https://inosmi.ru/20250103/kontrabanda-271399147.html
"Люксовые" машины все еще попадают в Россию. Еврочиновники бессильны
"Люксовые" машины все еще попадают в Россию. Еврочиновники бессильны
"Люксовые" машины все еще попадают в Россию. Еврочиновники бессильны
Несмотря на санкции ЕС, контрабандисты продолжают ввозить автомобили класса "люкс" в Россию, пишет FT. Машины прибывают обходными путями через Турцию, Грузию и... | 03.01.2025, ИноСМИ
2025-01-03T09:55
2025-01-03T09:55
2025-01-03T09:55
financial times
экономика
россия
белоруссия
европа
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/05/0b/254106320_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_7fc200a064515258b5df216621f7765e.jpg
Лаура Дюбуа, Анастасия Стогней, Крис КукРоссийские контрабандисты берут комиссию в десятки тысяч евро за импорт автомобилей класса "люкс" из Европы. Так санкции ЕС в ответ на спецоперацию Москвы на Украине ударили по самым богатым россиянам.Газета The Financial Times выявила пять российских компаний, занимающихся контрабандным ввозом из Европы автомобилей, чей объем двигателя попадает под санкции ЕС, введенные в 2022 году в рамках запрета на экспорт предметов роскоши в страну.Судя по рекламе российского импортера "Автоимпорт" на сайте Auto.ru о продаже BMW 530 d M Sport, автомобиль стоимостью 7 200 070 рублей (68 200 долларов) все еще находится в Германии.По состоянию на середину декабря автомобиль все еще продавался на сайте немецкого продавца Autopartner BGL за 31 900 евро."Объявления в России не имеют к нам никакого отношения", — заявил представитель Autopartner BGL, подтвердив, что автомобиль все еще находится в Германии и по состоянию на середину декабря не был продан.The Financial Times выявила на российском сайте Auto.ru более 50 автомобилей класса люкс из 25 различных немецких автосалонов со средней наценкой порядка 19 тысяч евро.В большинстве своем контрабандисты прикидываются, что собираются отправить автомобиль в третью страну. The Financial Times отследила черный Mercedes-Benz S350, проданный в январе 2024 года киргизской таксомоторной компании от немецкой Kessler & Haag. Однако уже в марте автомобиль был зарегистрирован на московскую фирму."У нас есть покупатель, плательщик, экспортер, и у него есть экспортные документы. Что еще нам делать? — сказал представитель Kessler & Haag Артур Кесслер. — Дальнейшая судьба автомобилей меня не интересует... Я просто хочу вести дела, соблюдая права и обязанности".Поставки европейских автомобилей в Россию продолжаются вопреки усилению санкций ЕС в ответ на решение президента Владимира Путина ввести войска на Украину. Санкции призваны задушить военную машину Москвы и посеять недовольство режимом.В июле ЕС ужесточил ограничения на ввоз предметов роскоши в Белоруссию, через которую они попадали в Россию. С тех пор контрабандисты доставляют автомобили все более длинными и дорогими маршрутами.Торговый представитель "Автоимпорта" сообщил репортеру The Financial Times, представившемуся потенциальным покупателем, что немецкие автомобили поступают из Европы в Россию "не через Белоруссию, а через Турцию и Грузию"."Экспорт автомобилей из Европы чрезвычайно осложнился", — признал источник.Он добавил, что теперь контрабанда высококачественных немецких автомобилей через Южную Корею обходится дешевле и быстрее, чем через Прибалтику и Белоруссию, отметив, что азиатская страна ограничилась лишь "минимальными" санкциями против России.Кроме того, за 30 000 рублей он предложил перевести бортовые системы с корейского на русский.Таможенный служащий одной из прибалтийских стран подтвердил, что подозрительный экспорт автомобилей из Германии снизился после новых санкций против Белоруссии."В целом ситуация такова, что контрабанда автомобилей снижается, но некоторый поток все же сохраняется, — сказал источник. — Машины, изначально предназначавшиеся для стран Средней Азии, в частности, Киргизии и Казахстана, продолжают поступать в Россию".Однако The Financial Times все же удалось выявить автомобили, ввезенные через Белоруссию уже после ужесточения санкций.Так, белый Mercedes-Benz E220D с рамкой номерного знака от немецкой фирмы Gruma Automobile был замечен в России этой осенью — после того, как сентябре был вывезен из ЕС в Белоруссию. Руководитель отдела продаж Gruma Automobile Михаэль Фивегер опроверг нарушение режима санкций, заверив, что его фирма "не ведет никаких дел с компаниями, организациями или лицами в странах, на которые распространяется эмбарго".Несколько немецких продавцов автомобилей, с которыми мы связались, заявили, что не знали, что их автомобили оказываются в России или рекламируются на российских сайтах.Маркус Клаппер из Autohaus Reisert заверил, что сам лично не видел российской рекламы своих автомобилей, но подчеркнул, что брокеры копируют данные и изображения с сайтов дилеров, чтобы перепродавать автомобили с наценкой.Он предположил, что российские контрабандисты могли перенять эту стратегию. Мы обнаружили на Auto.ru рекламу несколько автомобилей с номерными знаками Autohaus Reisert.Чиновники ЕС в курсе, что автомобили класса "люкс" все еще попадают в Россию, но сейчас их основное внимание сосредоточено на борьбе контрабандой более опасных товаров — в том числе военных или двойного назначения.Один чиновник ЕС, работающий над санкциями, признал сам факт, что автомобили класса "люкс" все еще попадают в Россию "несомненно, слегка подозрительным", но добавил, что это не большая проблема, если "Россия за них переплачивает".Чиновник также признал, что санкции ЕС против Белоруссии не столь строги, как против России, а это означает, что часть автомобилей по-прежнему попадают в Минск.Чиновник правоохранительных органов, работающий над соблюдением санкций, сказал, что меры против Белоруссии уже оказали свое влияние, но признал, что "лазейка всегда есть".
/20241231/rover-271387248.html
россия
белоруссия
европа
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/05/0b/254106320_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_12aeac38825c04701fe016f24f744c66.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
financial times, экономика, россия, белоруссия, европа