Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Конфликт на Украине: структурная слабость Киева и НАТО

VA: украинская оборона и киевский режим могут рухнуть одновременно

© AP Photo / Anatolii LysianskyiСолдат ВСУ
Солдат ВСУ - ИноСМИ, 1920, 18.11.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украинская оборона может в любой момент рухнуть, ВСУ держатся из последних сил, пишет Valeurs actuelles. То же самое можно сказать и о самом режиме Зеленского, ослабленном коррупционными скандалами. Раздробленный и увязший в спорах Запад не в состоянии чем-то помочь.
Силы Украины истощены в противостоянии с Россией, которая сделала ставку на затяжной конфликт. Тем временем НАТО с трудом удается скрывать растущие разногласия внутри альянса. На фоне коррупционных скандалов и самоустранения США перспективы Киева принимают опасный оборот.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Вот уже почти три года как украинский конфликт превратился в войну на истощение. Воинственные заявления западных правительств, которые обещают поддерживать Киев "настолько долго, насколько это необходимо", едва ли могут скрыть реальность, которую не отрицает даже Вашингтон: без прямого вовлечения в противостояние блок НАТО не переломит сложившуюся ситуацию на фронте. Так называемая коалиция желающих, чьи эффектные заявления о намерении направить войска строго ограничены рядом условий (контингент должен быть размещен на Украине после прекращения огня и вдали от линии фронта), никак не повлияет на стратегию россиян, которые медленно, но методично продвигаются вперед.
Россия резко изменила расстановку сил в мире: ударила "Кинжалом" в сердце западной ПРО

Истощение украинских сил в условиях незапланированного затяжного конфликта

Оказываемая Западом военная поддержка, забуксовавшая после возвращения Дональда Трампа в Белый дом, превращается для Европы в бремя, которое она не способна нести в одиночку. Тем временем украинские войска сталкиваются с тотальным военным конфликтом, истощающим их людские и материальные резервы. Боевые действия, ранее сосредоточенные в Донбассе, перекинулись и на другие важнейшие районы, где украинская оборона рассыпается на части. В этом контексте такие населенные пункты, как Покровск [Красноармейск], Купянск, Мирноград [Димитров], а также окраины Харьковской, Днепропетровской и Запорожской областей превращаются в горячие точки, которым грозит российская стратегия постепенного удушения. Ряд экспертов, базирующихся на Украине, включая Леонардо Дини, описывают чрезвычайно сложную демографическую и военную ситуацию. Трудности с проведением мобилизации, массовый исход в Европу и гибель целых подразделений под ударами россиян, что признают в украинской армии, но о чем очень мало говорят в западной прессе, — все эти факторы подпитывают растущий пессимизм в отношении способности Киева поддерживать оперативную оборону по всей линии фронта.
Боевая работа РСЗО Град группировки Центр на Красноармейском направлении в зоне СВО - ИноСМИ, 1920, 17.11.2025
Россия занимает территорию, воспользовавшись отводом войск КиеваПоскольку Украина сосредоточила все силы на Красноармейске, стратегически важные города соседней Запорожской области стали уязвимы для окружения, пишет The Telegraph. За последние недели российские войска продвинулись в регионе на 30 километров.

Хрупкость Атлантического альянса: единство под угрозой

Запад далек от сплочения вокруг Украины и кажется как никогда раздробленным. Соединенные Штаты, сосредоточенные на перераспределении финансового и энергетического бремени, настаивают на том, чтобы Европа взяла на себя более значимую роль, несмотря на то, что она все меньше способна нести расходы. Повсюду в Европе, от Лондона до Парижа, заявления о твердой позиции не могут скрыть неспособность Запада изменить соотношение сил в противостоянии с Россией, реорганизовавшей свою экономику и ускорившей развитие ВПК.
Европейское единство подрывается усталостью обществ, ростом популизма и смещением фокуса внимания на внутренние экономические проблемы. Пока Варшава, Вильнюс и Рига сохраняют настрой на максимальную поддержку Киева, крупные западноевропейские столицы — Берлин, Рим, Мадрид, Афины и даже Париж (не считая официальных заявлений из Елисейского дворца), — незаметно смещаются на более осторожные позиции, иногда даже высказываясь в пользу достижения компромисса путем переговоров. Этот спад совпадает с дебатами о реальной эффективности санкций, энергетическом шоке после диверсии на "Северных потоках" и ростом военных расходов. За ширмой официальной риторики НАТО раздирают сомнения, и Кремль это знает: Россия с самого начала делала ставку на стратегию постепенного, постоянного и длительного наращивания своей мощи. В 2022 году Москва начала боевые действия, обладая втрое меньшим количеством войск, но с ходу начала менять пропорции в свою пользу. Она действует в логике истощения людских ресурсов Украины и морального духа ее войск. По этой причине Зеленский (тщетно) пытается втянуть Запад в прямое противостояние между НАТО и Россией.

Украинская коррупция: еще одно препятствие

В этом контексте неоднократные разоблачения коррупции на Украине еще больше подрывают и без того шаткий баланс в отношениях между Киевом и его союзниками. Недавний скандал, связанный с близкими к руководству государства личностями и вызвавший публичное осуждение в адрес президента Зеленского со стороны нескольких европейских лидеров, включая канцлера Германии Фридриха Мерца, усилил позиции критиков, утверждавших, что часть западной помощи в любом случае осядет в чьих-то карманах. Одним из главных его действующих лиц считается бизнесмен Тимур Миндич, бывший партнер Зеленского по его прежней деятельности (компания "Студия Квартал 95", — прим. ИноСМИ), который, как утверждается, воспользовался пособничеством президента Украины, чтобы скрыться от украинского правосудия после масштабных расследований, инициированных Национальным антикоррупционным бюро (НАБУ). Летом 2025 года Зеленский как раз попытался упразднить этот независимый антикоррупционный орган, но массовые протесты заставили его отступить. Какими бы туманными обстоятельствами ни были окружены эти разоблачения, их политическое влияние на Западе огромно. Эти скандалы, регулярно вскрывающиеся с начала конфликта, усиливают усталость общества и играют на руку тем политическим силам, которые требуют "строгих условий" для предоставления помощи Киеву — или даже переориентации проводимого курса. Для Украины, зависящей от внешней поддержки, такая эрозия доверия представляет собой не только стратегическую опасность, но и проблему в управлении страной. Администрация Трампа и тем более его изоляционистски настроенный лагерь MAGA, несомненно, воспользуются происходящим, чтобы оправдать приостановку дополнительных поставок оружия.

Возможные сценарии: все более неопределенный исход

В первом сценарии продолжение конфликта на истощение приведет к установлению режима прекращения огня под давлением Запада. Россия закрепит свои территориальные завоевания, а Украина будет вынуждена пересмотреть свои амбиции, возможно, вплоть до принятия вынужденного нейтрального статуса.
При втором сценарии, если оборона Украины продолжит слабеть, Москва может усилить свое военное присутствие на востоке и юге, что приведет к коренному изменению регионального стратегического расклада. Наихудшим вариантом при таком развитии событий стала бы постепенная "белоруссизация" Украины. Наконец, третий сценарий предусматривает заморозку конфликта без достижения какой-либо из сторон решающей победы и с раздробленной на долгосрочную перспективу Украиной. Такой статус-кво означал бы создание точки хронической нестабильности для всей Восточной Европы.
Во всех этих гипотезах — которые также выдвигают многие международные аналитические центры — неизменным остается одно: Россия не проигрывает, а положение Украины со временем ухудшается. Политические последствия такого развития событий для Запада будут очень тяжелыми: популистские, нейтральные или "реалистично настроенные" политические силы выйдут из конфликта усиленными, а лидеры атлантистов, обещавшие быструю победу на Украине, будут дискредитированы перед своим электоратом, который уже понес масштабные и все увеличивающиеся экономические потери.

В качестве заключения

Осенью 2025 года Украина находится на перепутье: между вызывающей уважение стойкостью и структурным крахом, между необходимой, но недостаточной поддержкой Запада и расколом в НАТО — как между двумя берегами Атлантики, так и между двумя лагерями внутри Европейского союза. Каждая волна продвижения России, каждая задержка поставок оружия с Запада, каждый внутренний скандал — как дело Тимура Миндича, который был близок к олигарху Игорю Коломойскому (крестный отец Зеленского в политике, в июле признанный виновным в хищении 1,9 миллиарда фунтов стерлингов из украинского "Приватбанка"), — способствуют созданию все более мрачной картины будущего для Киева, чей фронт и режим могут в любой момент рухнуть.