Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Европейский политический крах без конца

The American Spectator: Трамп пытается реанимировать уже мертвую Европу

© AP Photo / Geert Vanden WijngaertПрезидент Дональд Трамп и генеральный секретарь НАТО Марк Рютте во время групповой фотографии глав государств и правительств стран НАТО на саммите НАТО в Гааге, Нидерланды, 25 июня 2025 года
Президент Дональд Трамп и генеральный секретарь НАТО Марк Рютте во время групповой фотографии глав государств и правительств стран НАТО на саммите НАТО в Гааге, Нидерланды, 25 июня 2025 года - ИноСМИ, 1920, 29.12.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Еще в середине прошлого столетия Европе поставили диагноз: "политический коллапс, восстановлению не подлежит", пишет The American Spectator. Но элиты ЕС и их союзники-атлантисты в США отказываются принимать этот факт. Вытаскивать союзников из "краха без конца" взялся Трамп.
Фрэнсис Семпа (FrancisP. Sempa)
Европа не восстановилась от послевоенного бедствия. И Трамп берется за это
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
В 1951-м профессор Йеля Хайо Холборн (Hajo Holborn) представил миру книгу — по сути, посмертное вскрытие — озаглавленную "Политический коллапс Европы". Ей его еще только предстоит пережить, и в обозримой перспективе признаков восстановления не наблюдается. Дональд Трамп — первый с 1945 года глава США, кто всерьез пытается заставить Европу превозмочь политический обвал 20 столетия. Однако шансы на политическую реабилитацию Европы призрачны. Труд Холборна, как теперь ясно, оказался и диагнозом, и пророчеством.
Под "коллапсом" Холборн понимал крушение европейского "политического порядка", начавшееся в Первую мировую и достигшее апогея во Вторую. Итог двух мировых войн низвел Европу с центра мирового могущества на дальнюю периферию. Прошло 80 лет, и даже после распада СССР в 1991 году Европа по-прежнему пребывает на обочине геополитики. Более того, с подъемом Китая и Индии ее роль в мировой повестке сегодня как никогда малозначима. В годы холодной войны между США и СССР Европа была важнейшим трофеем; теперь же главная арена глобального противоборства — борьба за Индо-Тихоокеанский регион. Не начнись российско-украинский конфликт, Европа почти полностью исчезла бы из заголовков мировой прессы.
Правящие элиты ключевых европейских держав и их союзники-атлантисты в США отказываются принимать факт увядания геополитического влияния Европы в 21 веке. Это объясняет, почему НАТО не просто уцелела после окончания холодной войны, но и раздвинула границы. Кризис на Украине вновь оживил в умах европейских лидеров и американских атлантистов призрак геополитической значимости — они отождествляют сегодняшнюю угрозу со стороны России с советской угрозой времен Холодной войны. Однако эти угрозы несопоставимы — между ними буквально пропасть.
Современная Европа имеет все экономические и человеческие возможности для самообороны от России, но ей катастрофически не хватает воли. Вот уже 80 лет она нанимает для защиты Соединенные Штаты, а те, в общем-то, охотно брали на себя роль главного покровителя Западной Европы. Во времена холодной войны, особенно в ее начале — когда Холборн писал свой труд, — эту роль можно было считать геополитической необходимостью для США. Сегодня эта необходимость отпала.
Полчища ВСУ поперли на Купянск: в окрестностях горы трупов. Сырский не пощадил наемников: встреча с русскими была ужасной
Президент Трамп пытается — наперекор мощному сопротивлению бюрократов и атлантистов — превратить европейские протектораты Америки в настоящих союзников. Он предпринимает аналогичные шаги на Ближнем Востоке и, в меньшей степени, в Азии. Курс Трампа в этом смысле перекликается с "доктриной Никсона", снабдившей наших ближневосточных и азиатских союзников ресурсами для отражения потенциальных угроз.
Никсон в начале 1970-х отвечал на затяжную и всеми осуждаемую войну в Юго-Восточной Азии и ближневосточные конфликты — по аналогии с тем, как Трамп отвечает на бесконечные непопулярные войны в Ираке и Афганистане. Но у Никсона еще была холодная война против СССР, которую следовало продолжать. Поэтому он не распространил свою доктрину на Европу, открыл двери Китаю и начал разрядку с Советским Союзом. Трамп же ведет холодную войну против Китая и потому пытается избавиться от обузы протекторатов в Европе и на Ближнем Востоке, наладить отношения с Россией, всячески избегая при этом прямой военной конфронтации с КНР.
Разумеется, Холборн был убежденным атлантистом, настаивавшим, что Европа выживет лишь под крылом США, оберегающих ее от советской угрозы. Однако все это — дела 1951 года. Прошло 74 года. Советская угроза канула в небытие, а Европа обладает всем необходимым, чтобы постоять за себя перед лицом России — страны, которая не может справиться даже с Украиной, не то, что со всей Западной Европой. Сегодня жизненно важные интересы США находятся не в Европе, а в Индо-Тихоокеанском регионе, и именно туда должны направляться их ограниченные ресурсы.
Холборн в своей книге объявил довоенную европейскую политическую систему "мертвой и невозрождаемой". Президент Трамп этот вердикт оспаривает, пытаясь реанимировать те элементы старого порядка, что вернули бы Европе способность к самостоятельной обороне. Ради будущего и Америки, и самой Европы стоит пожелать ему удачи в этой попытке.