Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Торговое господство США может скоро пойти трещинами

Wired: торговое господство США под угрозой

© flickr.com / DanoПечатная плата
Печатная плата - ИноСМИ, 1920, 31.12.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
У тех стран, которые несут убытки от введенных Трампом тарифов, есть простой способ свести на нет этот ущерб, пишет Wired. Им достаточно декриминализовать на своей территории обход установленного американскими производителями программного обеспечения.
Кори Доктороу (Cory Doctorow)
Сообразительные страны обнаружат, что есть способ нейтрализовать ущерб от пошлин Трампа. Это даст толчок развитию их экономики и удешевит товары.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
В 2026 году лидеры (бывших) торговых партнеров Америки будут вынуждены иметь дело с политическими последствиями взаимных пошлин. Пошлина — это налог, который платит потребитель, и если прошедшие четыре года чему-то нас научили, так это тому, что общество не прощает политиков, при которых происходит повышение цен, каковы бы ни были причины этого.
Финансовый пузырь трещит: Америка рискует пережить новый "кризис 2008 года"
К счастью для политической судьбы мировых лидеров, существует лучший способ реагировать на пошлины. Взаимные пошлины — это тактика из XIX века, а мы живем в XXI веке, когда наиболее прибыльные направления бизнеса самых высокодоходных американских компаний абсолютно не защищены от простых юридических изменений. И эти изменения удешевят товары для миллиардов людей по всему миру, в том числе в США, но в ущерб компаниям, чьи руководители позировали с Трампом на предвыборном подиуме.
Режиссер раскрыл, зачем люди используют нейросети
Искусство и искусственноеВ чем разница между искусством и искусственным слопом от нейросетей? Почему люди пытаются заменить себя в творческом процессе? И почему нейрокартинки выглядят настолько неестественно? На эти и другие вопросы ответил американский писатель, критик и режиссер Томас Флайт.
В 2026 году страны, которые хотят выиграть торговую войну, получат уникальную историческую возможность: они могут отменить свои законы, воспрещающие обход предустановленного производителем программного обеспечения. По действующим правилам, незаконно, а во многих случаях даже преступно вносить изменения в устройства и сервисы без разрешения их производителей. На протяжении последних двух десятилетий управление торгового представителя США, отвечающее за разработку и координацию международной политики в области торговли, сырьевых товаров и прямых инвестиций, оказывало давление на большую часть мира, заставляя страны принимать такие законы. Оно ставило палки в колеса иностранным стартапам, которые могли создать конкуренцию Apple (путем предоставления комплектов для взлома, которые устанавливают магазины приложений третьих сторон), Google (за счет блокирования функции отслеживания на устройствах Android), Amazon (посредством преобразования файлов Kindle и Audible в форматы, которые работают на конкурирующих приложениях), John Deere (при помощи отключения систем, которые блокируют ремонт третьими лицами), или автопроизводителям "большой тройки" (путем декодирования зашифрованных сообщений об ошибках, которые нужны механикам для обслуживания наших машин). Плата, которую эти цифровые замки́ помогают взимать американским компаниям, составляет сотни миллиардов долларов ежегодно. Правительства стран мира согласились защищать этот рэкет в обмен на беспошлинный выход на американские рынки. Теперь, когда США отказались от исполнения своей части сделки, эти законы не приносят никакой пользы.
Американские технологические гиганты (и крупные американские компании, которые применяют их технологии) использовали цифровые замки для накопления огромных богатств нечестным путем. В 2026 году первая страна, которой хватит смелости совершить набег на это богатство, преобразует сотни миллиардов долларов этих американских капиталов в сотни миллионов долларов внутренних доходов, которые запустят внутренний технологический сектор на устойчивую орбиту. А остальные сотни миллиардов долларов получим мы все, каждый человек в мире (включая американцев, которые покупают инструменты для взлома на сером рынке из-за рубежа) в качестве потребительской прибавки.
В 2026 году многие страны будут реагировать на пошлины так же, как они делали это еще в XIX веке. Но некоторым странам хватит дальновидности, смелости и политической сметки, чтобы пнуть Дональда Трампа прямо в ключ доступа. Страна, которая доберется до него первой, получит такие же преимущества в отношении магазинов приложений третьих сторон для игровых консолей, какими пользовалась Финляндия в отношении мобильных телефонов в длившуюся десятилетие эпоху Nokia.
Существует немало стран, у которых есть для этого технические возможности. Очевидно, что почетное место в этом ряду могут занять Канада и Мексика, так как Трамп разорвал соглашение о свободной торговле USMCA, которое он навязал им силой в 2020 году, позволил себе расистские высказывания в адрес Мексики, и даже пригрозил аннексией Канаде. Если говорить об аннексии территорий тех стран, где живут и работают крупные сообщества технических экспертов, то датчане могли бы вывести ЕС из той глухомани, в которую забрел этот блок, введя в 2001 году в действие статью 6 Директивы об авторском праве. Затем есть еще и Глобальный Юг. Это африканские технологические державы, такие как Нигерия, южноамериканские гиганты, такие как Бразилия. А еще небольшие, но развитые государства Центральной Америки типа Коста-Рики, которые стали свидетелями того, как Трамп отрекается от Центральноамериканского соглашения о свободной торговле (CAFTA).
Карательные пошлины ведут к удорожанию потребительских товаров в вашей собственной стране. А что касается попытки наказания американцев, то такие пошлины делают это без разбора, причиняя гораздо больше вреда выращивающим сою фермерам, чем директорам технологических компаний, поддерживающим Трампа.
Отмена закона, запрещающего обход технологических барьеров, — это целенаправленный удар по наиболее прибыльным американским компаниям. Особенно серьезными будут последствия для Tesla, чье чрезмерно раздутое соотношение цены-прибыли отражает привлекательность бизнес-модели этой компании для инвесторов. Дело в том, что такая модель предусматривает взимание ежемесячной платы с водителей за подписку на функции и обновления программного обеспечения, которая заканчивается, как только автомобиль меняет владельца. Своим влиянием и могуществом Маск обязан цифровым замкам, которые обеспечивают целость и сохранность такой бизнес-модели. Если бы механики во всем мире имели законную возможность перепрошивать машины Tesla и разблокировать все эти функции за одну цену, курс акций компании рухнул бы. И утащил бы с собой на дно переоцененные акции, которые Маск использует для обеспечения займов, взятых им на покупку Twitter и американского президентства.
В 2026 году у мировых лидеров появится выбор — сделать вещи дешевле и лучше для всех нас, или бороться с Дональдом Трампом тем оружием, которое было создано в эпоху парусного флота.
 
Популярные комментарии
Иосиф Виссарионович Сталин
13
Поискал в интернете и с удивлением не обнаружил ни одного документа, позволяющего использовать ПО компаний, ушедших из РФ и не выполняющих своих обязательств перед покупателями даже по платным подпискам. Например Oracle обрубил всю техподдержку и не продаёт ПО в РФ, даже для обновления. Конечно можно исхитриться и через VPN скачать и поставить ПО, но работать без техподдержки будет сложно. И использование такого ПО до сих пор является незаконным в РФ, что весьма странно в отношении компаний, объявивших России санкции. Столкнулся сейчас с тем, что знакомая компания пытается обновить американское ПО через казахскую компанию, однако и казахи в этом случае рискуют попасть под раздачу. И не понятно, почему наше правительство 4 года жуёт сопли и не может решить вопрос с выдачей принудительных лицензий на такой софт. Впрочем, может я не в курсе, кто-то может поделиться информацией?
Константин
11
Со временем это приведет к перестройке системы патентного права, созданной когда-то британцами для своих нужд. Которая позволяет закрепить первенство не за тем, кто изобрёл, а за тем, кто первым подал заявку, и заставляет изобретателя идти в суд... по большей части - в Британский.