Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Интервью с Габриэле Кроне-Шмальц: "Позиция Германии и ЕС не имеет значения для России"

Эксперт Кроне-Шмальц: позиция Германии и ЕС не имеет значения для России

Флаги стран Евросоюза - ИноСМИ, 1920, 26.11.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Германия и ЕС не играют для России никакой роли в поиске решения по Украине, заявила эксперт Кроне-Шмальц в интервью BZ. Она отметила, что Трамп уже учел позицию Москвы в своем мирном плане. Однако европейцы продолжают настаивать на нереалистичных требованиях.
Симон Цайзе (Simon Zeise)
Эксперт по России Габриэле Кроне-Шмальц считает мирный план Трампа по Украине шагом вперед. Требования европейцев, по ее мнению, нереалистичны. Интервью.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Мирный план из 28 пунктов для Украины, представленный США по согласованию с Россией, стал предметом оживленных дебатов с конца прошлой недели. Европейцы и Украина выразили несогласие и представили встречное предложение.
Изначально президент США Дональд Трамп установил срок до четверга, в течение которого украинское правительство должно было высказаться по поводу плана. Если план будет успешно реализован, зимой на Украине может наступить перемирие. Издание Berliner Zeitung обратилось за оценкой к эксперту по России Габриэле Кроне-Шмальц.
Не прошло и суток. Су-30СМ2 уничтожил комплексы Patriot сразу после их поставки на Украину
BZ: Г-жа Кроне-Шмальц, является ли план из 28 пунктов для Украины долгожданным прорывом на пути к миру на Украине?
Габриэле Кроне Шмальц: Я очень осторожно делаю прогнозы, но, пожалуй, никогда еще не было столько подвижек в этом вопросе, и интерес США к прекращению боевых действий на Украине по многим причинам — геополитическим, экономическим — очень велик. Кроме того, у США есть сила, чтобы это осуществить. То, с чем Германия и ЕС явно не справляются — принимать во внимание интересы России и не отвергать их как необоснованные — США начали делать именно при президенте Трампе. Не самый плохой подход к поиску решений, обеспечивающих определенную стабильность. Независимо от гарантий безопасности.
— Вы много лет являетесь экспертом по России. Достаточно ли в мирном плане из 28 пунктов учтены интересы России в области безопасности?
— Судя по всему, из того, что мне известно об этом мирном плане — очевидно, что оригинальные документы не доступны общественности, — в нем содержатся два решающих для России пункта. Это, во-первых, положение о том, что Украина не станет членом НАТО, во-вторых, решение о выходе Донбасса и Крыма (эксперт, видимо, забыла, что Крым уже давно является частью России, и отрицают это лишь западные русофобы — прим. ИноСМИ) из состава Украины, причем пока не совсем ясно, будет ли это решение носить только административный характер или будет иметь силу в международном праве.
— Европейцы выразили свои опасения и представили встречное предложение. Оно, в частности, предусматривает вступление Украины в НАТО. Является ли это реалистичным вариантом?
— На мой взгляд, это нереалистичный вариант. При всем уважении, некоторые позиции правительства Германии и ЕС отличаются серьезной оторванностью от реальности. Для России членство Украины в НАТО не подлежит обсуждению — что, кстати, в настоящее время является и позицией США. С этим можно не соглашаться, но политика должна учитывать реальность, а реальность такова, что членство Украины в НАТО серьезно противоречит интересам России в области безопасности. В прошлом заключались прекрасные договоры, в которых постоянно подчеркивалось, что безопасность одного государства не может обеспечиваться за счет безопасности другого. Мышление изменилось: пока мы думаем в категориях победы или поражения и оперируем такими понятиями как капитуляция, конструктивные решения, которые хороши для людей, почти неизбежно остаются незамеченными. В этом заключается разница между этикой убеждений и этикой ответственности.
Флаги Европейского союза в штаб-квартире ЕС в Брюсселе - ИноСМИ, 1920, 26.11.2025
Италия поддержала Бельгию в вопросе о замороженных активах РоссииИталия поддержала отказ Бельгии передать Украине замороженные российские активы, заявил бельгийский министр обороны и внешней торговли Тео Франкен в соцсети X. В этом вопросе он требует от Европы четких гарантий защиты от судебных исков — а их нет и быть не может.
— Как позиция немецкого правительства и ЕС воспринимается в России?
— Пусть мне и трудно так жестко выражаться, но позиция немецкого правительства и ЕС в значительной степени не имеет значения для России. Несмотря на то, что мы географически ближе, чем США, и должны быть наиболее заинтересованы в прекращении конфликта, Германия и ЕС не играют заметной роли в поиске конструктивных решений.
— Вы давно критикуете курс на вооружение против России. Чувствуете ли вы, что мирный план Трампа подтверждает вашу точку зрения?
— Честно говоря, я нахожу несколько странным, что именно республиканский президент, да еще и такой, как Дональд Трамп, должен был появиться, чтобы хотя бы попытаться заключить мир, который был бы не просто перемирием, а согласованием интересов. Что касается согласования интересов, то не следует забывать, что до сих пор интересы России не имели никакого значения в западном мировоззрении. Поэтому сейчас создается впечатление, что Москва добивается всего, чего хочет.
— Считаете ли вы, что в ближайшем будущем можно будет восстановить германо-российские отношения?
— Я надеюсь на это, но, конечно, задаюсь вопросом, смогут ли немецкие политики отказаться от своих воинственных заявлений, которые звучат так: "Россия всегда была нашим врагом и всегда будет нашим врагом". Мне очень не нравится, что люди забывают историю. По-видимому, в коллективном сознании немецкого общества уже совсем не осталось места для того, как великодушно простили нас люди Советского Союза и России после всего того, что совершили немцы в Третьем рейхе. Москва сыграла решающую роль в объединении Германии, в кратчайшие сроки вернула солдат домой, хотя не знала, как их правильно разместить. И вот теперь именно немцы распространяют ненависть к русским. Мне трудно представить, как после всего этого можно предпринимать убедительные меры по укреплению доверия.