владимира, который ремонтирует свой автомобиль в филиале Toyota и у которого есть немного свободного времени. 57-летний Владимир, не назвавший своей фамилии, потерял работу в офисе во время конфликта. Теперь он работает водителем в доставке нескольких ресторанов украинской столицы. С тех пор как в мае вступил в силу закон о мобилизации, он кое-что заметил.
"Количество наших клиентов неуклонно растет уже пять месяцев, — говорит Владимир. — И заказывают они гораздо больше, чем раньше: в доставку часто входят завтрак, обед и ужин". Конечно, он не знает, все ли его новые клиенты прячутся от армии. Он оставляет еду за дверью.
Комментарии читателей
Ertan S.
Загляните в немецкие бассейны. Уверен, там вы найдете много военнообязанных украинцев.
Президент Украины Владимир Зеленский и его жена Елена Зеленская в Президентском дворце в Вильнюсе. 11 июля 2023 года - ИноСМИ, 1920, 05.11.2024
Коррупция, военные действия, срыв мобилизации. Нас спасут только уроки счастья?Коррупционные скандалы вокруг Киева уже даже не злят — кажется, что хуже просто не бывает, пишет "Газета по-украински". В ответ жена Зеленского предложила ввести "уроки счастья". Разумеется, ведь именно этого украинцам и не хватает в сложившейся ситуации.
Max B.
Я бы тоже не лег костьми за такую страну, как Украина, которая в первую очередь служит магазином самообслуживания для олигархов и коррумпированных государственных служащих.
Unchar Ted Waters
Я думаю, что в знак солидарности с Украиной мы должны набрать немцев для службы там.
В идеале — немецких мужчин, которые уже проходили военную службу в своей жизни. Кроме того, призывной возраст в Германии должен быть повышен до 75 лет. Бумеры 1949-1964 годов рождения, которые также служили во времена холодной войны, могли бы поддержать фронтовиков на Украине.
Это также будет солидарным вкладом в устойчивое снижение нагрузки на местный пенсионный фонд.
In Vestigativ
О тысячах украинцев, которые скрываются и живут за счет немецких граждан, даже не упоминается?
Detlev D.
Каждый раз, когда я хожу за покупками в Aldi, я вижу сильных и внешне здоровых молодых людей, которые радостно живут в Германии, чтобы избежать военной службы, охотно получают гражданские пособия за ничегонеделание и, конечно же, настаивают на том, чтобы Германия делала для Украины все больше и больше! Как я их узнаю? По номерам их недешевых машин! Невероятно!!!
Eckhard R.
Спасибо за честный отчет!
Выход есть и остается — переговоры!
А всех, кто считает, что это невозможно сделать из-за Путина и так далее — прошу на фронт!
Penseur L.
Может ли быть так, что Запад хочет победы Украины больше, чем сами украинцы? Один украинец, который бежал, сказал мне, что для него это в итоге оказалось благословением. Он никогда не получал столько денег, как здесь.
Guntram S.
"80% мужчин на улицах Киева не хотят идти на войну, считает полковник Костенко".
Если это действительно так, то наконец-то настало время для мирных переговоров. Нельзя постоянно утверждать, что вся Украина сражается за свои ценности, если значительная часть мужского населения не хочет в этом участвовать. Мотивация Запада вкладывать огромные деньги в оружие для Украины, похоже, выше, чем мотивация многих украинцев идти на войну и использовать это оружие.