https://inosmi.ru/20250503/porno-272848984.html
"Порно приучило к жестокости". Вот что стало с американцами
"Порно приучило к жестокости". Вот что стало с американцами
"Порно приучило к жестокости". Вот что стало с американцами
| , 03.05.2025
2025-05-03T00:09
2025-05-03T00:09
2025-05-03T00:09
the atlantic
общество
порнография
секс
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24637/27/246372753_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_c35ed03b818114c770510e5f9a59d690.jpg
Stephanie Bai (Стефани Бай)Софи Гилберт рассказывает о том, как эта индустрия определила представления о женственности, сексе и власти.Наш мир формируют порно-предпочтения — и это очевидно буквально всюду. Модели рекламируют в соцсетях подписку на OnlyFans, секс-работницы ведут блоги о повседневной жизни, а эротические романы приносят огромные доходы. Интерес людей к сексу — это спрос, который уже давно удовлетворяется предложением, но порно — продукт далеко не нейтральный. Пока американцы подпитывают рост многомиллиардной индустрии, она, в свою очередь, влияет на их культуру."Когда в конце 1990-х я была подростком, нам с подругами казалось, что женская сила состоит прежде всего в ее сексуальности, — написала в недавней статье моя коллега Софи Гилберт (Sophie Gilbert). — Других сил либо просто не существовало, либо они не стоили внимания". Я поговорила с Софи о ее новой книге, посвященной поп-культуре и женственности, чтобы понять, как порно превратилось в определяющее культурное явление нашего времени.Стефани Бай: Вы пишете, что "мы все живем в мире, созданном порно". Как этот мир выглядит для женщин?Софи Гилберт: Лично я сейчас наблюдаю нормализацию откровенно грубого, регрессивного отношения в политике и массовой культуре не только к женщинам, но и к иммигрантам, геям, трансгендерам. Возрождается тот тип оскорбительного и дегуманизирующего поведения, которым отличалась поп-культура 2000-х, но на этот раз его источник — не блогеры и светские комментаторы, а политики и медиаперсоны с огромной аудиторией. Причина мне видится в том, что определенные виды порно приучили многих к жестокости.Это одна сторона медали. Но когда я писала эту фразу [в книге], то задумалась: как все-таки порно укрепило идею о том, что в каждом аспекты культуры центром внимания должны быть мужчины! Данная концепция глубоко укоренилась в нашем сознании, даже если мы не отдаем себе в этом отчет или не можем выразить словами.Вы пишете об эпохе Y2K и "порно-шика", когда гиперсексуализация женщин стала мейнстримом. Сегодня в соцсетях все чаще можно увидеть, как секс-работники рассказывают о профессии и сотрудничают с популярными инфлюенсерами, такими как Логан Пол (Logan Paul) и Дэвид Добрик (David Dobrik). Что думаете о новой эре порнозвезд в соцмедиа?Во многом это не ново и вторит тенденциям 2000-х, когда секс-работники и порноактеры стали открыто говорить о своем опыте. Тогда вышло множество мемуаров, развенчивающих гламур индустрии: Саша Грей перешла из порно в кино, снялась у Стивена Содерберга и появилась в сериале "Красавцы". Даже нынешние экстремальные секс-трюки, которые ради славы исполняют порно-актрисы Бонни Блю и Лили Филлипс, — это лишь повторение того, что делали в 1990-х Аннабель Чонг и Жасмин Сен-Клер.Секс продается, а сексуальная открытость считается "освобождением". Критику порно воспринимают как регресс, осуждение женской свободы и ханжество. Насколько нарратив об "освобождении" скрывает или оправдывает негативные аспекты порно?Это как раз было главной темой и моей статьи, и книги — понять, почему женщины моего поколения так легко согласились с тем, что не могут (или не должны) сопротивляться отношению в СМИ и реальной жизни.Я никогда не стану указывать людям, как поступать со своим телом и как себя позиционировать. Моя цель — анализ культурных процессов того времени. Но общий вывод такой: слово "освобождение" всякий раз использовалось для продажи продукта, который не делал женщин сильнее. Чудо-лифчики до сих пор рекламируют как "элемент освобождения". В 2007 году имела место мрачная рекламная кампания для фильма ужасов с Элишей Катберт (Elisha Cuthbert), где ее персонажа пытали и убивали, а продюсер при этом презентовал картину как историю женского "освобождения". Теперь употребление этого термина меня неизбежно настораживает.Ваша статья посвящена в основном визуальному порно, но среди женщин набирает популярность текстовый и аудио-контент (который часто создают тоже женщины). Важно ли, как и кем создается порно, когда речь идет об этике и влиянии?Конечно! Я уже однажды писала для вашего журнала статью в защиту любовных романов как примера визуализации женского желания, влияния и человечности. В самих непристойностях нет ничего плохого. Я исследую тему порно не из-за его открытой сексуальности, а потому, что оно часто изображает и поощряет шаблонное, регрессивное, жестокое и даже насильственное отношение к женщинам — и это не могло не изменить общество.Год назад я прочла восхитительный анализ социолога Элис Эванс (Alice Evans) о том, что статус женщины в обществе можно предсказать по тому, ценит ли это самое общество романтическую любовь. Поэтому неудивительно, что многим женщинам нравится романтический контент, ведь он удовлетворяет их желания и напоминает, что они заслуживают человеческого отношения.Некоторые читатели могут решить, что вы против порно и секс-работы. Вы бы так себя описали?Забавно, но меня критиковали и за позицию против порно, и за ее же недостаточность. Я действительно предполагала, что так произойдет; при написании книги мне хотелось как можно тщательнее задокументировать эпоху расцвета порно и позволить читателям самим делать выводы.Люди всегда думали и будут думать о сексе, смотреть и представлять его. Есть и те, кто стремится расширить представление о сексуальном контенте для женщин и этично относятся к сотрудникам соответствующей индустрии, например Эрика Ласт (Erika Lust) и Синди Гэллоп (Cindy Gallop). Я говорю о проблеме не с порно как таковым, а с тем, как определенные его виды стали культурной доминантой, не оставив места для альтернатив.Как же излечить культуру, пропитанную порно?Выйти из интернета, например. Возвращаясь к романтике, я хочу сказать, что истории, напоминающие о человечности, сложности и прекрасной странности людей, — это как минимум хорошее начало.
/20250427/transy-272789331.html
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24637/27/246372753_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_e47c157d7635bc929604bd23b15c023a.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the atlantic, общество, порнография, секс