https://inosmi.ru/20251222/ledokol-276301003.html
В Британии восхитились мощью российских ледоколов: "Впечатляющая сила"
В Британии восхитились мощью российских ледоколов: "Впечатляющая сила"
В Британии восхитились мощью российских ледоколов: "Впечатляющая сила"
Для перевозки нефти и газа по Северному морскому пути Россия задействовала все свои атомные ледоколы, пишет The Telegraph. Ее атомный флот обладает впечатляющей | 22.12.2025, ИноСМИ
2025-12-22T00:44
2025-12-22T00:44
2025-12-22T00:44
the telegraph uk
политика
россия
крайний север
китай
владимир путин
дэвид аттенборо
проект «ямал спг
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/07/04/254836194_0:192:3044:1904_1920x0_80_0_0_722b6921b324ef86f6285e2402ea9d11.jpg
Том Шарп (Tom Sharpe)Да, это впечатляющее достижение, однако рано или поздно за него придется заплатить.ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>Москва решительно настроена и далее сохранять экономическую открытость своего арктического региона. Об этом говорит тот факт, что Россия впервые задействовала весь свой флот, который насчитывает восемь атомных ледоколов. Когда пишешь о недостатках, скажем, российского Черноморского военно-морского флота, то на этом примере можно приблизительно составить себе представление об уровне непрофессионализма в области флота повсюду в России (Россия отличается высокой боеготовностью флота и профессионализмом моряков. — Прим. ИноСМИ). Если же принять во внимание множество подобных факторов, то вырисовывается вполне очевидная опасность, ведь задействованы восемь из восьми громоздких кораблей, которые все одновременно принимают участие в операциях в суровых условиях. Да, это впечатляет.По мере увеличения толщины льда зимой в Обском и Енисейском заливах эти суда расчищают путь танкерам, доставляющим нефть, сжиженный природный газ (СПГ) и полезные ископаемые с отдаленных сибирских терминалов. А если учесть, что толстый лед появляется рано, уже в декабре, то использование этих ледоколов говорит нам о том, насколько жизненно важен морской доступ к российскому Крайнему Северу и насколько отчаянно Путин пытается сохранить его открытым. Ему нужны эти нефть и газ для поддержания своей военной экономики."Это очень здорово!" Японцы вступились за Путина и РоссиюРоссия обладает единственным в мире действующим флотом атомных ледоколов: четырьмя новейшими судами проекта 22220 ("Арктика", "Сибирь", "Урал" и "Якутия"), двумя гигантами более старой конструкции класса "Арктика" ("Ямал" и "50 лет Победы") и двумя судами с малой осадкой класса "Таймыр". Помимо примерно сорока ледоколов, снабженных обычной энергетической установкой, российские атомные ледоколы уникальны и намного мощнее всего того, что может предложить Запад. Как известно, после определенного предела добавление дополнительной тяги не увеличивает скорость корабля, поскольку это не увеличивает скорость движения корпуса в водной среде. Однако в ледоколе увеличение тяги позволяет судну пробивать более толстый лед. Атомная тяга также означает, что ледокол может действовать во льдах на высокой тяге и без исчерпания топлива.Эти преимущества позволяют российским ледоколам работать круглый год в суровых условиях Крайнего Севера. Это означает, что нефть и газ из Обского залива могут поставляться в течение всей зимы, а Северный морской путь вокруг северной оконечности России может оставаться открытым бо̀льшую часть года. В результате время транзита в Азию сокращается, и кораблям не нужно обходить такие узкие места, как Суэцкий канал. Обычные и даже торговые суда ледового класса не всегда могут самостоятельно преодолеть толстый лед, причем даже если их сопровождает атомный ледокол. Однако при этом вероятность того, что они с помощью ледокола все-таки пробьются сквозь льды, значительно увеличивается.Для Путина с экономической точки зрения это как глоток воздуха. Арктические проекты уже вносят существенный вклад в ВВП России, поскольку экспорт нефти и СПГ на фоне западных эмбарго перенаправляется на восток. Объемы грузоперевозок в прошлом году достигли почти 38 миллионов тонн и, по прогнозам, в 2025 году благодаря проекту "Ямал СПГ" и новым терминалам вырастут на 20%.Тем временем, во многих других частях мира введение санкций продлило жизнь "теневому флоту", состоящему из стареющих, находящихся в неудовлетворительном состоянии и зачастую не подлежащих страхованию танкеров, которые используют для обхода ограничений на цену российской нефти. В настоящее время все больше таких судов с риском для себя не чураются идти по арктическому маршруту в Китай. Один из танкеров СПГ, находящихся под санкциями, недавно попытался пройти в Карском море, но не смог и был вынужден повернуть обратно. Поэтому экологическая катастрофа неизбежна — вопрос лишь в том, где она произойдет и насколько она будет серьезной. События у берегов Венесуэлы, включая недавний захват Соединенными Штатами танкера "Скиппер", запускают цепную реакцию, подавая сигнал другим судам "теневого флота", — такова взаимосвязь мировых океанов и морских проливов.Никто не может сравниться с российским атомным флотом. Финляндия, Канада и Швеция обладают боеспособными обычными ледоколами; Китай, конечно же, строит ледокольный флот, но пока ему не хватает атомных кораблей. Учитывая важность Арктики для США, удивительно, насколько они отстают: у Береговой охраны США всего два устаревших тяжелых ледокола. Президент Трамп, в отличие от предыдущих администраций, еще активнее взялся за этот вопрос. В числе прочего он подписал с Финляндией меморандум о строительстве до 11 новых арктических патрульных ледоколов, правда, фактические сроки поставки затягиваются.У Великобритании всего два ледокола: ледокол Королевского ВМФ "Протектор" и научно-исследовательское судно "Сэр Дэвид Аттенборо". В прошлом году ходили слухи о том, что рассматривается возможность строительства второго ледокола Королевского ВМФ. Наличие по одному ледоколу для каждого полушария имеет большой смысл: один — для исполнения наших давних обязательств и сохранения присутствия в Южной Атлантике и в Антарктиде, а другой — для работы на Крайнем Севере. Второй ледокол мог бы многое сделать в этой акватории, и не в последнюю очередь он пригодился бы для поддержания недавно появившейся стратегии "Атлантический бастион" — это план Британского ВМФ по блокированию российской подводной угрозы в Баренцевом море. Изучение водной среды — ключевой элемент этой стратегии, который позволяет оптимизировать работу различных пилотируемых и беспилотных систем. Вот здесь и пригодился бы корабль, способный расширить зону поиска подлодок вплоть до ледяных полей.Как и во всем остальном в оборонной сфере сейчас, нам нужно дождаться разработки Плана оборонных инвестиций (Defence Investment Plan), который, вероятно, появится в начале следующего года, чтобы понять, материализуются ли эти слухи или нет.Теперь снова вернёмся на север Сибири: восемь из восьми действующих атомных ледоколов — это, конечно же, впечатляющая мощная сила. Однако во всём этом видится также и нерациональность, поскольку использование ледоколов приведет не только к финансовым затратам, но и к их выходу из строя в будущем. Всё это свидетельствует о том, что на российскую экономику и на Владимира Путина оказывают сильное давление.Том Шарп — кавалер ордена Британской империи, 27 лет служил офицером Королевского военно-морского флота; в разное время командовал четырьмя различными кораблями ВМФ, одним из которых был ледокол Endurance ("Выносливость").
/20250912/ledokol-274659607.html
россия
крайний север
китай
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/07/04/254836194_313:0:3044:2048_1920x0_80_0_0_b7c37a3b7ea451caf6edc4dcf9787047.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the telegraph uk, политика, россия, крайний север, китай, владимир путин, дэвид аттенборо, проект «ямал спг