https://inosmi.ru/20250830/torgovlya-274444635.html
Параллельный мир торговли: как Си и союзники обходят Запад
Параллельный мир торговли: как Си и союзники обходят Запад
Параллельный мир торговли: как Си и союзники обходят Запад
Китай превращает ШОС в площадку для построения альтернативной торговой системы, пишет Welt. На фоне пошлин США и конфликтов с Вашингтоном Пекин и страны... | 30.08.2025, ИноСМИ
2025-08-30T23:15
2025-08-30T23:15
2025-08-30T23:15
экономика
die welt
китай
бразилия
сша
дональд трамп
жаир болсонару
си цзиньпин
шанхайская организация сотрудничества (шос)
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/03/0d/261329367_0:0:2999:1688_1920x0_80_0_0_f54ea47534e3ec7c018bfe9bad67bf55.jpg
Тобиас Койфер (Tobias Käufer), Кристиан Путш (Christian Putsch), Кристина цур Недден (Christina zur Nedden)В воскресенье Китай принимает саммит Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Вместе с ведущими государствами Пекин намерен активизировать взаимную торговлю — в обход Запада. На примере Бразилии уже видно, как формируется эта новая параллельная система торговли.Около четырёх лет назад концерн Mercedes-Benz продал свой автозавод в городе Ирасема́полис (штат Сан-Паулу) китайской компании Great Wall Motors (GWM). Тогда перспективы выглядели слабо: пандемия парализовала мировую экономику. Сегодня завод модернизирован, а недавно его торжественно открыл президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва. На первом этапе предприятие рассчитано на выпуск 20–30 тысяч автомобилей в год, но в дальнейшем GWM планирует наращивание производства до 100 тысяч машин ежегодно.Этот пример отражает смещение торговых потоков между Азией, Глобальным Югом и Западом. Одним из факторов стали высокие пошлины, введённые США в отношении Бразилии. Президент Дональд Трамп обвинил бразильскую юстицию в "охоте на ведьм" против правопопулиста Жаира Болсонару и ввёл штрафные пошлины до 50% на бразильские товары. Его доводы частично находят отклик: судебная система Бразилии тесно связана с президентом Лулой и фактически устранила Болсонару из политической гонки. С другой стороны, существуют серьёзные подозрения, что Болсонару планировал государственный переворот."Бразилия и Китай будут братьями"В конфликте с США Лула получил поддержку Пекина. Си Цзиньпин заявил, что Глобальный Юг должен в будущем обеспечивать себя самостоятельно, и в качестве модели предложил стратегическое партнёрство Китая и Бразилии.По данным журнала Veja, Лула поручил своему главе администрации придать первоочередное значение исполнению соглашений с Китаем. Один из его советников прямо сказал: "Бразилия и Китай будут братьями во всём, что возможно". Это стало символическим стартом формирования параллельного торгового пространства.Саммит ШОС: альтернативные торговые сетиРазвитие этой тенденции можно наблюдать в реальном времени на саммите ШОС, стартующем в Китае. Организация, созданная как противовес западным союзам, объединяет Китай, Россию, страны Центральной Азии, Иран, Индию и Пакистан. Её цель — укреплять взаимные инвестиции, торговлю и инфраструктурные проекты.Хотя Бразилия не входит в ШОС, она активно участвует в перестройке глобальных торговых связей. Яркий пример — строительство при финансировании Китая мегапорта Чанкай в Перу, который обеспечит прямой выход Южной Америки к Тихому океану. Кроме того, планируется возведение железной дороги протяжённостью в тысячи километров от атлантического побережья Бразилии до нового перуанского порта.Таким образом, Китай позиционирует себя центром нового экономического блока, который намерен обходиться без США и формировать собственные правила мировой торговли.Поезд через Южную Америку: новая ось торговли между Бразилией и КитаемСтроительство южноамериканской железной дороги даёт Бразилии и Китаю стратегическую независимость от Панамского канала, доступ к которому контролируют США. Такая магистраль позволит в кратчайшие сроки поставлять в Азию сотни миллионов тонн бразильской сои и говядины: сначала по железной дороге через континент, затем морем через Тихий океан. В обратном направлении Китай сможет активно завозить в регион свои товары. Параллельно Пекин укрепляет своё влияние и в медиа-секторе Бразилии, помогая регулировать социальные сети и снижая вероятность критики последствий для экологии.По словам эксперта по международным отношениям Маурисио Санторо, "прямая сухопутная связь с Тихим океаном из бразильских регионов, где сосредоточено производство аграрного сырья и полезных ископаемых, принесла бы экономике Бразилии огромную выгоду". Для стран Южной Америки, отмечает экономист, ставка на эту транспортную артерию абсолютно оправдана.Глобальный Юг как альтернатива ЗападуДля Пекина Глобальный Юг — это не только рынок сбыта, но и геополитический партнёр, способный помочь ослабить западноцентричный мировой порядок. Си Цзиньпин уже много лет продвигает идею "сообщества единой судьбы" с государствами Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Цель — создать мировую систему торговли и финансов, которая не зависит от Вашингтона или Брюсселя.Эта стратегия реализуется через инвестиции Китая в порты, железные дороги и индустриальные парки в рамках инициативы "Новый Шёлковый путь". Взамен Китай получает долгосрочный доступ к сырью, энергии и стратегическим точкам, прежде всего в странах Глобального Юга. Чем плотнее переплетаются торговые и политические связи с Китаем в этих регионах, тем слабее воздействие западных санкций и тарифов.Так формируется параллельная торгово-финансовая система, где юань может претендовать на роль ведущей валюты.Африка в тени конфликта Лулы и ТрампаСитуация вокруг Бразилии и США внимательно отслеживается и в Африке. В частности, в ЮАР — члене БРИКС и одном из постоянных "раздражителей" Трампа — десятки тысяч рабочих мест зависят от экспорта сельхозпродукции и автомобилей в США. Введение в августе 30% американских тарифов стало катастрофическим ударом для местной экономики.Многие южноафриканские фермеры, несмотря на риторику Китая о "самодостаточности Глобального Юга", признают: доступ к китайскому рынку остаётся крайне сложным из-за бюрократии и протекционизма. По их словам, торговля с Китаем не способна компенсировать потери от американских санкций и ограничений.Таким образом, проект южноамериканской железной дороги символизирует не только экономическую интеграцию, но и стремление Глобального Юга создать независимую от Запада архитектуру мировой торговли.
/20250830/missii-274433787.html
китай
бразилия
сша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/03/0d/261329367_230:0:2961:2048_1920x0_80_0_0_f276408d7c86932de9a45406aff79b6f.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
экономика, die welt, китай, бразилия, сша, дональд трамп, жаир болсонару, си цзиньпин, шанхайская организация сотрудничества (шос)