https://inosmi.ru/20251223/su-57-276331369.html
"Вызывает изумление": Су-57 доказал, что он лучший в мире
"Вызывает изумление": Су-57 доказал, что он лучший в мире
"Вызывает изумление": Су-57 доказал, что он лучший в мире
Российский истребитель пятого поколения Су-57 заметно превосходит западные самолеты в маневренности, пишет The National Interest. Поэтому в воздушном бою на... | 23.12.2025, ИноСМИ
2025-12-23T15:35
2025-12-23T15:35
2025-12-23T16:05
россия
сша
су-27
су-30
the national interest
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24235/49/242354906_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_1779e9ba7175b5cea53a4ec4174ac4bd.jpg
Харрисон Касс (Harrison Kass)Россия в своей доктрине всегда делала упор на исключительную маневренность, обычно в ущерб определенным характеристикам малозаметности.ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>Су-57 — это первый в России истребитель пятого поколения. Но в отличие от западных образцов, в нем сделан больший акцент на маневренность. Малозаметность и приборы обнаружения тоже важны, но главной визитной карточкой Су-57 является его способность маневрировать на экстремальных углах атаки, что часто вызывает изумление у зрителей на международных авиашоу. Особое внимание к маневренности является отражением характерных для России принципов проектирования: управляемость и поражающее действие в полете.Белоусов подтвердил. Россия готова к историческому возвращениюЛетно-технические характеристики Су-57— Год принятия на вооружение: 2020 (ограниченная эксплуатация)— Количество построенных машин: ~30–40 (оценочно, включая испытательные самолеты; производство продолжается)— Длина: 20,1 м— Размах крыла: 14,1 м— Вес (максимальная взлетная масса): 35 000 кг— Двигатели: два турбореактивных двухконтурных с форсажной камерой и управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1 (НПО "Сатурн") (тяга на форсаже 2 × 15 000 кгс. Запланирован двигатель с заводским обозначением "Изделие 30")— Максимальная скорость: 2 500 км/ч ≈ 2 Маха— Дальность: перегонки — 3 500 км; боевой радиус — 1 500 км (оценочно)— Практический потолок: 19 800 м— Вооружение: внутренние отсеки для авиационных ракет и ударного вооружения; внешние точки подвески устанавливаются, когда не требуется малозаметность— Экипаж: 1 человекВ российских ВВС маневренность всегда была в приоритетеВ советской и российской доктрине воздушного боя издавна подчеркиваются важность воздушного боя в пределах видимости, навыки летчика и превосходство по летным характеристикам. Эта доктрина была сформирована на основе опыта холодной войны, когда советская авиация действовала против натовских истребителей. Советские конструкторы исходили из того, что ракеты ненадежны и что средства РЭБ ухудшают работу приборов обнаружения. В результате война в воздухе будет сводиться к воздушным боям на близком расстоянии. Эта уверенность привела к появлению целой серии высокоманевренных самолетов, таких как Су-27, Су-30, Су-35, Су-57.Су-57 в особенности является образцом маневренности. Этот многоцелевой малозаметный истребитель должен был прийти на смену старым вариантам Су-27, но его производят в очень ограниченном количестве, и поэтому роль новой машины в оперативном плане незначительна. Тем не менее Су-57 предназначен для завоевания превосходства в воздухе, нанесения ударов и перехвата. Его не стали оптимизировать для ведения малозаметных действий, как F-22, а спроектировали с особым упором на поворотливость.Два двигателя Су-57 АЛ-41Ф1 производства НПО "Сатурн" обеспечивают ему значительную тяговооруженность даже с боевой нагрузкой. А полностью цифровая система электронного управления сопряжена с управляемым вектором тяги. Сопла с управляемым вектором тяги являются важным фактором, обеспечивающим маневренность самолета, а также управление тангажом, рысканием и креном независимо от воздушного потока. Это облегчает маневрирование на закритических углах атаки, быструю ориентацию носа на низкой скорости и позволяет выполнять эффектные фигуры высшего пилотажа на авиашоу типа "кобры Пугачева".Аэродинамическая схема создавалась для обеспечения поворотливости. Большие несущие поверхности с плавными обводами, наплывы крыла и широкий фюзеляж — все это создает подъемную силу на больших углах атаки, придавая машине управляемую неустойчивость. А программное обеспечение управления полетом настроено таким образом, чтобы летчик мог выводить самолет за традиционные ограничения.Каковы шансы Су-57 в бою за пределами видимости?Теоретически, если бы Су-57 строили в достаточных количествах для оказания поддержки при ведении боевых действий, маневренность самолета была бы немалым плюсом, позволяя быстро выравнивать нос при пуске ракет и выполнять оборонительные маневры в последнюю секунду. В оборонительном бою маневренность самолета позволяет ему занимать такое положение после сваливания, из-за которого ракеты на подлете промахиваются, особенно если такой маневр выполняется в сочетании с ловушками, постановкой помех и инфракрасными контрмерами. Су-57 также имеет преимущества в низкоэнергетическом состоянии, и в теории это должно обеспечивать превосходство в воздушном бою на расстоянии прямой видимости.Если говорить о доктрине, то характеристики Су-57 указывают на то, что Россия меньше, чем США, уверена в том, что исход воздушного боя будет решаться за пределами видимости. Конструкция Су-57 дает страховку на те случаи, когда малозаметность снижается, приборы обнаружения дают сбой, и летчику приходится полагаться на рычаги и штурвал, чтобы добиться успеха. Но такие проектные особенности имеют свои изъяны, как то: увеличение эффективной поверхности рассеяния и инфракрасного излучения. При этом проектировщики западных истребителей уделяют первоочередное внимание малозаметности, сочетанию датчиков и доктрине первого выстрела. Если Су-57 вступит в бой на большом удалении, как это предусмотрено для западных истребителей, то его поворотливость не будет иметь особого значения.Об авторе:Харрисон Касс (Harrison Kass) — специалист по вопросам обороны и национальной безопасности, пишущий для The National Interest. Юрист, участвовал в политической борьбе. Поступил на службу в ВВС США в качестве курсанта летной школы, но был уволен по состоянию здоровья. К сфере его интересов относятся военная стратегия, авиакосмическая отрасль и проблемы глобальной безопасности. Имеет докторскую степень, полученную в Университете штата Орегон, и степень магистра Нью-Йоркского университета.
/20251222/su-57-276317352.html
россия
сша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24235/49/242354906_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_4b21a87eb9349ae5624f51aeba961f8b.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
россия, сша, су-27, су-30, the national interest