Киеву цели военных действий понятны, а его союзникам – нет

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Непрекращающиеся назойливые просьбы Украины раздражают Запад, пишет Politico. Слова и действия сторонников Киева расходятся, и из-за этого украинцы боятся, что их вынудят пойти на соглашение с Москвой. Провал наступления ВСУ этот страх только усилил.
По мнению украинцев, западные обвинения в неблагодарности ничем не оправданы – ведь они сражаются за свободу в глобальной манихейской битве между самовластием и демократией.
Требование выразить благодарность равноценно требованию признать зависимость и является способом утвердить свою власть, написал в работе на тему благодарности и вознаграждения американский психиатр Глен Габбард (Glen Gabbard). Не этим ли занимались Соединенные Штаты и Британия на саммите НАТО в Вильнюсе на прошлой неделе, пожаловавшись на неблагодарность Украины?
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Что это было – утверждение своей власти или обычное раздражение?
Обвинения в неблагодарности, которые высказал британский министр обороны Бен Уоллес и американский советник по национальной безопасности Джейк Салливан, на первый взгляд были спонтанными. Однако в них есть все признаки подготовленной публичной реакции на заявления Киева, а прозвучали они как предостережение украинскому президенту Владимиру Зеленскому.
"Нравится нам это или нет, но люди хотят видеть немного благодарности", – сказал Уоллес. Так он ответил на вопрос о возмущении Зеленского тем, что Украину не пригласили официально вступить в НАТО. Британский министр обороны посоветовал вести себя иначе.
"Спасибо, Бен Уоллес!" — Украина возмущена призывом Великобритании выразить благодарность"Люди хотят видеть хоть немного благодарности... Мы не склад Amazon", — приводит слова Уоллеса The Guardian. Британский политик поставил украинского президента на место в ответ на его жалобы о недостаточной помощи. Навыки комика здесь пригодились больше, чем президентские, — Зеленский отшутился.
А когда один украинский активист упрекнул Салливана, заявив, что американский президент Джо Байден отказал Киеву во вступлении из опасений, что "Россия проиграет, а Украина победит", явно раздраженный советник по национальной безопасности резко ответил: "Соединенные Штаты Америки поставили колоссальное количество боевой техники и оружия, чтобы у храбрых украинских солдат было достаточно боеприпасов, средств ПВО, боевых машин пехоты и оборудования для разминирования".
В определенной степени удивительно, что недовольство Запада Киевом не всплыло на поверхность раньше. Еще год тому назад западные дипломаты проявляли раздражение, говоря о том, что украинскому президенту надо меньше придираться к Западу и просить его о помощи, так как это может спровоцировать негативную общественную и политическую реакцию. Они обвиняли Зеленского в том, что он отчитывает своих союзников. Их беспокоило, что своими резкими требованиями об активизации экономической войны против России украинский президент может ослабить общественную поддержку и единство континента, который не мог действовать с той скоростью, какой хотелось бы Зеленскому.
Они говорили, что украинский лидер правильно оценивает настроение общества в своей стране, однако недопонимает, насколько быстро оно может меняться в странах Западной и Южной Европы, где семьи и компании обеспокоены резким ростом стоимости жизни, который усугубляется антироссийскими энергетическими санкциями и увеличением инфляции из-за пандемии. Многим европейским странам, оказавшимся в сложной экономической ситуации, приходилось действовать медленно. Нетерпеливый Киев не желал их понять, выдвигая все новые требования и обвиняя их в малодушии.
В июне прошлого года NBC сообщила, что Джо Байден вышел из себя во время телефонного разговора с Зеленским, когда украинский руководитель начал перечислять всю ту дополнительную помощь, в которой нуждается Киев. Американский президент за минуту до этого рассказал Зеленскому, как он только что утвердил еще один пакет военной помощи на миллиард долларов. Из-за непрекращающихся назойливых просьб недовольство Запада только усиливалось, но на публике он эти требования молчаливо проглатывал.
Так было до прошлой недели. Уоллес заявил репортерам в Вильнюсе: "Когда в прошлом году я 11 часов провел в дороге только для того, чтобы получить список требований, я сказал им, что мы вообще-то не Amazon". По словам министра, как только Украина получает новую систему вооружений, она сразу начинает требовать что-то еще.
Но украинцы недовольны еще и тем, что Запад, по их мнению, умышленно затягивает процесс принятия Киева в НАТО. Зеленский назвал "абсурдным" отказ НАТО предоставить его стране график вступления. Именно из-за этого заявления Уоллес и Салливан устроили выволочку Зеленскому. По мнению Киева, страх Запада перед эскалацией, из-за которого он отказывается поставлять некоторые вооружения, является необоснованным. Украинское руководство с пренебрежением относится к российским ядерным угрозам, видя в них попытку запугать страны Запада.
По мнению украинцев, западная критика ничем не оправдана – ведь они сражаются не только за свою независимость и суверенитет, но и за свободу в глобальной манихейской битве между самовластием и демократией. Требовать благодарности – это несправедливо по отношению к мужеству и самопожертвованию украинского народа, а западные страны просто зациклились на своих узконациональных интересах. Афиширование зависимости Киева от Запада раздражает очень многих украинцев из числа тех, с кем мне удалось побеседовать. Они очень недовольны звучащими упреками.
Отчасти такие настроения на Украине справедливы. Ведь и сами западные лидеры, прежде всего, американские и британские, называют этот вооруженный конфликт битвой добра со злом, в которой на кон поставлена демократия. Они говорят, что это борьба не только за территории, но и за ценности. Но в таком случае почему надо ограничивать поставки, проявляя сдержанность и отказывая в боеприпасах большой дальности? Зачем откладывать поставки F-16? Зачем запрещать украинцам наносить удары западным оружием по целям в глубине российской территории? Командующий украинскими вооруженными силами генерал Валерий Залужный гневно заявил Washington Post: "Почему ради спасения своего народа я должен спрашивать у кого-то разрешения, что мне делать на территории противника?"
Однако несмотря на напыщенную риторику, у Украины и у многих ее западных партнеров, не считая Польшу и прибалтийские государства, разные точки зрения на лучшие из возможных исходов. И именно из-за этой проблемы Киев обвиняют в неблагодарности, а у украинцев возникает недовольство.
У союзников никогда не было единого мнения о целях этой вооруженной борьбы. Именно этим объясняется сдержанность в поставках некоторых видов оружия и несоответствие, как считают украинцы и их ближайшие соседи, между высокопарными заявлениями и поставляемыми средствами. "Мы говорим о победе, мы говорим, что до конца будем с Украиной. Но давайте будем говорить и об этом тоже", – сказал мне литовский министр иностранных дел Габриэлюс Ландсбергис (Gabrielius Landsbergis) во время интервью в этом году. Свою обеспокоенность он объяснил отсутствием четко определенных целей военных действий. Украинцы, прибалтийские страны и Польша боятся распространения российской угрозы на запад в предстоящие годы и десятилетия, но западные и южные европейцы не разделяют их страхи. <…>
Вокруг поддержки Украины сгущаются тучиПолитический климат в Европе меняется не в пользу Украины, пишет FT. И если одни члены Евросоюза выступают просто за мирные переговоры, то другие уже близки к тому, чтобы отказаться от санкций против Москвы. Автор составил свой список стран-"русофилов".
Киеву цели вооруженной борьбы вполне понятны. Это полная "победа", возвращение всех занятых Россией территорий, включая Крым. Переговоры могут привести к окончанию конфликта, однако Москва не должна выдвигать никаких условий. Условия мира будет диктовать победоносный Киев. Такова украинская точка зрения. Зеленский со своими помощниками демонстративно отвергает любые компромиссы по территории и суверенитету, придерживаясь опубликованного в ноябре плана из десяти пунктов. Но Запад устроит и частичная "победа", в результате которой Россия сможет сохранить под своим контролем Крым и часть Донбасса. Полная "победа" наступит только в том случае, если украинская армия маршем дойдет до Москвы. Но этого просто не произойдет. Короче говоря, мы стали свидетелями коллизии между действительностью и идеалом.
Такое несоответствие между риторикой и практическими действиями угнетает украинское руководство и усиливает его опасения, что Запад со временем попытается принудить его к заключению сделки. Отсюда бесконечные и постоянно усиливающиеся требования поставить еще больше оружия и боеприпасов, самолетов и ракет. Это свидетельствует о страхе Киева перед тем, что все его жертвы, страдания и пролитая кровь в итоге окажутся напрасными.
К тому же, начавшееся контрнаступление застопорилось, и теперь Украина боится, что терпение Запада лопнет, и он решит, что одержать победу в этом конфликте на своих условиях Киев просто не в состоянии.
Автор статьи: Джейми Деттмер (Jamie Dettmer)
Обсудить
Рекомендуем