Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто: все больше европейцев разделяют наши взгляды

Глава МИД Венгрии Сийярто: мирный план по Украине может появиться уже скоро

© РИА Новости Илья Питалев / Перейти в фотобанкГлава МИД Венгрии Петер Сийярто
Глава МИД Венгрии Петер Сийярто - ИноСМИ, 1920, 15.11.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После избрания президентом США Дональда Трампа появился шанс на появление в ближайшее время мирного плана по Украине, сказал в интервью Valeurs Actuelles глава МИД Венгрии Петер Сийярто. По его словам, Европе тоже пора начинать искать пути к миру.
В интервью Valeurs actuelles министр иностранных дел Венгрии излагает свою точку зрения на две проблемы, которые разделяют европейцев: борьбу с иммиграцией и украинский конфликт.
Valeurs actuelles: Заместитель министра иностранных дел Италии Эдмондо Чириелли недавно отмечал на страницах нашей газеты, что европейские парламентарии – как правые, так и левые – осознают растущее значение проблемы иммиграции. Придерживаетесь ли вы такого же мнения?
Петер Сийярто: По моему мнению, былое разделение на правых и левых полностью утратило значение. Сегодня главное разделение – между теми, кто обеими ногами твердо стоит на земле, и теми, кто продолжает придерживаться идеологических подходов, другими словами, между сторонниками национального суверенитета и глобалистами. Мы видим разрыв между теми, кто хочет мира в Европе, и теми, кто выступает за войну; между теми, кто поощряет иммиграцию, и теми, кто поддерживает семью и рождаемость; между теми, кто продолжает считать, что семья должна состоять из отца и матери, и теми, для кого это уже не важно.
Может ли "консервативный" лагерь расшириться еще больше?
– Я вижу, что все больше и больше парламентариев думают о том, о чем мы говорим уже десять лет. Если вы сравните позиции по иммиграции, вы увидите огромную эволюцию. Когда говоришь с людьми о мире на Украине, подход тоже совершенно иной, чем три года назад. Сегодня венгерское понимание европейских проблем, на мой взгляд, понятно гораздо большему количеству людей.
Если говорить об иммиграции: удовлетворена ли Венгрия – как, например, Италия – новым европейским Пактом о миграции и предоставлении убежища (окончательно утвержден Советом ЕС в мае 2024 г. – прим. ИноСМИ)?
– По этому поводу я думаю, что нам, прежде всего, следует сделать одну очень простую вещь, до сих пор невозможную по нескольким причинам: вернуться к уважению международного права. Что предусматривают эти законы? Что если кто-то вынужден покинуть свою страну, то он имеет право остаться в первой принимающей стране, которая считается безопасной. Обратите внимание: в первой, а не во второй, третьей или последней. Это также означает, что если этот человек покидает первую принимающую страну и направляется в следующую, его или ее следует рассматривать уже не как беженца, а как мигранта. Таким образом, незаконное пересечение границы между двумя странами, считающимися безопасными, это не проблема прав человека, а преступление.
Применяет ли Венгрия это законодательство?
– Наша страна – лучший пример. На востоке у нас общая граница с Украиной. Мы приняли 1,4 миллиона беженцев из этой страны без каких-либо ограничений, потому что все они бежали от боевых действий. На юге наша граница совпадает с границей Шенгенской зоны – и одновременно она выходит на один из основных маршрутов потенциальных иммигрантов. Должны ли мы позволять любому из этих мигрантов въезжать на нашу территорию? Нет, потому что соседняя Сербия считается безопасным государством, она не находится в состоянии войны. А мы за три года на этой границе остановили 500 000 нелегальных мигрантов. Поверьте, если бы все европейские государства соблюдали эту часть международного права, мы бы решили проблему мигрантов.
Так что же нам делать с Пактом о миграции и предоставлении убежища?
– Это европейское правило – очень опасная идея, и я объясню вам, почему. Эта система основана на принципе управления иммиграцией. А мы хотим не управлять иммиграцией, а остановить ее. Это огромная разница, и, поверьте мне, все патриоты в Европарламенте находятся на одной позиции.
Премьер-министр Виктор Орбан подвергся жесткой критике в Европейском парламенте из-за его предполагаемой примирительной позиции в отношении России. Что произошло?
– Я объясню вам причину этой неприятной ссоры. Боевые действия на Украине продолжаются уже тысячу дней. Поэтому вопрос стоит не о том, "как поддержать этот конфликт", а скорее о том, "как мы можем способствовать скорейшему установлению мира". Это действительно срочный вопрос, потому что нынешняя ситуация очень опасна. Во-первых, русские все быстрее продвигаются в Донбассе. Во-вторых, зима уже близко, а возможности Украины обеспечить себя теплом уничтожены. В-третьих, санкции против России неэффективны. Выступающее за войну европейское большинство осуществляет свою стратегию уже три года, и это явный провал. Мы должны дать выступающему за мир меньшинству – которое, впрочем, все более многочисленно – шанс реализовать свои идеи. Воинствующие лидеры объясняют, что невозможно обсуждать мир, пока Украина находится в слабом положении на фронте. Но это продолжается уже три года. Почему бы не сменить курс?
Говорили ли вы в последнее время с вашим французским коллегой на эту тему?
– У меня пока не было времени, его только что назначили. Я подсчитал, что Жан-Ноэль Барро – пятый французский министр, с которым я работаю с момента вступления в должность в 2014 году…
Европейский союз только что предоставил Украине кредит в размере 35 миллиардов евро. Была ли Венгрия согласна на это?
– Этот кредит был одобрен квалифицированным большинством. Венгрия выступала против. Учитывая, что ситуация на Украине ухудшается, мы считаем, что лучше было бы подумать о путях достижения мира, а не о новых расходах на снабжение ее оружием и продление конфликта. С другой стороны, мы заблокировали проект по увеличению – до двух лет по сравнению с сегодняшними шестью месяцами – срока, по истечении которого необходимо продлевать разрешение на замораживание российских активов в Европе, для одобрения этого проекта требовался консенсус. На наш взгляд, это был обходной путь для той части Европы, которая выступает за продолжение конфликта, чтобы затягивать его на протяжении еще неопределенного срока.
В последние недели Владимир Зеленский часто произносил слово "мир". Вы поддерживаете контакты и с Киевом, и с Москвой, и с Вашингтоном – замечаете ли вы сигналы в пользу скорейшего наступления мира в Донбассе?
– Теперь, когда мы знаем, что президент Трамп вернется в Белый дом, есть большая вероятность, что мирный план появится в самом ближайшем будущем.