https://inosmi.ru/20250915/mosty-274691236.html
Мерц зря распетушился: вся его армия останется гнить под ближайшим мостом
Мерц зря распетушился: вся его армия останется гнить под ближайшим мостом
Мерц зря распетушился: вся его армия останется гнить под ближайшим мостом
Ключевые бетонные конструкции мостов в ФРГ находятся в плачевном состоянии и требуют инвестиций в миллиарды евро, сообщает Bloomberg. Германии нужно позабыть о... | 15.09.2025, ИноСМИ
2025-09-15T17:59
2025-09-15T17:59
2025-09-15T22:36
bloomberg
дрезден
эльба
германия
экономика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/09/0f/274689304_0:41:3497:2008_1920x0_80_0_0_22bbc01318e6c4633a1c13974139c8cc.jpg
Крис Брайант (Chris Bryant)ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>Новый участок Берлинской кольцевой автодороги A100 протяженностью 3,2 километра открылся в прошлом месяце после 12 лет строительства и инвестиций почти на 720 миллионов евро (842 миллиона долларов), олицетворяя собой запоздалый новый импульс для развития немецкой инфраструктуры.Однако торжественная церемония перерезания ленточки была омрачена зреющей тревогой из-за ветхого состояния автомобильных мостов страны — в том числе тех, что были простроены на автобанах в эпоху экономического бума после Второй мировой войны. Тысячи эстакад и мостов сильно изношены и нуждаются в ремонте или замене.Забудьте про неотъемлемое право немцев гонять по шоссе во весь опор — речь даже не об этом. Стране-экспортеру необходимо беречь свои мосты, чтобы оставаться привлекательной для инвестиций, чтобы важнейшие торговые артерии не закупоривались, и чтобы ее роли логистического центра НАТО ничего не угрожало.Безусловно, плачевное состояние немецких мостов отчасти связано со старением и износом железобетона — от этой бомбы замедленного действия страдает не только Германия.Но ситуацию усугубили чиновники, не обеспечив должного ухода. В результате во многих случаях единственным вариантом остается строительство нового моста с нуля, а это крайне затратно.Предстоят долгие годы строительных работ и сопутствующих неудобств. Кроме того, вместо создания новой инфраструктуры с иголочки значительная часть нового правительственного фонда в 500 миллиардов евро пойдет на замену существующих сооружений — только в этом году на модернизацию мостов и туннелей на автобанах было выделено около 2,5 миллиардов евро.Кризис зрел уже давно. Политиков потрясло, когда в 2021 году были обнаружены непоправимые системные повреждения виадука на автомагистрали A45, соединяющей промышленную Рурскую область с процветающим югом. В результате построенный в 1968 году мост был немедленно закрыт и впоследствии снесен. Тяжелый трафик грузов через долину реки Рамеде и близлежащий город Люденшайд застопорился. По оценкам, это привело к экономическим потерям в 1,8 миллиарда евро. Ожидается, что новый виадук будет завершен в ближайшее время.Обрушившийся в прошлом году мост Каролы в Дрездене еще больше потряс Германию: никто не погиб лишь по счастливой случайности (была глубокая ночь, когда его пролет рухнул в Эльбу).Обнаружившаяся в марте этого года ширящаяся трещина на мосту Кольцевой дороги на трассе A100 в Западном Берлине, по которому ежедневно проезжает около 95 000 автомобилей, привела к немедленному закрытию и сносу. Вскоре та же участь постигла еще один мост на A100 неподалеку, а также шоссе с интенсивным движением в Вульхайде дальше на восток.К несчастью, внезапные перекрытия и запреты на проезд большегрузов не прекратятся — даже если участившиеся проверки позволят избежать катастрофы (обрушение автомобильного моста в Италии в 2018 году, унесшее жизни 43 человек, — трагическое напоминание о том, чтó поставлено на карту.)Примерно 70% из примерно 28 000 мостов на автобанах построены из преднапряженного бетона, чьи стальные элементы подвергаются коррозии при попадании через трещины влаги или противообледенительных реагентов. Около 55% мостов были возведены до 1985 года, когда строительные стандарты были мягче и царила тенденция к экономии материалов.Сегодняшние объемы перевозок намного выше, чем предполагалось изначально, а грузовики намного тяжелее. Это подвергает мосты чрезмерной нагрузке и сокращает их срок службы на 70-80 лет. (По данным федерального ведомства, следящего за системой автобанов, один грузовик среднего размера по износу сопоставим с несколькими тысячами легковых автомобилей.)Более 8 000 мостов на автобанах нуждаются в модернизации, и 4 000 из них, суммарной площадью в 450 футбольных полей, планируется реконструировать в ускоренном порядке к 2032 году.Программа модернизации продолжается, однако Федеральное контрольное управление Германии в апреле предупредило, что работы идут недостаточно быстро.В отличие от США и европейских стран, которым также предстоят огромные расходы на замену изношенной бетонной инфраструктуры, у Германии больше бюджетных возможностей. Так называемый “долговой тормоз” был отменен ранее в этом году, чтобы увеличить расходы на оборону и инфраструктуру. По счастью, Германия сможет зачесть часть инвестиций в строительство автобанов в рамках взятого перед НАТО обязательства довести военные расходы до 5% ВВП."Мутный тип". В США вскрыли всю подноготную ЗеленскогоОднако запланированные на данный момент строительные работы — это только начало: по оценкам аналитического центра Transport & Environment Deutschland окончательный счет за модернизацию всех мостов на автобанах “потянет” на 36 миллиардов евро, а за ремонт всех автомобильных мостов страны — на все 100 миллиардов.Из этого напрашивается несколько очевидных уроков: приоритетное техобслуживание может предотвратить или, по крайней мере, отсрочить вышеупомянутые непоправимые повреждения. Акустические датчики помогут быстрее обнаружить повреждения стали (из-за толстых бетонных корпусов такие бреши трудно обнаружить при визуальном контроле).Учитывая экономические и экологические издержки, связанные с заменой такого объема бетонной инфраструктуры, крайне важно, чтобы новые мосты строились быстро и прослужили как можно дольше. Этого можно достичь благодаря сочетанию модульных конструкций и передовых материалов, включая самовосстанавливающийся бетон (который “сам” заделывает небольшие трещины), улучшенные стальные покрытия и антикоррозийную углеродистую арматуру.После открытия в прошлом месяце нового участка Берлинской кольцевой автодороги близлежащий район Трептов тут же погрузился в транспортный хаос. В чем причина? Разрушающийся мост Эльзен через реку Шпрее перестраивается и в настоящее время пропускает лишь по одной полосе в каждом направлении.В общем, Германии следует на время позабыть о строительстве новых автомагистралей и постараться не допустить остановки торговли, которой чревато обветшание нынешних.Крис Брайант — обозреватель Bloomberg, освещает работу промышленных компаний Европы. Бывший репортер The Financial Times
/20250913/roboty-274661845.html
дрезден
эльба
германия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/09/0f/274689304_382:0:3113:2048_1920x0_80_0_0_f35d6efb95bb61a395490ad85cdb392e.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
bloomberg, дрезден, эльба, германия, экономика
Мосты на немецких автобанах рассыпаются на глазах
Bloomberg: более 8 000 мостов на автобанах Германии нуждаются в модернизации