https://inosmi.ru/20251210/tekhnologiya-276063578.html
Китай признал: чтобы догнать российскую авиацию, понадобится минимум 10 лет
Китай признал: чтобы догнать российскую авиацию, понадобится минимум 10 лет
Китай признал: чтобы догнать российскую авиацию, понадобится минимум 10 лет
На авиасалоне в Чжухае внимание посетителей приковали не истребители, а АН-124, транспортник советского производства, который доставил на мероприятие СУ-57,... | 10.12.2025, ИноСМИ
2025-12-10T06:26
2025-12-10T06:26
2025-12-10T06:26
китай
россия
пекин
ил-76
су-57
ан-124
политика
sohu
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/04/04/268503170_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_0d2e7bd0013d196682e420616c52b8f2.jpg
Блог Sohu: "Сюнсюн говорит об истории" (熊熊讲历史)Авиасалон в Чжухае, прошедший с 12 по 17 ноября 2024 года, предоставил возможность сравнить авиационное оборудование России и КНР. Россия отправила малозаметные истребители Су-57 на транспортном самолете Ан-124. Эта модель появилась в Китае впервые. Военно-воздушные силы КНР же продемонстрировали истребитель-невидимку среднего размера J-35A.ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>Ан-124 по сравнению с китайским Y-20 выглядел огромным. Посетители фотографировались на фоне двух самолетов, удивляясь разнице в размерах. Российский Ан-124 эксплуатируется уже много лет и является продуктом советского производства. Он имеет максимальную грузоподъемность 150 тонн и может перевозить танки и ракетные комплексы. Грузовой отсек грамотно спроектирован и может наклоняться для ускорения погрузочно-разгрузочных работ. Y-20 же впервые поднялся в воздух в 2013 году. Он имеет грузоподъемность 66 тонн и по конструкции напоминает российский Ил-76. На авиасалоне Ан-124 использовался для транспортировки Су-57, показав высокую эффективность, в то время как Y-20 просто демонстрировался на стенде. Самолеты различаются не только грузоподъемностью, но и дальностью и адаптивностью. Россия может сдавать в аренду Ан-124 для перевозок по всему миру: Китай иногда его арендует для транспортировки крупногабаритного космического оборудования, такого как спутник "Чанъэ-6".Таким образом, Пекин полагается на внешнюю помощь для перевозки сверхтяжелых грузов. КНР планировала разработать свой тяжелый транспортный самолет с 1960-х годов, но из-за нехватки ресурсов и технологий прогресс был медленным. Китай потом произвел транспортные самолеты среднего размера Y-7 и Y-8, и только в 1990-х годах изучил конструкцию Ил-76 для реализации проекта Y-20.Путин согласился оставить Зеленского. "Придется потерпеть". Звучит фантастическиРоссия унаследовала советские технологии. Несмотря на то, что производство Ан-124 было остановлено, парк самолетов по-прежнему функционирует. Y-20 в настоящее время выпускается серийно, насчитывая более ста единиц, а в улучшенной версии начали использоваться китайские двигатели. Однако Y-20 сильно отличается по эффективности от Ан-124. Эксперты отмечают, что на поле боя Y-20 в два раза менее эффективен, чем Ан-124, а грузоподъемность Ан-124 за один вылет вдвое больше, чем у китайского самолета. Это крайне важно при доставках на дальние дистанции.Китаю потребуется не менее 10 лет, чтобы догнать Россию, полагают эксперты. Ключ кроется в прорывах в области двигателей и материалов. На авиасалоне Су-57 продемонстрировал маневренность и впечатляющие летно-технические характеристики. Российские пилоты отметили, что характеристики Су-57 лучше, чем у китайского J-35A. Однако некоторые китайские военные любители отметили, что J-35A отличается универсальным дизайном, высокой скрытностью и степенью локализации.Контраст при сравнении транспортных самолетов двух стран поразителен: Ан-124 словно старший брат, а Y-20 — младший. Россия лидирует в области тяжелых транспортных самолетов, в то время как Китай увеличивает инвестиции и стремится наверстать упущенное.Авиасалон вызвал жаркую дискуссию. Некоторые эксперты заявили, что, несмотря на большой разрыв, проект Y-20, разработанный с нуля, продемонстрировал хорошие результаты. Военно-воздушные силы Китая продолжают совершенствовать Y-20 и планируют в 2024 году выпустить Y-20B с улучшенной тягой и дальностью полета. При этом техническое обслуживание Ан-124 более сложное, а производство новых самолетов проблематично. Китайский транспортный самолет нового поколения в настоящее время находится в стадии разработки.Причина разрыва между двумя странами заключается в том, что Россия унаследовала наработки Советского Союза, в то время как Китай начал с опозданием, но имеет преимущество сейчас. Эксперты считают, что Китаю понадобится 10 лет для того, чтобы догнать Россию. И для этого потребуются непрерывные инновации и инвестиции. Чтобы изменить статус-кво, необходим постоянный прогресс.КНР сосредоточилась на разработке собственных истребителей. А пока Ан-124 продолжает приносить доход за счет лизинговых услуг, китайский Y-20 широко используется в миротворческих и спасательных операциях. Экспертный анализ показывает, что Китаю необходимо компенсировать недостатки в двигателях, а преимущество России заключается в масштабах производства. В будущем Китай может разработать стотонный транспортный самолет, чтобы сократить разрыв с Россией.Стремление Пекина обогнать Москву в области авиации продиктовано не тягой к подражанию, необходимостью достижения независимости. Y-20 доказал решимость Китая, а Ан-124 напомнил ему, что в некоторых областях у него есть недостатки.Во время конфликта на Украине российский Ан-124 участвовал во многих боевых операциях, в то время как Y-20 имеет реальный опыт ликвидации последствий стихийных бедствий. Эксперты авиационной отрасли Китая знают, что есть пробелы, но также и значительный прогресс. С увеличением срока эксплуатации Ан-124 постепенно устаревает, что дает Китаю возможность ликвидировать разрыв.ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>На авиасалоне представители военно-воздушных сил Китая отметили, что необходимо изучать опыт других стран. А российские участники активно демонстрировали успехи отрасли. Сможет ли за 10 лет Китай догнать Россию, зависит от его усилий. Несмотря на хорошие отношения между странами, они продолжают конкурировать в области технологий. Китай не испытывает недостатка в талантах. Но Y-20 находится в эксплуатации пять лет, а Ан-124 уже 40, и это большой разрыв. Стремление Китая догнать Россию потребует упорного труда.
/20251209/kitay-276060582.html
китай
россия
пекин
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/04/04/268503170_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_5e3047a2857858f2e24d8fb2ba32aeb5.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
китай, россия, пекин, ил-76, су-57, ан-124, политика, sohu