Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Дорожные знаки наступления джихадистов и пересекающиеся дороги в Алеппо

Evrensel: атаки террористов на севере Сирии играют на руку США и их союзникам

© AP Photo / Ghaith AlsayedБойцы сирийской оппозиции недалеко от Алеппо
Бойцы сирийской оппозиции недалеко от Алеппо  - ИноСМИ, 1920, 03.12.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Действия террористов на севере Сирии – это угроза не только для правительства Сирии, пишет Evrensel. Они направлены также против Ирана и России. Особого внимания заслуживают сообщения, что в подготовке атак террористов принимала участие украинская разведка.
Юсуф Карадаш (Yusuf Karadaş)
Наступление на Алеппо, начатое джихадистами "Хайят Тахрир аш-Шам"* (ХТШ)* – верного друга "Аль-Каиды"* и Свободной сирийской армии (ССА), ныне известной как Сирийская национальная армия (СНА), продолжается, распространяясь на Хаму и курдское поселение Шехба. США, Израиль и администрация Эрдогана в Турции, хотя и выступают в качестве возможных подозреваемых, заявляют, что не имеют никакого отношения к этим атакам. Между тем захват Алеппо силами во главе с ХТШ* вновь превратил Сирию после относительного спокойствия там во время войн в Газе и Ливане в центр борьбы за господство в регионе. Поэтому уже сейчас можно сказать, что ни один игрок, участвующий в этой борьбе, начиная от США, России и заканчивая Турцией, Израилем, Ираном, арабскими странами Персидского залива, не будет оставаться сторонним наблюдателем этих событий.
Несомненно, все действующие лица оценивают происходящее со своей точки зрения. В результате озвучивается множество противоречивых объяснений, оценок и конспирологических теорий, из-за чего очень сложно разглядеть факты и сделать правильные выводы.
Поэтому считаю важным присоединиться к обсуждению и представить некоторые умозаключения, которые могут послужить своего рода дорожными знаками для понимания хода событий.
Первое. Нет сомнений в том, что наступление ХТШ* и ССА/СНА получило импульс в результате удара Израиля по силам "оси сопротивления" во главе с Ираном в секторе Газа и Ливане и служит продолжением политики переформатирования региона посредством сионистской агрессии.
Второе. Хорошая оснащенность и подготовленность ХТШ*, возглавляющей наступление, подтверждают утверждения о том, что украинская разведка и офицеры контактировали с ХТШ* и обучали ее. В вопросе поддержки ХТШ* на передний план выходит тема производства и применения беспилотников, в том числе ударных. Таким образом, это наступление отчасти указывает на план открытия нового фронта в Сирии при поддержке США и НАТО для изматывания России.
Третье. Несмотря на то, что в наступлении участвуют группировки ССА/СНА, получающие жалование от Турции, не говоря уже об отношениях и сотрудничестве Анкары с ХТШ* начиная еще со времен "Ан-Нусры"*, администрация Эрдогана заявляет, что не имеет никакого отношения к наступлению. Однако, читая заявление официального представителя министерства иностранных дел Турции Онджю Кечели (Öncü Keçeli), между строк можно видеть реальную позицию турецкого руководства. Кечели связывает нападение сил во главе с ХТШ* с "российскими бомбардировками Идлиба, которые наносят вред духу “Астаны”" и далее обращает внимание на "нападения террористических группировок, базирующихся в Тель-Рифате и Манбидже, на гражданское население и Турцию". По словам Кечели, "террористическую угрозу" представляет не вышедшая из "Аль-Каиды"* ХТШ*, нападающая на жилые районы, а курдские силы, защищающие свои места проживания!
Это заявление вопреки словам Фидана "мы не имеем отношения" показывает, что администрация Эрдогана хочет использовать агрессию со стороны ХТШ* и ССА/СНА для того, чтобы "обновить" астанинский формат в свою пользу, заставить Асада принять его и при этом начать новую атаку/операцию в отношении курдских сил, для чего давно ждет подходящей возможности.
Четвертое. Председатель "Временного правительства Сирии" Абдуррахман Мустафа (Abdurrahman Mustafa), марионетка администрации Эрдогана, хочет превратить ситуацию в Алеппо в возможность позиционировать себя как "международного собеседника" и, более того, говорит даже об "освобождении" курдского поселения Тель-Рифат. Это еще один сигнальный знак, раскрывающий роль и место администрации Эрдогана в данном процессе.
Пятое. Тот факт, что наступление на Алеппо возглавляет ХТШ*, признанная Организацией Объединенных Наций террористической организацией, позволяет США, Израилю и Турции, с одной стороны, отрицать свою причастность к атакам, с другой – использовать эту агрессию для реализации своих интересов в регионе. Другими словами, ХТШ* является более полезным инструментом для империалистов и региональных реакционных режимов, чем любая другая прокси-сила.
Шестое. Сдача Алеппо, важнейшего города Сирии после Дамаска, джихадистам без какого-либо серьезного сопротивления, показала, насколько хрупко положение сирийской армии в отсутствие прямой поддержки со стороны России, Ирана и "Хезболлы". Поэтому уже сейчас можно ожидать, что наступление будет иметь последствия и с точки зрения дискуссий об ограничении присутствия Ирана и связанных с ним ополченцев в Сирии.
Седьмое. Партия "Демократический союз"/Сирийские демократические силы (PYD – SDG) включают в себя курдские формирования, которые становились объектом нападений со стороны джихадистских группировок с начала сирийской войны, и они также являются одной из целей наступления. То, что ХТШ* заставила SDG покинуть курдские районы Ашрафия и Шейх-Максуд в Алеппо, а также атаки ССА/СНА на линии Тель-Рифат – Манбидж отражают как угрозу, которую эти джихадистские группировки представляют для курдов, так и связь этой угрозы с региональными целями Турции. В заявлениях SDG и Сирийского Курдистана делается особый акцент на связи этих атак с Турцией, а это показывает, что курдские силы также попытаются занять позицию в соответствии с этим фактом.
С другой стороны, неудивительно, что США, сотрудничающие с курдами (SDG) на востоке от Евфрата, сегодня так же, как и раньше, хранят молчание перед лицом агрессии против курдов к западу от Евфрата.
Восьмое. Если силы сирийского режима попросят поддержки у SDG в борьбе с наступлением джихадистских группировок, это может подорвать цели сил, совершающих нападения, и проложить путь к новому сотрудничеству между SDG и сирийской администрацией. Не следует игнорировать тот факт, что сирийская война породила последствия, не предвиденные силами, совершающими нападения, начиная от появления автономной администрации в Сирийском Курдистане и заканчивая усилением иранского влияния.
Девятое. Тот факт, что джихадистские группировки во главе с ХТШ* выглядят хорошо оснащенной регулярной армией, не исключает вероятности конфликтов между ними за управление Алеппо или передел ресурсов, как это было в прошлом.
Десятое. Все эти события показывают, что войны на Украине, в секторе Газа, Ливане и региональные амбиции администрации Эрдогана пересекаются в Алеппо, и хотя сегодня на передний план выходит ХТШ*, происходящие события невозможно понять без учета борьбы за господство/передел между империалистами и региональными реакционерами.
Мобилизация десятков тысяч боевиков-джихадистов во главе с ХТШ* в контексте политики переформатирования региона касается не только Сирии и в очередной раз показывает, насколько актуальна угроза, созданная руками империалистов и региональных реакционеров, в том числе администрации Эрдогана, для Турции и всех стран региона. До тех пор, пока народы региона не усилят солидарность ради демократического, мирного и светского будущего против империалистов и реакционеров-коллаборационистов, а также созданных ими монстров, таких как ХТШ*, нынешняя мрачная картина, к сожалению, вряд ли изменится.
* Террористическая организация, запрещенная в России