Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Мосты на немецких автобанах рассыпаются на глазах

Bloomberg: более 8 000 мостов на автобанах Германии нуждаются в модернизации

© AP Photo / Martin MeissnerЛюди наблюдают за подрывом автомобильного моста длиной 450 метров и высотой 70 метров в Люденшайде, Германия, 7 мая 2023 года. В Германии требуется отремонтировать тысячи автомобильных мостов.
Люди наблюдают за подрывом автомобильного моста длиной 450 метров и высотой 70 метров в Люденшайде, Германия, 7 мая 2023 года. В Германии требуется отремонтировать тысячи автомобильных мостов. - ИноСМИ, 1920, 15.09.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ключевые бетонные конструкции мостов в ФРГ находятся в плачевном состоянии и требуют инвестиций в миллиарды евро, сообщает Bloomberg. Германии нужно позабыть о строительстве новых автомагистралей и постараться не допустить обветшания нынешних, считает автор статьи.
Крис Брайант (Chris Bryant)
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Новый участок Берлинской кольцевой автодороги A100 протяженностью 3,2 километра открылся в прошлом месяце после 12 лет строительства и инвестиций почти на 720 миллионов евро (842 миллиона долларов), олицетворяя собой запоздалый новый импульс для развития немецкой инфраструктуры.
Однако торжественная церемония перерезания ленточки была омрачена зреющей тревогой из-за ветхого состояния автомобильных мостов страны — в том числе тех, что были простроены на автобанах в эпоху экономического бума после Второй мировой войны. Тысячи эстакад и мостов сильно изношены и нуждаются в ремонте или замене.
Забудьте про неотъемлемое право немцев гонять по шоссе во весь опор — речь даже не об этом. Стране-экспортеру необходимо беречь свои мосты, чтобы оставаться привлекательной для инвестиций, чтобы важнейшие торговые артерии не закупоривались, и чтобы ее роли логистического центра НАТО ничего не угрожало.
Робот-курьер Яндекс.Ровер в Иннополисе - ИноСМИ, 1920, 13.09.2025
Упадок Германии проявляется и на улицах: роботов все меньшеПока Китай, США и Россия лидируют по количеству роботов, задействованных в сфере услуг, Германии не удается в полной мере адаптировать новые технологии, пишет BZ. Эксперты считают, что огромное количество существующих в стране регуляций может помешать интеграции роботов в общественную среду.
Безусловно, плачевное состояние немецких мостов отчасти связано со старением и износом железобетона — от этой бомбы замедленного действия страдает не только Германия.
Но ситуацию усугубили чиновники, не обеспечив должного ухода. В результате во многих случаях единственным вариантом остается строительство нового моста с нуля, а это крайне затратно.
Предстоят долгие годы строительных работ и сопутствующих неудобств. Кроме того, вместо создания новой инфраструктуры с иголочки значительная часть нового правительственного фонда в 500 миллиардов евро пойдет на замену существующих сооружений — только в этом году на модернизацию мостов и туннелей на автобанах было выделено около 2,5 миллиардов евро.
Кризис зрел уже давно. Политиков потрясло, когда в 2021 году были обнаружены непоправимые системные повреждения виадука на автомагистрали A45, соединяющей промышленную Рурскую область с процветающим югом. В результате построенный в 1968 году мост был немедленно закрыт и впоследствии снесен. Тяжелый трафик грузов через долину реки Рамеде и близлежащий город Люденшайд застопорился. По оценкам, это привело к экономическим потерям в 1,8 миллиарда евро. Ожидается, что новый виадук будет завершен в ближайшее время.
Обрушившийся в прошлом году мост Каролы в Дрездене еще больше потряс Германию: никто не погиб лишь по счастливой случайности (была глубокая ночь, когда его пролет рухнул в Эльбу).
Обнаружившаяся в марте этого года ширящаяся трещина на мосту Кольцевой дороги на трассе A100 в Западном Берлине, по которому ежедневно проезжает около 95 000 автомобилей, привела к немедленному закрытию и сносу. Вскоре та же участь постигла еще один мост на A100 неподалеку, а также шоссе с интенсивным движением в Вульхайде дальше на восток.
К несчастью, внезапные перекрытия и запреты на проезд большегрузов не прекратятся — даже если участившиеся проверки позволят избежать катастрофы (обрушение автомобильного моста в Италии в 2018 году, унесшее жизни 43 человек, — трагическое напоминание о том, чтó поставлено на карту.)
Примерно 70% из примерно 28 000 мостов на автобанах построены из преднапряженного бетона, чьи стальные элементы подвергаются коррозии при попадании через трещины влаги или противообледенительных реагентов. Около 55% мостов были возведены до 1985 года, когда строительные стандарты были мягче и царила тенденция к экономии материалов.
Сегодняшние объемы перевозок намного выше, чем предполагалось изначально, а грузовики намного тяжелее. Это подвергает мосты чрезмерной нагрузке и сокращает их срок службы на 70-80 лет. (По данным федерального ведомства, следящего за системой автобанов, один грузовик среднего размера по износу сопоставим с несколькими тысячами легковых автомобилей.)
Более 8 000 мостов на автобанах нуждаются в модернизации, и 4 000 из них, суммарной площадью в 450 футбольных полей, планируется реконструировать в ускоренном порядке к 2032 году.
Программа модернизации продолжается, однако Федеральное контрольное управление Германии в апреле предупредило, что работы идут недостаточно быстро.
В отличие от США и европейских стран, которым также предстоят огромные расходы на замену изношенной бетонной инфраструктуры, у Германии больше бюджетных возможностей. Так называемый “долговой тормоз” был отменен ранее в этом году, чтобы увеличить расходы на оборону и инфраструктуру. По счастью, Германия сможет зачесть часть инвестиций в строительство автобанов в рамках взятого перед НАТО обязательства довести военные расходы до 5% ВВП.
"Мутный тип". В США вскрыли всю подноготную Зеленского
Однако запланированные на данный момент строительные работы — это только начало: по оценкам аналитического центра Transport & Environment Deutschland окончательный счет за модернизацию всех мостов на автобанах “потянет” на 36 миллиардов евро, а за ремонт всех автомобильных мостов страны — на все 100 миллиардов.
Из этого напрашивается несколько очевидных уроков: приоритетное техобслуживание может предотвратить или, по крайней мере, отсрочить вышеупомянутые непоправимые повреждения. Акустические датчики помогут быстрее обнаружить повреждения стали (из-за толстых бетонных корпусов такие бреши трудно обнаружить при визуальном контроле).
Учитывая экономические и экологические издержки, связанные с заменой такого объема бетонной инфраструктуры, крайне важно, чтобы новые мосты строились быстро и прослужили как можно дольше. Этого можно достичь благодаря сочетанию модульных конструкций и передовых материалов, включая самовосстанавливающийся бетон (который “сам” заделывает небольшие трещины), улучшенные стальные покрытия и антикоррозийную углеродистую арматуру.
После открытия в прошлом месяце нового участка Берлинской кольцевой автодороги близлежащий район Трептов тут же погрузился в транспортный хаос. В чем причина? Разрушающийся мост Эльзен через реку Шпрее перестраивается и в настоящее время пропускает лишь по одной полосе в каждом направлении.
В общем, Германии следует на время позабыть о строительстве новых автомагистралей и постараться не допустить остановки торговли, которой чревато обветшание нынешних.
Крис Брайант — обозреватель Bloomberg, освещает работу промышленных компаний Европы. Бывший репортер The Financial Times