https://inosmi.ru/20250111/schelkunchik-271445907.html
Воукизм и Украина: как Английский балет изуродовал "Щелкунчика"
Воукизм и Украина: как Английский балет изуродовал "Щелкунчика"
Воукизм и Украина: как Английский балет изуродовал "Щелкунчика"
Английский национальный балет "обновил" и тем самым изуродовал классическую постановку "Щелкунчика", негодует автор статьи в Spiked. Его возмущает, что... | 11.01.2025, ИноСМИ
2025-01-11T00:09
2025-01-11T00:09
2025-01-11T00:09
spiked
германия
лондон
испания
культура
общество
балет
балет «щелкунчик
политкорректность
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/0c/0d/271162451_0:321:3069:2047_1920x0_80_0_0_8a8d891303655a5e5c3aa2087a64dd6d.jpg
Ник Тайрон (NickTyrone)"Обновление" Английским национальным балетом классической постановки Чайковского — оскорбление для публики.В течение последних 11 лет (за исключением 2020 года, когда началась эпидемия коронавируса) мы с дочерью ежегодно посещали лондонский Колизей, чтобы посмотреть "Щелкунчик". Когда мы пошли туда впервые, ей было всего два. В антракте она попросила: "Папа, включи балет еще раз". До этого момента она видела "Щелкунчик" только на YouTube и не понимала, что я не управляю танцем балерин через Интернет.В этом году наш ритуал испортил тот факт, что "Щелкунчик" пал очередной жертвой воукизма. Английский национальный балет от большого ума взял великое произведение Чайковского, очистил от ряда "проблемных" элементов и подогнал под современные леволиберальные вкусы. Поступив таким образом, художественный руководитель сделал его несоизмеримо хуже.Из Германии середины 19-го века место действия перенесли в Лондон эдвардианской эпохи. Это позволило режиссеру задействовать суфражисток, которые появляются через произвольные промежутки времени, размахивая плакатами и заряжая главную героиню Клару женской силой. На что она реагирует соответственно: размахивает мечом и убивает злодеев. В этой постановке нет пассивных женщин — нужно, чтобы Клара убила всех врагов как можно раньше, чтобы остальная часть истории стала бессмысленной.Чем дальше, тем хуже. Ближе к началу второго акта есть фрагмент, в котором представлены разные танцы со всего мира: из Испании, из арабского мира, из Китая и из России. Теперь все их "вычистили" и придали приторно-сладкий оттенок, чтобы не раздражать людей. Арабский танец лишен всякого регионального колорита, а танцоры похожи на палочки корицы. В китайской части танцевали два парня в нарядах засахаренных красных ягод, а в русской на сцену и вовсе вышли украинские пирожные.Слушайте, я, как и все, горячо поддерживаю Украину в борьбе с российскими войсками. Но очищать "Щелкунчика" от всего русского бессмысленно по многим причинам, главная из которых заключается в национальной принадлежности композитора. Можно противостоять Путину, не очищая нашу культурную жизнь от всего созданного его страной.Если хочешь поставить балет на фоне Эдвардианской Англии, где вдохновленная суфражистками героиня будет убивать во сне крыс, — дерзай. Но зачем переиначивать для этого творчество такого гения, как Чайковский? Если стоящих за этим ревизионизмом художников так ужасает его родная страна, то как минимум не сто́ит проецировать свою ненависть на творчество.Надеюсь, суть моей позиции вы уловили. В какой-то момент персонаж танцует "флосс" — и это популяризируемое в Интернете танцевальное движение (при котором человек качает бёдрами и машет руками перед собой и за спиной попеременно — прим. ИноСМИ), а не чистка зубов нитью, хотя за последним наблюдать явно интереснее. Английский национальный балет будто не может отказаться от модернизации и "актуализации" буквально всего. Разве нельзя просто наслаждаться чем-то прекрасным, вроде "Щелкунчика", чем-то, что относится к ушедшей эпохе, без необходимости его обновления? В конце концов, никто не смотрит праздничную классическую пьесу Чайковского в надежде узнать наиболее свежие мнения — это должно быть приятным зрелищем семейного формата, а не лекцией о политкорректности.Возможно, это и есть худший элемент новой постановки. В оригинале Клара ссорится с братом, но мирится после пробуждения. В новой версии она вообще не возвращается, оставаясь в мире снов и фантазий. Из "Щелкунчика" удалили ключевой элемент — радость воссоединения семьи, — заменив смутным представлением о том, как всю оставшуюся жизнь прожить в фантазиях. Эта постановка хоть и провальна по всем фронтам, но хотя бы в этом успешно отражает преднамеренное заблуждение современных активистов.Всего вышеперечисленного почти достаточно, чтобы такой заядлый либерал как я захотел пойти и проголосовать за Партию реформ.
германия
лондон
испания
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/0c/0d/271162451_340:0:3069:2047_1920x0_80_0_0_68e92230acbb0d5737b5bd0efcc31d13.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
spiked, германия, лондон, испания, культура, общество, балет, балет «щелкунчик, политкорректность